Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «БАЙКАЛ коллективная работа
план-конспект занятия (младшая группа)

Лавшук  Анастасия Олеговна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «БАЙКАЛ коллективная работа 
Нетрадиционная техника рисования.
Цель: Актуализировать знания детей об озере Байкал.
Дать возможность применять на практике,  и в повседневной жизни полученные знания и умения по использованию нетрадиционной технике рисования.
Задачи: Формировать представления детей, о красоте и жителях  озера БАЙКАЛ, значимую ценность озера для жителей Иркутской области.
Обогащать словарный запас детей: достопримечательность, глубокий, большой, красота, нерпа
Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий «глаз и рук», через нетрадиционную технику выполнения творческой работы.
Воспитывать гордость за такую достопримечательность, как озеро БАЙКАЛ,  его животного мира, через стремление красиво и красочно изобразить картины природы БАЙКАЛА.
Материал: Игрушка нерпа, ватман разрисованный водорослями, гуашь
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций про Байкал, его животном мире. Чтение рассказов о Байкале.
Ход занятия:
 Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня на наше занятие я пришла не одна, а с гостем. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте что за гость к нам пришел?
 
В снежном логове родятся. 
Простудиться не боятся.
Подрастут – начнут нырять, 
Шубки белые менять.
Что за зверь такой с усами? 
Ну, подумайте-ка, сами! (нерпа, беляк)
 
Правильно ребята, ну конечно же это нерпа.
И к нам в гости пришел нерпёнок Филя.
 
А вы знаете где живёт нерпёнок Филя?
Дети: Да в озере Байкал.
В: Молодцы ребята, нерпы живут на Байкале, там у них дом.
В: Вам понравилось красота природы Байкала?
Д: ответы детей.
В: Ребята, а наш гость нерпёнок Филя принес нам фильм о своём доме, о красоте озера Байкал и его жителях.
Просмотр презентации: « Озеро БАЙКАЛ»
После просмотра альбома , краткая беседа по содержанию:
·        Вам понравилась природа нашего озера Байкал?
·        Каких жителей озера вы увидели?
Ребята, вы хотели бы сейчас оказаться на озере Байкал и еще раз увидеть всю красоту природы?
Д: ответы детей
Сегодня я хочу вас научить изображать природу Байкала и его жителей. Расскажи и покажу как можно на бумаге запечатлеть красоту этого озера.
 
Вот такая красивая творческая работа получалась раскрывающая красоту озера Байкала.
В: Вам нравится эта работа?
Д: Да
В: Но для того, чтобы у вас всё точно и красиво получилось, надо сделать весёлую физминутку:
«Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Физминутку проведём, спинки наши разомнём.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились. Повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.
Открываем.  Поморгаем и работать
Продолжаем.»
После физминутки дети садятся на свои рабочие места, и начинают выполнять свои творческие работы в заданной последовательности.
Во время выполнения работ детьми фоном играет музыка.
Воспитатель индивидуально каждому ребёнку помогает с возникшими трудностями по ходу выполнения работы. А так же следит за правильностью осанки детей.
По окончанию выполнения творческих работ детьми, воспитатель предлагает рассмотреть их, обращая внимание детей, что у каждого ребёнка получился свой БАЙКАЛ. И даже нерпы у каждого со своим характером и особенностями.
В: Ребята, мне и нашему гостю нерпёнку Филе, очень понравились ваши творческие работы.
А вам понравилось наше, занятие?
Д:ответы детей
В: Вы теперь научились выполнять в творческие работы. Вы большие МОЛОДЦЫ.
А нерпёнок Филя приготовил вам каждому подарок.
Давайте скажем нерпёнку спасибо 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollek_rabota_baykal.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «БАЙКАЛ коллективная работа

Нетрадиционная техника рисования.

Цель: Актуализировать знания детей об озере Байкал.

Дать возможность применять на практике,  и в повседневной жизни полученные знания и умения по использованию нетрадиционной технике рисования.

Задачи: Формировать представления детей, о красоте и жителях  озера БАЙКАЛ, значимую ценность озера для жителей Иркутской области.

Обогащать словарный запас детей: достопримечательность, глубокий, большой, красота, нерпа

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий «глаз и рук», через нетрадиционную технику выполнения творческой работы.

Воспитывать гордость за такую достопримечательность, как озеро БАЙКАЛ,  его животного мира, через стремление красиво и красочно изобразить картины природы БАЙКАЛА.

Материал: Игрушка нерпа, ватман разрисованный водорослями, гуашь

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций про Байкал, его животном мире. Чтение рассказов о Байкале.

Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня на наше занятие я пришла не одна, а с гостем. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте что за гость к нам пришел?

 

В снежном логове родятся. 
Простудиться не боятся.
Подрастут – начнут нырять, 
Шубки белые менять.
Что за зверь такой с усами? 
Ну, подумайте-ка, сами! 
(нерпа, беляк)

 

Правильно ребята, ну конечно же это нерпа.

И к нам в гости пришел нерпёнок Филя.

 

А вы знаете где живёт нерпёнок Филя?

Дети: Да в озере Байкал.

В: Молодцы ребята, нерпы живут на Байкале, там у них дом.

В: Вам понравилось красота природы Байкала?

Д: ответы детей.

В: Ребята, а наш гость нерпёнок Филя принес нам фильм о своём доме, о красоте озера Байкал и его жителях.

Просмотр презентации: « Озеро БАЙКАЛ»

После просмотра альбома , краткая беседа по содержанию:

·        Вам понравилась природа нашего озера Байкал?

·        Каких жителей озера вы увидели?

Ребята, вы хотели бы сейчас оказаться на озере Байкал и еще раз увидеть всю красоту природы?

Д: ответы детей

Сегодня я хочу вас научить изображать природу Байкала и его жителей. Расскажи и покажу как можно на бумаге запечатлеть красоту этого озера.

Вот такая красивая творческая работа получалась раскрывающая красоту озера Байкала.

В: Вам нравится эта работа?

Д: Да

В: Но для того, чтобы у вас всё точно и красиво получилось, надо сделать весёлую физминутку:

«Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Физминутку проведём, спинки наши разомнём.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились. Повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем.  Поморгаем и работать

Продолжаем.»

После физминутки дети садятся на свои рабочие места, и начинают выполнять свои творческие работы в заданной последовательности.

Во время выполнения работ детьми фоном играет музыка.

Воспитатель индивидуально каждому ребёнку помогает с возникшими трудностями по ходу выполнения работы. А так же следит за правильностью осанки детей.

По окончанию выполнения творческих работ детьми, воспитатель предлагает рассмотреть их, обращая внимание детей, что у каждого ребёнка получился свой БАЙКАЛ. И даже нерпы у каждого со своим характером и особенностями.

В: Ребята, мне и нашему гостю нерпёнку Филе, очень понравились ваши творческие работы.

А вам понравилось наше, занятие?

Д:ответы детей

В: Вы теперь научились выполнять в творческие работы. Вы большие МОЛОДЦЫ.

А нерпёнок Филя приготовил вам каждому подарок.

Давайте скажем нерпёнку спасибо

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию коллективная работа «Мы - защитники»

Задачи:Закрепить знания о празднике 23 февраля; продолжать формировать представления детей о военной технике; стимулировать речевую активность детей; воспитывать чувство гордости за свою армию; вызват...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа)

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа), подготовленная ко Дню единения России....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рисование" в группе раннего возраста "Цветочная полянка" коллективная работа

Коллективная работа с детьми группы раннего возраста «Цветочная поляна»Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладонями.Задачи:Образовательные - Познакомить детей с цветами (...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации. Коллективная работа"Где-то на белом свете"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации. Коллективная работа"Где-то на белом свете"Задачи.-Продолжать знакомить детей с образом жизни народов Крайнего Севера;Нача...