Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Карпова Наталья Владимировна

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.

Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.

Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии.

Задачи:

I. Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие у детей, учить детей видеть красоту цветов, передавать их путём аппликаций.

2. Выявление уровня владения способами симметричного выравнивания и вырезания по контуру.

3. Упражнять в самостоятельном поиске оригинальных способов создания цветка (из бумаги, сложенный в двое, по силуэту или на глаз), при желании – декорирования цветка вазы, разными приёмами.

4. Развитие чувства цвета, формы, композиции, самостоятельный выбор художественных материалов.

5. Формировать умение самостоятельно планировать свою работу.

6.Закреплять навыки ребёнка с кистью, ножницами, клеем.

7. Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_applikatsii_v_dou.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.

Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.

Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии.

Задачи:

I. Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие у детей, учить детей видеть красоту цветов, передавать их путём аппликаций.

2. Выявление уровня владения способами симметричного выравнивания и вырезания по контуру.

3. Упражнять в самостоятельном поиске оригинальных способов создания цветка (из бумаги, сложенный в двое, по силуэту или на глаз), при желании – декорирования цветка вазы, разными приёмами.

4. Развитие чувства цвета, формы, композиции, самостоятельный выбор художественных материалов.

5. Формировать умение самостоятельно планировать свою работу.

6.Закреплять навыки ребёнка с кистью, ножницами, клеем.

7. Развивать мелкую моторику рук.

II Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать заботливое отношение к близким людям. Желание порадовать мам, открыткой, сделанной своими руками.

2. Воспитание интереса к сотрудничеству, сотворчества.

3. Воспитывать умение выполнять задание самостоятельно, доводить начатое до конца, навыки планирование и организаций работы.

4. Вызвать у детей радость удовлетворения от восприятия результатов общей работы.

Самостоятельная деятельность:

Составление композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, технический способ выравнивания, декорирование (по желанию) вазы и цветка.

Дети любуются красивыми открытками с букетами тюльпанов, составляют текст поздравлений, устраивают выставку работ.

Материалы:

Цветная бумага, готовые бумажные формы(фона), цветной картон, ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, клеёнки.

Интеграция разных видов деятельности:

Рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов, букетов с живыми цветами, беседа о весне и цветших растениях.

Подготовка заготовок, сложенные вдвое полу контуры для вазы, цветов, листьев, контуры для листьев (по желанию).

КОНСПЕКТ

У окна звучит музыка Вивальди «Весна».

Воспитатель: Дети, посмотрите, как изменился вид из окна по сравнению с тем, который мы видели в самом начале весны, в марте!

А вчера наступил второй месяц весны. Как он называется?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Апрель – середина весны. А что это значит?

Дети: наступила настоящая весна. Растаял снег, появилась на проталинках первая травка, цветы, проснулся в лесу медведь, прилетели из тёплых краёв птицы.

Воспитатель: правильно, наступила настоящая весна. Вспомним, какое стихотворение лучше других рассказывает об этом.

Дети: пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения

А значит настроение

У всех людей весеннее.

Деньки стоят пригожие

На праздники похожие

А в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе.

Воспитатель: А у нас какое настроение?

Дети: Весёлое, хорошее, весеннее, хочется скорей убежать на улицу.

Воспитатель: что вы чувствуете, когда у вас такое хорошее, тем более весеннее настроение?

Дети: хочется улыбаться, радоваться, сделать кому-нибудь, что-то приятное, устроить сюрприз или подарить цветы.

Воспитатель: вспомните, какой подарок мы делали мамам? (Ответы детей)

Воспитатель: Нашим любимым мамам мы цветы уже подарили на 8 марта, но цветы можно, да и нужно дарить как можно чаще: это знак вашей любви, внимания, мамам будет очень приятно.

Дети: Да

Воспитатель: А где сейчас, весной, можно их найти?

Дети рассуждают: в саду, на газонах ещё не выросли, в цветочных магазинах.

Воспитатель: Я согласна, в цветочном магазине действительно, большой выбор цветов. Но ближайший такой магазин находится далеко, нам туда не разрешат пойти всей группой, не отпустят. Что же делать? Где ещё можно купить, заказать цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"

Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа

Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»     Дети: «Да!»       Воспитатель:...

конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...

Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе

Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...

Открытое занятие по аппликации " Божья коровка" во второй младшей группе.

Открытое занятие для родителей по аппликации во второй младшей группе " Божья коровка " ....

Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе Тема: «Бабочки»

Цель: учить детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи:Обучающие: продолжать учить  работать с природным материалом,  совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Путешествие в весенний лес.»

Цель:- развитие способности художественного видения мира;- приобщение к миру искусства;- развитие художественно-творческих способностей....