Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

Развивать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusenitsa.docx138.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ МОК им. В.Талалихина СП - 10

Конспект открытого  занятия по лепке во второй младшей группе

Тема: «Гусеница»

Подготовила и провела:

Воспитатель  Гасанова Г.А.

Москва 2014 г.

Цель:

1) Формировать интерес к работе с пластилином.

2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.

3)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.


Задачи:

Воспитательная: Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым;

Развивающая: Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц; Развивать чувство формы и цвета.

Обучающая: Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.

Материалы и оборудование: Картон зелёный формата А 4, картинки с изображением гусеницы, дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета.

Cтруктура  проведения.

1часть (вводная)

Воспитатель: -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

- А что у нас происходит весной, какие изменения в природе? (Прилетают птицы, появляется первая трава цветы насекомые)

- А каких насекомых вы знаете?

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями насекомых (по одной). Ребята должны называть каждое насекомое.

Воспитатель:-Давайте с вами поиграем в игру «Один много». Я бросаю мяч и называю насекомое, а вы должны кинуть мяч мне и назвать это насекомое во множественном числе (муха – мухи, комар – комары, жук – жуки и т. д.).

- Как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде в эти выходные?

Воспитатель: -Нет, но вы почти угадали. Это была гусеница. Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая, зелёная и переливалась на солнце.

2часть(основная)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот к нам в гости пришла гусеница, рассмотрим ее. Гусеница состоит из кружочков. Большой круг -это голова, на голове есть глазки. А туловище состоит из маленьких кружочков. , а какого цвета у нас гусеница?

 Дети: Зеленый.

Воспитатель: -А для начало немного разомнемся.

Физкультминутка:

Рано гусеница встала (встать на ножки),

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону),

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать),

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

Воспитатель: А теперь садимся с вами за стол и вылепим гусеницу. Перед вами на картоне прикреплена голова гусеницы -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая  будущий шарик, пока он не станет круглым. Потом  берем пластилиновые шарики и рядом с головой прикрепляем  один за другим, соединяя их друг с другом,

В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.

Воспитатель помогает детям (кому это нужно)

3часть(заключительная)

Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?

- И мне понравилось как у вас это получилось. Молодцы! Все  очень старались.

 Гусеница благодарит детей:

-Спасибо Вам, ребята. Теперь у меня появилось много друзей. 

https://pp.userapi.com/c637325/v637325392/54d13/K4NLHNe4NKM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»

Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница»

В метериале представлен конспект занятия по лепке во второй младшей группе  «Гусеница»....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект лепка в 1 младшей группе "гусеница"

Конспект лепка в 1 младшей группе  "гусеница"...

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Гусеница"

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Гусеница"...

Конспект НОД во второй младшей группе «Гусеница»

Конспект НОД  во второй младшей группе  «Гусеница»...