Тема: Работа с цветной бумагой. Аппликация дымковского коня.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тема: Работа с цветной бумагой.  Аппликация  дымковского коня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskiy_kon.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Работа с цветной бумагой.  Аппликация  дымковского коня.

Цель: познакомить со свойствами бумаги и прием работы с клеем.

Задачи:

  1. Обучающие: продолжить знакомство с изделиями народных мастеров.
  2. Развивающие: способствовать воспитанию у детей аккуратности, любви к патриотизму, умению доводить начатое дело до конца.
  3. Воспитательные:способствовать развитию внимания, воображения, памяти, силы воли, мелкой моторики рук;

Материалы к занятию:Трафарет коня. Цветные круглые узоры. Клей. Тарелочки для клея. Кисти для нанесения клея. Салфетки. Образцы выполнения этапов изделия.

Предварительная работа: Знакомство с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров. Чтение художественной литературы, чтение и отгадывание загадок.

Ход НОД

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята, сегодня такой прекрасный солнечный день, давайте все вместе улыбнемся солнышку и друг другу

-Ребята, сегодня на занятиях к нам пришел гость. Сейчас вы услышите, звуки, как думаете кто к нам пришел? ( включается звук бега лошади)

-Кто это? (на презентации появляется картина дымковскую картинку-коня)

        

-Да, это дымковская игрушка-конь.

-А называется она так потому, что такие игрушки изготавливали народные мастера в селе Дымково. Они лепили их из глины, сушили в печках, а затем расписывали яркими красками. Поэтому эта игрушка называется еще и глиняная.

-Какими красками украшен конь?

-А другими красками можно украсить коня?

- Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!»

-Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково.

-здравствуйте -улыбаются солнышку и друг другу

- Ответы детей.

-Конь.

- дети рассматривают игрушку, которая изображена на картине и определяют основные цвета

Дети отвечают: синий, красной, желтый.

-да, можно

-Дети слушают письмо

-Да

2. Анализ образца

-Сегодня мы будем работать с – бумагой, создавая дымковского коня. Для работы нам понадобится: Трафарет коня.Цветные круглые узоры. Клей. Тарелочки для клея. Кисти для нанесения клея. Салфетки.

Из чего изготовлена наша аппликация?

Изделие плоское или объемное?

В изделии сколько деталей?

Чем соединены детали?

Из каких цветов детали?

-Молодцы

-Перед началом работы, я расскажу вам алгоритм выполнения, после прослушивания, которого вы начнете творить своих дымковских коней.

-У каждого из вас на столе лежат трафареты коня и цветные круглые узоры: красный, синий и желтый. Красные узоры, большие круги. Синие и желтые узоры маленькие круги.

С помощью этих узоров мы украсим нашего коня.

Сначала приклеиваем большие красные круги, а затем на них приклеиваем маленькие желтые круги.

На свободные места, можем приклеить маленькие синие круги.

Давайте повторим алгоритм работы:

Берем два больших круга красного цвета, и приклеиваем к трафарету коня, с помощью клея.

Когда детали подсохнут, берем маленькие круги желтого цвета, и приклеиваем на большие красные круги. А маленькие синие круги, на свободные места.

Слушают этапы работы

- Из бумаги

-Плоское

-Много

-Клеем

-красный, желтый, голубой

3. Инструктаж

Перед началом нашей творческой работы повторим ТЕХНИКУ БЕЗОПАСТНОСТИ при работе с клеем.

Не вдыхать. Не брать в рот. Наносить тонким слоем. Не открывать зубами. Не вытирать руки об одежду. Клей наносим на кусочки бумаги. Клей наносим с помощью кисти. После работы вымыть руки с мылом.

Слушают инструктаж

4. Самостоятельная деятельность детей

Показывает детям образец, этапы работы, подсказывает, отвечает на вопросы детей

Выполняют работу по заданному алгоритму, в соответствии с ТБ

5. Итог занятия

Девочки, поднимите свои работы, покажите, что у вас получилось. Мальчики покажите. Какой материал мы использовали? Назовите цвета узоров для нашего коня? Что понравилось больше?

Показывают работы

Цветную бумагу

Красный, синий, желтый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей "Работа с цветным песком".

Данный мастер-класс поможет повысить профессиональное мастерство педагогов и  получить новые знания и освоить их в практической деятельности....

методические рекомендации по работе с цветными счетными палочками

Данная работа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений с целью оказания помощи в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры с прос...

Консультация «Арт-терапия. Работа с цветным песком»

Рисование песком психологи относят к очень действенным методам арт-терапии, это полезное занятие не только для детей, но и для взрослых. Процесс не требует особых умений и навыков, но, в то же время, ...

Мастер класс «Поделки из бумаги» (работа с цветной бумагой)

Цель: развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности.Задачи:- развивать творческую активность детей через индивидуальное раскрытие творческих способностей...

Консультация для родителей "Арт - терапия. Работа с цветным песком".

И в тридцать, и даже в восемьдесят лет не забыть нам того радостного чувства предвкушения настоящей Игры, когда в детстве в песочницу завозили свежий чистый песок. (Или прямо у двора высыпали большой ...