Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Берлизова Оксана Николаевна

Целями данного конспекта является систематизация и обобщение знаний детей о диких животных и их детёнышах, а также развитие грамматической стороны речи, психических процессоов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye_vesnoy.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием наглядно-игровой технологии

по развитию лексико-грамматической стороны речи

 в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с тяжёлым нарушением речи.

Тема: Дикие животные весной.

Цели: -систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах;

-активизировать словарь по теме;

-учить образовывать притяжательные и относительные  

прилагательные;

-учить использовать в речи падежные конструкции;

-развивать внимание, восприятие, творческое воображение.

Оборудование: игрушка Маши, картинки с изображением диких животных и

                        их детёнышей, картинки с наложенными силуэтами

                        животных, картинка с изображением панды из

мультфильма «Маша и медведь», сюжетные картинки с

изображением весеннего леса.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

-Посмотрите, кто это? Из какого мультфильма?

II. Объявление темы.

-С кем Маша подружилась? Где он живёт? Что делает медведь зимой?

-Наступила весна и медведь пробудился из зимней спячки, и Маша решила сходить в гости к мишке. Давайте с Машей тоже отправимся в лес.

 III.Основная часть.

        1.Упражнение «Отгадай загадки»

        -Маша встретила в лесу животных, а каких вы узнаете, когда отгадаете загадки.

        С ветки на ветку, быстрый, как мяч,-

        Скачет по лесу рыжий циркач.

        Вот на лету он шишку сорвал,

        Прыгнул на ствол- и в дупло убежал.

                Водяные мастера

                Строят дом без топора.

                Дом из хвороста и тины

                И плотину.

        День и ночь по лесу рыщет,

        День и ночь добычу ищет.

        Ходит, бродит он молчком,

        Уши серые торчком.

                Лежала между ёлками

                Подушечка с иголками.

                Тихонечко лежала,

                Потом вдруг побежала.

        Зверька узнаем мы с тобой

        По двум приметам:

        Он в шубке беленькой зимой,

        А в шкурке серой – летом.

                У кого из всех зверей

                Хвост пушистей и длинней?

        Хозяин лесной

        Просыпается весной,

        А зимой под вьюжный вой

        Спит в избушке снеговой.

Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был …

С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
Знайте, дети, это…

        2.Упражнение «Назови какой»

        -Маша знает, что все звери разные. Скажи , если ёж с иголками , то он какой?(колючий)

        У волка много зубов,  он какой?(зубастый)

        Лиса лукавит, хитрит,  она какая?(хитрая)

        Заяц боится,  он какой? (трусливый)

        Белка ловко прыгает по веткам,  она какая? (ловкая)

        Медведь может сломать молодое деревцо,  он  какой?(сильный)

        Бобры трудятся целыми днями,  они какие?(трудолюбивые)

        3.Упражнение «Кого сфотографировали?»

        -Когда Маша пришла в гости к мишке, то у него был в гостьях мишка-панда. И Маша показала фотографии животных, которых она сфотографировала в лесу. Помогите мишке-панде, назовите, кого сфотографировала Маша?(логопед показывает фотографии животных, а дети называют их)

        4.Игра «Какие животные спрятались?»

        -Мишка-панда решил нарисовать этих животных, и вот что у него получилось. Все его рисунки перемешались. Посмотрите и скажите, кого хотел нарисовать мишка-панда.

Физкультминутка “Звериная зарядка”

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок.
Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка.
“Ушки на макушке” зайчики.
А лисята как проснутся,
Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться,
Потянуться.
Обязательно зевнуть,
Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть.
Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть
Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть.
Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый,
Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы,
Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе
Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

        5.Упражнение «Назови детёнышей»

        -Весной у животных появляются детёныши. Назовите, у кого какие детёныши. Я бросаю мяч и называю маму,  вы бросаете мяч обратно и называете детёныша.

        6.Дидактическая игра «Соедини маму с детёнышами»

        -Весной появляется мягкая  зелёная травка, погода становится тёплой.  Так и хочет бегать и резвиться на лесной лужайке. Вот и вышли детёныши погулять, поиграть. Заигрались до позднего вечера, позвали их мамы домой, побежали зверюшки, да перепутали свои дома. Давайте поможем детёнышам найти своих мам.

        7.Упражнение «Чьё, чьи, чья?»

        -Маша решила узнать, как хорошо запомнил лесных животных мишка-панда и поиграла с ним в такую игру: она показывает часть какого-то животного, а мишка-панда говорит, чьё это. Это чьи ушки?(заячьи), это чей хвост?(лисий), это чья лапа?(медвежья), это чьё туловище?( лисье), чья голова?(беличья) и т.д.

        IV.Итог

        -К кому в гости ходила Маша? Каких животных показывала Маша мишке-панде? Кто появляется у животных весной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми группы компенсирующей направленности по теме: "Животные северных стран"

Данный конспект занятия будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп....

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка  в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности  по теме: «Путешествие в ст...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в  старшей  группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...