Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: «Снегири на рябине»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Фомкина Светлана Ивановна

Цель: обучение детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, используя готовые детали (клюв, глазик).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegir.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

ВРИО заведующего  МДОУ

«Детский сад  №15 «Звездочка»

_______________ Ефремова М.В.

Конспект открытого занятия по аппликации

 В подготовительной группе №6

«Снегири на рябине»

Подготовила воспитатель:

Фомкина С.И.

Февраль 2024 года

 «Снегири на рябине»

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

 Цель: обучение детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, используя готовые детали (клюв, глазик).

 Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, мелкую моторику, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно вырезать и наклеивать части, создавая целую композицию, пользоваться клеем и кисточкой. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Методы и приемы: рассказ, объяснение, беседа, наблюдение, прослушивание аудиозаписи, показ предметов, показ образца, показ способа действия, использование презентации.

Демонстрационный материал и оборудование:

Презентация «Снегирь»; образец        работы,        выполненный воспитателем; экран; проектор; музыкальный центр; запись пения птиц; столы; стул для каждого ребенка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры из цветной бумаги, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, салфетки, лист бумаги А4 с изображением ветки рябины, бумажные салфетки красного цвета, перья розового и синего цветов.

Словарная работа: снегири, зимующие, кочевать, стаи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок; беседы «Птицы зимой», «Строение птиц»; дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»; чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления.

Ход ООД

1. Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель.  Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть

Воспитатель.  Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима. (инд. работа-закрепить)

Воспитатель. Все верно, наступила зима. Посмотрите в окно и назовите признаки зимы. (инд. работа)

Дети. Стало холодно. Идет снег. Дни короткие, ночи длинные. Стало мало птиц, исчезли насекомые. Растения спят. Некоторые животные поменяли окраску. Люди одеваются теплее.

Воспитатель. Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочтём его.

Письмо от рябинки на экране: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваша рябинка, которая растет у вас в детском саду. Все лето я веселилась, набиралась сил, выращивала крупные сочные плоды, но вот наступила зима, морозные дни и мне стало очень грустно и одиноко. Не могли бы вы прислать ко мне моих любимых друзей? А кто это вы узнаете, разгадав мою загадку»

Загадка.

 Гроздья рябины на ветках висят,

Красные яблоки рядом сидят,

Что же за сорт поскорей назови,

Это же птицы, их зовут.

Дети. Снегири (закрепить инд.)

Воспитатель. Ребята, а как же мы пригласим снегирей, разве они не улетели в теплые края?

Дети. Нет, это зимующие птицы. (какие птицы? закрепить инд.)

Воспитатель. А почему рябинка ждет именно снегирей?

Дети. Потому что снегири любят полакомиться рябиной.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам помочь рябине. Согласны?

Дети. Да!

Воспитатель: Хотите узнать больше про этих птиц?

Дети. Да!

Дети садятся на стулья полукругом. Воспитатель показывает презентацию на экране.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, это снегирь. Он получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму. Снегирь – это кочующая птица. Кочевать – это значит перебираться из одного места в другое (закрепить инд). Весну и лето они проводят в зарослях северных лесов, и именно там выводят своих птенцов. Снегири питаются почками, семенами и плодами растений – шиповником, рябиной.  Снегири – дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стаями (закрепить инд). Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий и толстый. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.

Дыхательное упражнение

Воспитатель. Я предлагаю вам послушать пение снегиря (слушают пение снегиря). Попробуйте повторить их свист: вдохните глубоко, и на выдохе произнесите «Фью, фью, фью».

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и превратиться в снегирей.

Физминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

3. Практическая часть.

Воспитатель. А теперь я приглашаю Вас за столы. Ребята, я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины».

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Перед работой давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Сел на ветку снегирёк, (хлопаем по плечам)

Дождь пошёл, и он промок. (движение всеми пальцами)

Ветерок подул слегка, (машут на себя)

Обсушил нам снегирька! («брызги» кистями)

Воспитатель. Перед началом аппликации вспомним правила работы с ножницами, клеем.

Дети. С ножницами надо обращаться аккуратно и осторожно, держа их лезвиями вниз, не отводить руку далеко в сторону, чтобы не задеть соседа. Намазываем клеем вырезанную деталь только на клеенке, чтобы не испачкать стол.

Показ образца снегиря (аппликация).

Воспитатель. Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур состоят голова, туловище, крыло и хвост птицы?

Дети. Голова в форме круга, туловище – овал,  хвост в форме треугольника, а крыло – это полукруг.

А теперь я хочу рассказать вам порядок выполнения нашей аппликации.

Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.

1. Из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал это будет туловище.

2. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это - голова снегиря.

3. Хвост тоже сделаем из квадрата: сложим его пополам и вырежем по линии сгиба треугольники. Один из треугольников и будет хвостом.

4. Крыло. Из черного квадрата вырезаем полукруг. Получилось крыло.

5. Теперь из частей можете собирать своего снегиря.

Дети выполняют аппликацию под пение зимующих птиц.

Воспитатель.  Для начала нужно намазать крыло клеем и приклеить к туловищу, затем намазать клеем половину головы и приклеить ее к туловищу. Затем намазать клеем цветную часть треугольника и приклеить хвост к обратной стороне туловища. И завершить свою аппликацию готовыми деталями, наклеить клюв и глаз.

Готового снегиря мы приклеиваем к ветке рябины.

Воспитатель.  Ребята, чего не хватает на рябиновой ветке?

Дети: Ягод.

Воспитатель. Правильно, предлагаю вам сделать ягоды рябины из салфетки. Для этого мы отрываем небольшой кусок салфетки, скатываем из него шарик и приклеиваем к ветке рябины.

Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим получившихся птиц.

Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.

Воспитатель. Кому мы помогли? Как помогли?

Воспитатель. Я предлагаю вам в память о нашем занятии взять себе вот такие перышки. Если вам все понравилось занятие, и вы считаете, что справились со всеми заданиями, возьмите розовое перышко, если что-то не понравилось, где-то вы испытывали затруднения, возьмите синее перышко.

Воспитатель просит пару детей объяснить свой выбор.

Воспитатель. Мне было с вами интересно. Вы меня очень порадовали своим старанием, активностью, своими работами. Вы как настоящие друзья природы пришли на помощь и помогли рябинке. Посмотрите, какая она теперь нарядная и счастливая.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Белые медведи»

Цель:  закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать усидчивость, интер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Осенний пейзаж»

Данный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  Тема выбрана в соответствие с комплексно-тематическим планированием в старшей группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему «Ветка сирени»

конспект в технике нетрадиционного рисования в средней группе, составлен в соответствии с ФГОС ДО....