Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации. Коллективная работа"Где-то на белом свете"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Григорьева Ирина Сергеена

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации. Коллективная работа"Где-то на белом свете"

Задачи.

-Продолжать знакомить детей с образом жизни народов Крайнего Севера;

Начатьзнакомствосизобразительнымисредствамисозданиянесложныхсюжетовв аппликации из бумаги;

-поддерживать творческое применение различных техник аппликации (симметрия, многослойность);

-развивать чувство формы и композиции.

Интегрируйте различные виды деятельности:

Рассказывать о жизни народов Крайнего Севера;- обсуждать жизнь народов Крайнего Севера. Рассматривать иллюстрации, фотографии и открытки. Знакомиться с декоративно-прикладным искусством народов Севера.

Материалы: цветная бумага, лист ватмана ,ножницы, клей, салфетки, карандаши, иллюстрации для ознакомления с жизнью народов Крайнего Севера.).

Воспитатель: все послушайте, как читается стихотворение:

Круглый год здесь дует пурга,

Куда ни глянь- кругом лишь снег.

Не каждый может здесь выжить,

Без теплой шубы холод  суров.

Даже летом и весной.

Ледяной покров никогда не тает.

- О каком месте на Земле идет речь?

Ответ детей: на крайнем севере.

Воспитатель: все, мы уже узнали о жизни и обычаях людей на Крайнем Севере. Давайте вспомним.

-Какие народы живут на Крайнем Севере?

Ответы детей.

Воспитатель :Какие жилища есть на Севере?

Ответы детей.

Воспитатель: да, палатки или яланги.

Приходится привязывать шести к шесту,

Вот дом ненцев.

Мы называем этот дом чумом,

Зимой мы называем его чумом.

-Почем у здесь такой дом?

Ответы детей.

Мы часто путешествуем на оленях, поэтому берем дом с собой. Дома сделаны из оленьих шкуры имеют форму пирамид(конусов).

Педагог наглядно рассказывает ,как сделать чуму с помощью карандаша и теплой ткани.

- Кто живет рядом с человеком?

Дети отвечают: северные олени.

Педагог: Олени- основной домашний с кот жителей Севера. Они дают им все необходимое дляжизни,включаямех,мясоижир.Оленизапряженыипомогаютлюдямперевозитьтяжелые грузы.

-Из чего люди делают свою одежду?

Ответы детей.

Педагог:людиносяттеплуюодеждуизоленьихшкуримеха,потомучтонасевереоченьхолодно.

Это физическая активность:

Сделайте не большой перерыв и нарисуйте портрет медведя.

Топай ,медведь ,хлопай, медведь,

Присядь со мной на корточки, братишка,

Присядьте с улыбкой на лице.

Педагог: давайте все вместе нарисуем картину о том, как живут люди на Крайнем Севере. Вырежьте маленьких человечков и подумайте, как они украшают свою одежду и жилище.

Самостоятельная деятельность детей:

Сложитедвакоричневыхквадрата4х4 см и вырежьте одежду. Из белых и коричневых квадратов вырежьте круги диаметром 1сми 1,5 см. Из серой бумаги вырежьте унты и варежки.

Из коричневых прямоугольников 8х10 см вырежьте треугольники (палатки) и разделите их пополам. Украсьте одежду и палатку геометрическими фигурами и полосками, вырезанными  из цветной бумаги.  Затем приклейте их на картон, чтобы получились палатка и человечек(тело, голова в шляпе, унты и  варежки).

Готово!

В заключение.

Педагог :Ребята, расскажите, чем мы сегодня с вами занимались? Посмотрите, у вас получились замечательные работы!


Дети рассматривают работу и слушают песню "Увезу тебя я в тундру". Музыка М. Фрадкина, слова М .Пляцковского.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию коллективная работа «Мы - защитники»

Задачи:Закрепить знания о празднике 23 февраля; продолжать формировать представления детей о военной технике; стимулировать речевую активность детей; воспитывать чувство гордости за свою армию; вызват...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа)

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа), подготовленная ко Дню единения России....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы» с элементами рисования в технике коллаж.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Зимние забавы". Коллективная аппликация с элементами рисования в технике коллаж....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «БАЙКАЛ коллективная работа

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «БАЙКАЛ коллективная работа Нетрадиционная техника рисования.Цель: Актуализировать знания детей об озере Байкал.Дать возможн...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...