Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе "Машина без колёс"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Колос Елена Ивановна

Конспект открытого зантия по лепке "Машина без колёс". Вторая младшая группа.

Цель: Продолжать обучать детей лепить шарики, формировать из шариков колёса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashina_bez_kolyos._otkrytoe_zanyatie.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности - лепка

«Слепим колёса для машины»

вторая младшая группа

Воспитатель: Колос Е.И

Цель занятия: Формировать умение лепить предметы, состоящие из двух шариков.

Задачи.

Образовательные:

-Закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.

-Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

-Учиться растягивать пластилин по контуру.

Развивающие:

-Развивать координацию движения.

-Продолжать развивать умение работать с пластилином.

Воспитательные:

-Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа.

-Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

-Дидактическая игра «Какое колесо».

-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

-Рассматривание картинок с изображением различных машин.

-Рассматривание игрушечной машины, название частей.

Материал: машинка игрушечная без колёс и с колёсами, пластилин, альбомные листы (с изображением машины без колёс), тканевые салфеточки, дощечки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем гостей, и поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя земля!

Мы проснулись утром рано!

Здравствуйте, мои друзья!

Ребята. Я хочу вам загадать загадку.

Загадка.

Четыре колеса,

Резиновые шины.

Мотор и тормоза

Как это называется?

(Машина)

Воспитатель: -Правильно, машина. (Показать машину)

-Давайте вспомним из каких частей состоит машина.

Дети: -кабина, колёса, кузов, руль и т.д.
Воспитатель:--А что можно возить на машине.

Дети: -кубики, куклу, песок…

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости приехал Зайчишка. Зайчишка говорит, что хочет вместе с вами покататься на машине, посмотрите вот на этой.

(Воспитатель вытаскивает машину без колёс)

- Ой, ребята, а что это с машинкой случилось? Мне кажется, у неё чего- то не хватает, посмотрите внимательно, как вы думаете, чего? Правильно, машинка сломалась, и у неё нет колёс. Но вы не переживайте, я думаю, мы сможем починить машину, и Зайчишка нас покатает на ней. Давайте, мы нашей машинке колёса из пластилина слепим.

Чтобы Зайчишка сильно не расстраивался давайте поиграем с ним в игру.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Садитесь за столы.

Ребята, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, чтобы мы легко могли работать с пластилином.

Пальчиковая гимнастика «Покажу я вам игрушки».


Воспитатель: - Посмотрите, у каждого лежит листок, что на них вы видите?
Дети: - это машина.
Воспитатель:- ребята посмотрите, что не хватает у нашего автомобиля? Правильно у него нет колёс.

Воспитатель: - ребята давайте поможем автомобилю, сделаем колеса.

Давайте вспомним. Прежде чем лепить, что мы должны сделать с пластилином?

Дети: - разогреть пластилин в ладошках.

Воспитатель: - для чего мы это делаем?

Дети: - пластилин становятся мягким, и с ним легко работать.

Воспитатель: - ребята сколько нам необходимо колёс для машины?

Дети: - два

Воспитатель: - какую форму имеет колесо?

Дети: - круглую.

Воспитатель: -какого размера должно быть колесо?

Дети: -маленькое.

Практическая часть.
Мы делим кусок пластилина на две части, и катаем из каждого кусочка шарик, круговыми движениями, вот так. А теперь попробуйте сами.

Молодцы! Давайте, с вами ещё один шарик слепим для второго колеса.

Молодцы ребята! Вот мы с вами слепили два шарика, а теперь нам нужно из них сделать колёса. Вот посмотрите, как я буду делать. Я беру шарик, который мы с вами слепили из пластилина, прикладываю шарик на место где должно быть колесо, и надавливаю большим пальчиком и растягиваем шарик до нужного размера колеса, вот так. Одно колесо я прикрепила, теперь так же прикрепляю другое. Попробуйте сами.

Теперь давайте возьмём салфеточки и вытрем ручки. Вот здорово! Посмотри Зайчишка, как детки тебе машину починили, вон какие крепкие колёса сделали.

- Ребятки Зайчишка так рад, так вам благодарен, что хочет непременно прокатить вас на своем автомобиле.

Итог занятия:

Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

Кому мы помогали?

Давайте попрощаемся с Зайчишкой. Проводим его на отремонтированной машине. И пригласим его ещё к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по лепке во второй младшей группе "Подарили Катюшке в день рождения игрушки"

разработка открытого занятия по лепке из разноцветного теста...

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе

Цель:          1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.          2....

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка»

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка»...

Открытое занятие по Лепке во второй младшей группе

Развивать мелкую моторику пальцев рук....

Открытое занятие по лепке Во второй младшей группе на тему: «Угощение для зайца»

продолжать знакомить детей с животными  леса – волком, лисой, зайцем;- знакомить детей с оранжевым цветом;- учить лепить морковь, передавая конусообразную форму раскатывая пластилин между л...

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Блины»

Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы круглой формы; учить узнавать желтый цвет, приемы работы ...