Конспект занятия по художествено-эстетическому развитию (апплекация) во второй младшей группе
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе Воспитатель. Ильченко А.А. Тема: «Витаминки на тарелке» Цель: формирование представления о необходимости наличия витаминов в организме человека; создание тарелки с фруктами и овощами в технике аппликация. Задачи: Закреплять умения детей аккуратно наклеивать готовые делили аппликации; Закрепить у детей понятие «витамины», «фрукты», «овощи». Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы Совершенствование общей моторики, выработка четких движений во взаимосвязи с речью. Закреплять знания детей основных цветов и некоторых оттенков (красный, желтый, зеленый, оранжевый); Развивать мелкую моторику детей Воспитывать у детей потребность правильно питаться; Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Оборудование: Кукла, доска магнитная, изображения овощей и фруктов, банан, морковка, яблоко зеленое и красное, картонные тарелочки на каждого ребенка, клей. Предварительная работа: беседа о фруктах и овощах, рассматривание изображений фруктов и овощей, разучивание пальчиковой гимнастики «Компот». Ход занятия: Дети стоят в кругу. Приветствие. Здравствуй, правая рука (показ правой руки вперед) Здравствуй, левая рука (показ левой руки) Здравствуй друг (беремся за руки) Здравствуй, здравствуй дружный круг. Воспитатель: ребята проходите на стульчики Послушайте, кажется, у нас в группе кто-то плачет. Это же кукла Катя. Почему-то она грустит… Воспитатель: Катя, что случилось? Кукла Катя: Случилась беда. Заболели мои друзья из кукольного театра. Не едят, не пьют, песенки не поют. Не знаю, чем их лечить, как помочь.. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете.. Воспитатель: Какая грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь друзьям Кати? Ответы детей Воспитатель: Я знаю, что поможет вылечить Катя твоих друзей. Это Витамины. Кукла Катя: А что такое витамины? Воспитатель: Ребята кто знает, что такое витамины? Ответы детей Воспитатель: витамины помогаю детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогаю детям расти, другие – глазкам хорошо видеть. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины очень полезны. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут витамины? Ответы детей Воспитатель: витамины находятся продуктах, которые мы кушаем. Особенно много витаминов в овощах и фруктах. Воспитатель: Ребята, какие овощи и фрукт вы знаете? Ответы детей Воспитатель: а вы любите есть овощи и фрукты ?Ответы детей Какие самые любимые овощи и фрукты у вас? Ответы детей Воспитатель: Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура Выходим на физминутку Овощи (наклон вниз) и фрукты (потянуться вверх) Вкусные продукты (поглаживание живота) В огороде с (наклон) И в саду ( потянуться вверх) Для еды я их найду. Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Давайте с вами приготовим тарелку с овощами и фруктами для друзей Кати. Посмотрите на мою тарелку, какие овощи и фрукты на ней есть? Ответы детей. Воспитатель: у вас есть тарелочка. И лежат овощи и фрукты, которые вы будете приклеивать. Вначале, выкладываем их на тарелочку, не приклеивая. Затем берите по одному, аккуратно намазывайте клеем и приклеивайте к тарелочке. (Показываю) Прежде, чем вы приступите к работе. Давайте подготовим наши пальчики: Мы капусту рубим, рубим, рубим. Мы морковку трем, трем, трем Мы капусту солим, солим, солим Мы капусту жмем, жмем, жмем. Воспитатель: Молодцы. Наши пальчики готовы. Можно начинать клеить. Дети выполняют аппликации. Подхожу, помогаю. Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня делали? Кукла катя: Ребята, какие у вас красивы тарелочки получились. Теперь мои друзья точно не будут болеть и будут веселыми, как и раньше. Спасибо вам. И до свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

"Маша идет в школу".Конспект занятия по грамоте и развитию речи во второй младшей группе.

Задачи.Образовательные:-формировать  навыки связной  речи;-обогащать словарь и активизировать речь детей;-учить  составлять  сложные  предложения, используя  союз «п...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"

Закрепление  о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....