Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми группы компенсирующей направленности по теме: "Животные северных стран"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Овадюк Елена Леонидовна

Данный конспект занятия будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_severnye_zhiv.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми группы компенсирующей направленности по теме:

«Животные северных стран»

Коррекционно-оборазовательные задачи:

  •  Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: « Животные северных стран».
  • Закрепление навыка образования существительных с помощью суффиксов -енок-, -онок- (олененок, медвежонок и т. д.) .
  • Образование притяжательных прилагательных от существительных.
  • Составление предложений с союзом «за».

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие связной речи.
  • Развитие словесно-логического мышления.
  • Развитие тонкой моторики и координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитание интереса к окружающему миру.
  • Формирование положительной мотивации на участие в занятии.

Оборудование: картинки с изображением северных животных, ноутбук, телевизор, муляжи сугробов.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Дети стоят полукругом.

Логопед: «Ребята, вы любите путешествовать? » (Да.)

Логопед: «А на чем можно отправиться в путешествие? » (На автобусе, поезде, самолете.)

Логопед: «Я вам сегодня предлагаю отправиться в дальнее путешествие на Север нашей Родины. Сейчас, вы закроете глаза, и послушаете на чем мы отправимся в путешествие». (Логопед включает звук самолета.)

Логопед: «Изобразите звук летящего самолета». (У-у-у)

Логопед: «А теперь садитесь на свои места, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие». (Дети открывают глаза, на экране появляются картинки с изображением Севера.)

2. Беседа о северных животных.

Логопед: «Вот мы и оказались на Севере нашей Родины» (На экране меняются слайды с изображением природы Севера.)

Логопед: «А как вы думаете, живут ли животные на Севере? » (Да.)

«А какие? » (Белый медведь, олень, морж) (На экране появляются изображения северных животных.)

3. Игра «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных).

Логопед: «Все любят ласку и животные тоже, ребята, давайте назовем их ласково, чтобы им стало приятно». (На экране меняются изображения животных, дети называют их ласково.)

4. Физминутка.

Логопед: «А сейчас немного отдохнем и покажем животным, как умеют работать наши пальцы и какая у нас дружная группа».

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья (Ударяют кулаками др. о др.)

Самый старший-это я, (Разжимают поочередно пальцы начиная с мизинца)

Это Саша,

Это Маша,

Это Юра,

Это Даша.

5. Игра «Назови чей, чьи, чья? » (Образование притяжательных прилагательных).

Логопед: «Ребята, мы с вами на Севере, посмотрите здесь много сугробов. Мне кажется, за ними кто-то спрятался, подойдем поближе и посмотрим, что виднеется из-за сугробов? » (Дети подходят к муляжам сугробов из-за которых видны рога, лапа, хвост и перечисляют, что они видят.)

Логопед: «Как вы думаете, чьи это рога? » (Это оленьи рога.)

Знакомство с предлогом «за».

Развитие связной речи.

Логопед: «Правильно, значит, за сугробом спрятался олень. Сегодня мы познакомимся с маленьким словом «за» и поучимся составлять с ним предложения. Вадим, загляни за сугроб и скажи, кто за ним прячется? » («За сугробом прячется олень».) (Ребенок показывает картинку с изображением оленя, которую взял за муляжом сугроба.)

Логопед: «Правильно, посмотри на него и опиши его, какой он? » («Олень-рогатый, большой, красивый, белый».)

(Аналогичная работа проводится с изображениями других животных.)

6. Физминутка.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Мы походим, как ребята,

И как мишка косолапый.

(Все движения выполняются по тексту.)

7. Игра «Назови родителей».

Логопед: «Ребята, посмотрите на экран, кто здесь изображен? » «Это детеныши северных животных».)

Логопед: «Правильно, они потеряли своих родителей в северных сугробах, давайте поможем им их найти. Назовите родителей медвежат» (Медведь, медведица.) (Аналогичная работа проводится на материале изображений других детенышей северных животных.)

8. Подведение итогов занятия.

Логопед: «Наше путешествие подошло к концу. Где мы побывали? » (На Севере.)

Логопед: «Кого мы там встретили? » (Дети перечисляют животных.)

Логопед: «Мы помогли детенышам этих животных? Как? » (Называли их родителей.)

Логопед: «Чем мы еще занимались на занятии? » (Описывали животных, составляли предложения с маленьким словом «за») .

Логопед: «Наше путешествие закончилось. Вы молодцы! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте в группе компенсирующей направленности V вида

представлена примерная последовательность лексических тем, задачи занятий и дополнительный материал...

Конспект подгрупповой совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Животные жарких и холодных стран"

Совместная  непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР....

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовильной к школе группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Наша страна".

Данный конспект содержит игровые упражнения для расширения и уточнения словаря по данной теме, для развития навыков словообразования и словоизменения, а также для воспитания патриотических чувств и лю...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."

Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Животные холодных и жарких стран"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные холодных и жарких стран». Цель: систематизирование знаний детей о животных холодных и ж...