Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) тема: «Дикие животные. Заяц»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Цель: развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков;

- совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.

- уточнить   и расширить знания о диком животном – зайце;

Развивающие:

- создать условия  для проявления творческой активности и утверждения ребёнком себя как созидателя;

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, мелкую  моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать  любознательность и интерес к творчеству через изображение образа, самостоятельность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vatnye_diski_applikatsiya_sr.gr_.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

тема: «Дикие животные. Заяц»

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид: интегрированное.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков;

- совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.

- уточнить   и расширить знания о диком животном – зайце;

Развивающие:

- создать условия  для проявления творческой активности и утверждения ребёнком себя как созидателя;

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, мелкую  моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать  любознательность и интерес к творчеству через изображение образа, самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная, социально – коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение загадок о зайце, чтение рассказа «Заяц и Ёж», РНС «Заяц – хваста», «Лиса и  Заяц», рассматривание презентаций о  зайце.

Словарная работа: палитра.

Планируемый результат: дети научились с помощью ватных дисков сделать объемную аппликацию.

Средства и оборудование:

Организационные: коробка, незаконченные картины с изображением  зайца на каждого ребёнка, готовые недостающие детали для зайца, клей – карандаш,  клеёнки, салфетки, влажные салфетки.

Методы и приёмы:

- словесный (загадка, вопросы, указания);

- игровой (малоподвижная игра);

- наглядный (рассматривание, показ способов выполнения);

- практический (упражнения в самостоятельном выполнении).

Оборудование: незаконченные картины с изображением  зайца на каждого ребёнка, готовые недостающие детали для зайца, клей – карандаш,  клеёнки, салфетки, влажные салфетки.

Индивидуальная работа: с Максимом  и Мироном (правильное положение кисточки в руке.)

Ход занятия

Вводная часть. Круг радости.

Собрались все дети в круг!

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ой, ребята, что это? (показываю кисточку)

Дети: кисточка.

Воспитатель: а это что? (показываю краски)

Дети: краски.

Воспитатель: а это что? (показываю альбом)

Дети: альбом.

Воспитатель: как вы думаете, кому это может принадлежать, кто может пользоваться?

Дети: художник.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня в руках находится палитра (показываю палитру и рассказываю, для чего она нужна), давайте повторим это слово вместе.

Дети: палитра (вместе).

Воспитатель: зачем художник к нам пришёл? Наверно мы ответ найдём в этой коробке. Вам интересно, что там может быть?

Дети: дааа.

(Открываю коробку. Там записка. Читаю её.)

Воспитатель: Дорогие ребята! Я не успел закончить портрет на выставку, очень жду от вас помощи. А чей портрет, вам нужно  отгадать загадку. Летом серый, а зимой белый.

Дети: заяц.

(Рассматривание недоделанного портрета зайца в коробке).

Воспитатель: давайте посмотрим, что успел сделать художник.

Воспитатель:  Мирон, что ты видишь?

Ответ ребенка: художник приклеил туловище и голову.

Воспитатель: Артём, а чего не хватает?

Ответ ребенка: ушей, лап, хвоста.

Воспитатель: ребята, поможем  художнику доделать портрет зайца? Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая  гимнастика.

- Мчится без оглядки, (хлопаем в ладоши)

- Лишь сверкают пятки, (ударяем кулачками друг о друга)

- Мчится, что есть духу (руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)

- Хвост короче уха (ударяем кулачками друг о друга)

- Живо угадай – ка, кто же это? (хлопаем в ладоши)

- Зайка! (показываем пальцами зайку)

Основная часть

Воспитатель: подходим  к рабочим местам. Усаживаемся, спинка прямая. Как мы будем помогать художнику?

Дети: надо приклеить  недостающие детали.

Воспитатель: ребята, заяц – это дикое или домашнее? Почему ты так считаешь?

Дети: заяц это дикое животное, потому что живет в лесу.

Воспитатель: а чем питается заяц?

Дети: зайцы питаются сухой травой, корой деревьев.

Воспитатель: ребята, берём  по одной детали, намазываем её клеем на клеёнке, приклеиваем, проглаживаем салфеткой. Какие детали мы будем приклеивать?

Дети: уши, лапы, хвост.

Воспитатель: зачем зайцу  зимой нужна белая шуба?

Дети: она тёплая, чтобы был незаметным на снегу.

Воспитатель: кого боится заяц?

Дети: волка, лису.

Воспитатель: как вы думаете, а по характеру заяц злой или добрый?

Дети: добрый.

Рефлексия

Воспитатель: что мы с вами сделали?

Дети: портрет  зайца.

Воспитатель: зачем мы делали?

Дети: помогали художнику.

Воспитатель: как мы делали?

Дети: брали  недостающие детали, приклеивали их.

Воспитатель: вам понравилось помогать? Трудно было или легко?

Ответы детей.

Воспитатель: художнику очень понравятся ваши работ, спасибо. Давайте в конце занятия поиграем в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так (показываем ушки и шевелим пальцами рук)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так (ударяем кисти рук друг о друга)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

Зайку кто – то напугал,  зайка прыг и поскакал (скачут на двух ногах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Дикие животные весной"

Целями данного конспекта является систематизация и обобщение знаний детей о диких животных и их детёнышах, а также развитие грамматической стороны речи, психических процессоов....

Конспект НОД по теме «Зимняя ночь » в средней группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация с элементами рисования)

Конспект НОД по теме «Зимняя ночь » в средней группе  по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(аппликация с элементами рисования)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Чудесный кленовый листочек»

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы.Программное содержание.Образовательные задачи:- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию.- Расширят...

Конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию» на тему «Цыплята»

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние птицы». Проводя с детьми данное занятие, мы формируем представления детей о домашних птицах ближай...

Конспект занятия в разновозрастной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое - развитие» на тему: «Кисть рябинки».

Конспект занятияв разновозрастной группе по образовательной области«Художественно - эстетическое - развитие»на тему: «Кисть рябинки»....