Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Животные холодных и жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Образова Елена Николаевна

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные холодных и жарких стран».

 

Цель: систематизирование знаний детей о животных холодных и жарких стран

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закрепить знания по теме «Животные холодных и жарких стран».
  2. Побуждать детей отвечать на вопросы полными ответами.
  3. Образовывать притяжательные прилагательные.
  4. Образовывать слова при помощи суффиксов –онок.
  5. Построение предложения с предлогом У.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание;
  2. Стимулировать мыслительную и речевую активность;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение.
  2. Воспитывать уверенность в своих силах.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», беседы о животных холодных и жарких стран.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Звучит песня Мамонтенка из мультфильма «Мама для Мамонтенка»

  1. Основная часть.

Логопед.

- Ребята, где вы слышали эту песню?

Дети.

- В мультфильме про Мамонтенка. На какого он похож? (на слона).

Логопед.

- Кого искал Мамонтенок?

Дети.

- Свою маму.

Логопед.

- А вы хотели бы стать героями мультфильма и путешествовать с Мамонтенком, преодолевая препятствия?

Ответы детей.  Да.

Логопед.

- Тогда закрываем глаза, а теперь глаза открываем и в мультфильм попадаем.

            - Где оттаял Мамонтенок?

         Дети.

         - На Севере.

Логопед.

         - А вы хотите узнать, какие животные еще живут на Севере?

         Дети. – Да.

2.1 Рассказы детей.

Логопед.

         - Нам об этом расскажут дети. (Рассказы детей).

Пингвины- это нелетающие птицы. Пингвины селятся большими колониями на берегу моря и большую часть жизни проводят в воде, у них даже крылья превратились в ласты, с помощью которых эти птицы плавают и ныряют. На суше пингвины очень неуклюжи, медленно ковыляют на своих красных перепончатых лапах, а воде настолько ловкие и быстрые, что могут догнать и поймать рыбу, которой питаются. (Ребенок выставляет картинку)

Белый медведь – покрыт густым белым мехом, который маскирует его на фоне снега и позволяет незаметно подкрадываться к добыче. Мех растет даже на подушечках лап, поэтому зверь не скользит по снегу и льду. На передних лапах у медведя перепонки. Они помогают ему плавать на большие расстояния. Толстый слой жира не дает замерзнуть медведю даже в ледяной воде. (Ребенок выставляет картинку)

Морж – это крупное животное. Его клыки длиной почти 1 метр. Клыки –это вытянутые передние зубы. Они нужны ему, чтобы ковырять ими песок на дне моря и добывать себе пищу (моллюсков). Также с помощью их, животное выбирается из воды на льдину. (Ребенок выставляет картинку)

Логопед.

- Молодцы! А кого из этих животных Мамонтенок встретил первым?

         Дети.

- Белого медвежонка – Умку.

Логопед.

- К кому он привел Мамонтенка?

Дети.

- К моржу.

Логопед.

- Что посоветовал морж Мамонтенку?

         Дети.

- Отправиться в Африку искать маму, потому что там живет похожее на него животное.

Логопед.

-  Помогая Мамонтенку, мы с вами пройдем первое испытание. Необходимо назвать лишнего. (Картинки на доске).

2.2 Игра «Четвертый лишний»

Пингвин, морж, тюлень, белый медведь. (Лишний, потому что птица)

Морж, тюлень, белый медведь, обезьяна. (Лишняя, потому что живет в жаркой стране).

- И я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Мы веселые мартышки».

Логопед.

- К кому обезьяна привела Мамонтенка?

         Дети.

- К бегемоту.

 

  1. Игра «Назови Детеныша»

Логопед.

- У каждого животного тоже есть детеныш. И сейчас вы взрослому животному найдете детеныша. (Игра «Назови детеныша» - сухой бассейн)

Дети.

-  У Мамотёнка тоже появилась мама. Наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся в детский сад. Глаза закрываем, глаза открываем и в сад попадаем.

         2.4 Игры «Назови чья тень?», «Кто где живет?»

В группу вносят подарочный пакет, в котором игра для детей «Назови чья тень». Дети рассматривают пакет с игрой, на доску крепятся магнитные панно, на которые потом крепятся изображения животных, соответствующие тени.

Итог. Сегодня замечательно с вами поиграли. Распределили животных по местам обитания. И я вам хочу подарить магнитики с Мамонтенком и листы с игрой «Кто где живет».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные холодных и жарких стран».

Цель: систематизирование знаний детей о животных холодных и жарких стран

Коррекционно-образовательные задачи: 

  1. Закрепить знания по теме «Животные холодных и жарких стран».
  2. Побуждать детей отвечать на вопросы полными ответами.
  3. Образовывать притяжательные прилагательные.
  4. Образовывать слова при помощи суффиксов –онок.
  5. Построение предложения с предлогом У.

Коррекционно-развивающие задачи: 

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание;
  2. Стимулировать мыслительную и речевую активность;

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать доброжелательное отношение.
  2. Воспитывать уверенность в своих силах.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», беседы о животных холодных и жарких стран.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Звучит песня Мамонтенка из мультфильма «Мама для Мамонтенка»

  1. Основная часть.

Логопед.

- Ребята, где вы слышали эту песню?

Дети.

- В мультфильме про Мамонтенка. На какого он похож? (на слона).

Логопед.

- Кого искал Мамонтенок?

Дети.

- Свою маму.

Логопед.

- А вы хотели бы стать героями мультфильма и путешествовать с Мамонтенком, преодолевая препятствия?

Ответы детей.  Да.

Логопед.

- Тогда закрываем глаза, а теперь глаза открываем и в мультфильм попадаем.

        - Где оттаял Мамонтенок?

        Дети.

        - На Севере.

Логопед.

        - А вы хотите узнать, какие животные еще живут на Севере?

        Дети. – Да.

2.1 Рассказы детей.

Логопед.

        - Нам об этом расскажут дети. (Рассказы детей).

Пингвины- это нелетающие птицы. Пингвины селятся большими колониями на берегу моря и большую часть жизни проводят в воде, у них даже крылья превратились в ласты, с помощью которых эти птицы плавают и ныряют. На суше пингвины очень неуклюжи, медленно ковыляют на своих красных перепончатых лапах, а воде настолько ловкие и быстрые, что могут догнать и поймать рыбу, которой питаются. (Ребенок выставляет картинку)

Белый медведь – покрыт густым белым мехом, который маскирует его на фоне снега и позволяет незаметно подкрадываться к добыче. Мех растет даже на подушечках лап, поэтому зверь не скользит по снегу и льду. На передних лапах у медведя перепонки. Они помогают ему плавать на большие расстояния. Толстый слой жира не дает замерзнуть медведю даже в ледяной воде. (Ребенок выставляет картинку)

Морж – это крупное животное. Его клыки длиной почти 1 метр. Клыки –это вытянутые передние зубы. Они нужны ему, чтобы ковырять ими песок на дне моря и добывать себе пищу (моллюсков). Также с помощью их, животное выбирается из воды на льдину. (Ребенок выставляет картинку)

Логопед.

- Молодцы! А кого из этих животных Мамонтенок встретил первым?

        Дети.

- Белого медвежонка – Умку.

Логопед.

- К кому он привел Мамонтенка?

Дети.

- К моржу.

Логопед.

- Что посоветовал морж Мамонтенку?

        Дети.

- Отправиться в Африку искать маму, потому что там живет похожее на него животное.

Логопед.

-  Помогая Мамонтенку, мы с вами пройдем первое испытание. Необходимо назвать лишнего. (Картинки на доске).

2.2 Игра «Четвертый лишний»

Пингвин, морж, тюлень, белый медведь. (Лишний, потому что птица)

Морж, тюлень, белый медведь, обезьяна. (Лишняя, потому что живет в жаркой стране).

- И я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Мы веселые мартышки».

Логопед.

- К кому обезьяна привела Мамонтенка?

        Дети.

- К бегемоту.

  1. Игра «Назови Детеныша»

Логопед.

- У каждого животного тоже есть детеныш. И сейчас вы взрослому животному найдете детеныша. (Игра «Назови детеныша» - сухой бассейн)

Дети.

-  У Мамотёнка тоже появилась мама. Наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся в детский сад. Глаза закрываем, глаза открываем и в сад попадаем.

        2.4 Игры «Назови чья тень?», «Кто где живет?»

В группу вносят подарочный пакет, в котором игра для детей «Назови чья тень». Дети рассматривают пакет с игрой, на доску крепятся магнитные панно, на которые потом крепятся изображения животных, соответствующие тени.

Итог. Сегодня замечательно с вами поиграли. Распределили животных по местам обитания. И я вам хочу подарить магнитики с Мамонтенком и листы с игрой «Кто где живет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.Цель: Формирование навыков связной речи....