Интегрированное занятие «Генеалогическое древо моей семьи» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Белова Татьяна Андреевна

Интегрированное занятие "Генеалогическое древо моей семьи" с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_genealogicheskoe_drevo.doc325 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Генеалогическое древо моей семьи» с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: Генеалогическое древо.

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Белова Т.А.

Цель: формировать представление детей о генеалогическом древе. Расширить представления детей о семье, о родственных отношениях.

Программные педагогические задачи:

Образовательные:

  • учить детей ориентироваться в родственных отношениях;
  • учить составлять простейшее генеалогическое древо;
  • расширять и закреплять представление детей о том, что такое семья, род, родословная.
  •  закреплять умение называть свою фамилию, имя и имена, отчества членов своей семьи;
  • упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, подбирать к словам прилагательные и глаголы;
  • расширять словарный запас, обогащать словарь детей новыми словами;
  • закреплять умение рассказывать о семье.

Развивающие:

  • развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес.
  • осваивать и применять познавательные и речевые умения.

Воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о близких;
  • воспитывать чувство гордости за свою семью.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная, изобразительная.

Словарная работа: генеалогическое древо, родословная, род.

Материалы и оборудование: изображение генеалогического древа, изображения генеалогических деревьев на каждого ребенка, фотографии членов семей детей, мяч.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент.

Подготовительная работа:

- закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей;

-рассматривание семейных фотографий;

-наблюдение за членами семьи, с целью, выяснить, кто какую работу выполняет по дому;

-заучивание стихотворений, пословиц, поговорок семье;

-чтение художественной литературы.

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационный момент.  

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

-Давайте с вами встанем в круг и представим, что мы с вами одна большая дружная семья и скажем все вместе:

Мир везде!

Мир в тебе и мир во мне!

Мир везде!

Мир всегда в моей семье!

-А теперь возьмемся за руки и почувствуем тепло друг друга. Молодцы ребята. (дети садятся в круг на ковре).

2. Беседа педагога.

Сегодня, мы, поговорим самом важном в жизни каждого - о семье. Ребята, у всех дома есть семейные альбомы, в которых находятся фотографии близких и родных людей. У вас на столах лежат фотографии ваших родственников.  Они нам понадобятся позже.

-А сейчас давайте подумаем и ответим: кого называют родственниками? (ответы детей).

-Правильно. Родственниками называют: дедушек, бабушек, пап, мам, братьев, сестер, тетей, дядей. Близких по родству людей.

-А что значит слово «род»? (ответы детей).

- Род - это одна большая семья. У каждого род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту. Кто в вашей семье самый уважаемый, старший в роду? (ответы детей).

-Да. Это - дедушки и бабушки. Потому что они дольше прожили и все знают. Мы к ним обращаемся за советом и помощью. Мы любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям, а ваши родители – вам.

-Семья - словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, ребенок.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

-Если мы внимательно посмотрим на своих родных, то увидим, как мы похожи с ними. У кого - то мамина улыбка, у кого - то папины глаза. Кто - то ходит, как дедушка, или смеется, как бабушка. Мы не только унаследовали внешнее сходство с родными людьми, но и многие черты характера.

(рассказы детей на кого из членов своей семьи они похожи).

Посмотрите на меня -

На кого похожий я?

Глазки-вишни, как у мамы,

Улыбка солнечная – папы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

-Дети, подумайте, а чем еще каждая семья отличается друг от друга?

(Ответы детей)

- У каждой семьи - своя, общая фамилия. Назовите фамилии своих семей.

-А еще у каждого из вас кроме имени и фамилии есть отчество. Отчество, ребенку дается от папы. Например, моего папу звали Андрей и у меня отчество - Андреевна.

Детям предлагаю встать в круг и поиграть с мячом «Назови свое отчество». Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а ребенок называет свое отчество.

3.Составление генеалогического древа.

- В народе говорят: «Вся семья вместе и душа на месте». В прошлом каждой семьи можно найти много интересного. Семейная история-это родословная. Родословная-слово о роде. Род - все родственники, которые имеют общего предка. Их можно занести в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Русская пословица гласит: «Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват».

- Подойдите к своим столам. Посмотрите, мы очутились с вами в волшебном саду. Посмотрите каждый на свое дерево. Ваша семья – как это дерево, каждый член семьи - листочек. Это дерево пустое, на нем нет листочков. Предлагаю вырастить на ваших деревьях листики. Листочками – будут фотографии ваших родных. Давайте разместим их на ваших генеалогических деревьях. Сверху мы размещаем свой портрет и своих родных братьев, сестер. Следующее поколение - это ваши родители. Это кто? Папа и мама. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение дедушек и бабушек. Они жили еще раньше. А еще у нас есть прадедушки и прабабушки (рисунок 1).

Дети раскладывают картинки.

Рисунок 1

4. Итог (рефлексия).

- Какие у нас получились красивые деревья. Какая сильная, добрая, заботливая ваша семья. Все поколения ваших родных – это корни этого дерева, они помогают ему расти, цвести, приносить плоды. Предлагаю забрать свои работы домой, и дома вместе с родителями продолжить работу по составлению своих генеалогических деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;   Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;   Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...

конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»

В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах....

Конспект "Генеалогическое древо моей семьи" для детей старшей группы

Цель: вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.Задачи:познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».дать детям представ...

План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»

План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...