Конспект открытого занятия по художественно эстетическому воспитанию (аппликация) "Зимушка-волшебница".
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Машаева Лариса Анатольевна

Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД открытого занятия  по изобразительному искуству  (аппликация) в средней группе на тему: «Зимушка-волшебница».

Подготовила и провела воспитатель : Машаева Л.А.

Цель Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

 

.Задачи.

 

Образовательные.

        Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы.

         Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги.

         Формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.

 

       Развивающие.

        Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности.

         Развивать умение отвечать на вопросы.

         Способствовать активизации речи детей.

 

Воспитательные.

        Воспитывать  любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Тип занятия: комплексное.

 

 Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Оборудование и материалы.

 

        CD-проигрыватель с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года», «Январь».

         Готовые детали для аппликации (деревья, лист белой бумаги для снега, основа для аппликации   лист голубой бумаги 1/2 листа А4).

         клей, кисточка (на каждого ребенка) , салфетки для рук.

        образец аппликации,

        репродукции картины И. Шишкина «Зима»,

         иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

 

    Предварительная работа.

        Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей,

        Знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме.

              Наблюдение и рассматривание снежинок.

 

    Методы и приемы .

        Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение);

         наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений,

        коррекционные (физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

 

Ход НОД

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

                                                    Становитесь дети в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

                                                   И  друг другу улыбнемся

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

Воспитатель: дети посмотрите, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте, мы с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

 

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадки:  

                                                             Запорошила дорожки,

                                                        Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель показывает иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

                                     И растут все вниз и вниз. (Сосульки.) :  

                                              Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

 

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас  мы отдохнем:

 

Физкультминутка «Мы построим снежный дом».

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

 

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: ребята , а сейчас присядем на стульчики (на ковре)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес.  ПРОХОДИТЕ, Садитесь, пожалуйста, на свои  рабочие места.

Прежде чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики.

                                   

                                    Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный « клеить».

Воспитатель: ребята перед вами на столах  лежит раздаточный материал .  

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем дерево,  в конце работы мы с вами составим картину- изобразим зимний  лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какие  у нас замечательные получились деревья , но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев . А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе , некоторые уже упали на землю.

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у нас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске. 

Воспитатель: Какая  большая,  красиввя картина зимнего леса у нас получились, какая из наших работ  вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

   Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.


Воспитатель: правильно, вы сегодня хорошо поработали, сделали доброе дело. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки.

Дети: до свидания!

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию

нод проводилось как открытое мероприятие кружка...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...