Конспект ООД по лепке «Подснежник — первый цветок весны» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект ООД по лепке «Подснежник — первый цветок весны» в первой младшей группе.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру цветов – подснежникам.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять представления детей о весне, ее приметах.

• Познакомить детей с первоцветами – подснежниками.

• Расширять словарный запас.

• Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, закреплять умение и навыки в работе с пластилином: раскатывание и сплющивание.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе – растениям.

Материалы и оборудование: картины с изображением весны, букетик живых подснежников, картон белого цвета, пластилин зеленого, синего и красного цветов, дощечки для лепки, влажные салфетки для рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке «Подснежник — первый цветок весны» в первой младшей группе

Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру цветов – подснежникам.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять представления детей о весне, ее приметах.

• Познакомить детей с первоцветами – подснежниками.

• Расширять словарный запас.

• Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, закреплять умение и навыки в работе с пластилином: раскатывание и сплющивание.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе – растениям.

Материалы и оборудование: картины с изображением весны, букетик живых подснежников, картон белого цвета, пластилин зеленого, синего и красного цветов, дощечки для лепки, влажные салфетки для рук.

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребятки, давайте наш день начнем с улыбки и поздороваемся друг с другом.

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идут по кругу, держась за руки).

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваются за руку с соседом, стоящим справа и слева, потом обнимаются).

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

2.1. Беседа «Пришла весна».

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о каком времени года в нем говорится.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна. (Последняя строчка проговаривается вместе с детьми).

Воспитатель: Ребятки, давайте вместе назовем признаки весны.

Воспитатель перечисляет их вместе с детьми, одновременно показывая признаки весны на картинках : солнце светит ярче, тает снег, текут ручьи, возвращаются с юга перелетные птицы, появляется зеленая травка, распускаются листочки, поют птички и т. д.

Затем дети самостоятельно называют признаки весны и показывают их на картинках.


Воспитатель: Весной, когда начинает пригревать солнышко и тает снег, появляются первые цветы – подснежники. Эти цветы похожи на колокольчики, они очень нежные, и люди очень радуются, когда их видят. Посмотрите на подснежники, какие они красивые.

Показывает детям букетик живых подснежников, находит их изображение на картинке и читает стихотворения.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький подснежник.

***

Маленький подснежник,

Хрупкий, очень нежный,

Появился он весной

Из-под шубы снеговой.

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите пойти в лес и посмотреть на подснежники? (Ответы детей). Сейчас мы с вами превратимся в первые весенние цветочки – подснежники и покажем, как они появляются на земле.

2.2. Физкультминутка «Пришла весна».

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками–крыльями)

И вот на самом солнцепеке (Ходьба)

С поднятой гордой головой (Посмотреть вверх)

Расцвел подснежник голубой. (Руки вверх и в стороны)

Он весь пушистый, серебристый, (Руки на пояс – упражнение «Пружинка)

На солнце маленький стоит. (Упражнение «Топотушки»)

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища в стороны)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (Кружатся вокруг себя)

Он первоцвет среди цветов. (Поклон).

2.3. Лепка «Весенняя полянка».

Воспитатель: Ребята, давайте, сделаем подснежники сами – слепим их из пластилина.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сначала сделаем стебелек для подснежника. Для этого возьмем пластилин зеленого цвета и скатаем длинную «колбаску».

Дети самостоятельно раскатывают кусочки пластилина на доске, индивидуальная помощь оказывается при необходимости. Раскатанные стебельки для подснежников дети раскладывают на дощечки.

Воспитатель: Стебельки для подснежников готовы, теперь сделаем листочки. Для этого скатаем маленькие толстенькие «колбаски» зеленого цвета.

Дети раскатывают маленькие кусочки пластилина, которые затем с помощью воспитателя прикладывают к стебельку цветка и соединяют с ним.

Воспитатель: Чтобы сделать цветочек, сначала скатаем маленький шарик зеленого цвета и закрепим его на стебельке.

Дети скатывают шарики, выкладывают их на дощечки, соединяя со стебельком цветка.

Воспитатель: А, теперь сделаем лепестки для подснежников. Для этого возьмем пластилин синего цвета и скатаем маленькие «колбаски» – лепестки.

Дети раскатывают лепестки для подснежников, с помощью воспитателя раскладывают их вокруг каждого стебелька, выкладывая цветки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились! Давайте сделаем из подснежников красивую весеннюю полянку!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами лепили? (Ответы детей). Когда появляются подснежники? (Ответы детей). Что есть у подснежника? (Ответы детей). Какого цвета стебелек, листочки и цветок у подснежника? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке "Полянка для пчёлки", для детей второй младшей группы.

Цель НОД: слепить цветы из пластилина.Задачи:Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя  навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков,  скатывание,...

Конспект занятия по лепке из пластилина на тему "Танк" в младшей группе.

Цель: Учить не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина. Познакомить с особенностями строения танка....

Конспект занятия по лепке «Ежик» в нетрадиционной технике ватными палочками (Младшая группа).

Проводя занятия в нетрадиционной технике мы расширяем познания детей. Занятия становятся необычными,а значит интересными....

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» в 1 младшей группе.

Конспект занятия по лепке«Лепешки, большие и маленькие» в 1 младшей группеЦель: продолжать формировать у детей умение отщипывать комочки от большого куска пластилина, р...

Конспект занятия по лепке «Яичко для Курочки Рябы» во второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке «Яичко для Курочки Рябы» во второй младшей группе....

Конспект НОД по рисованию на тему «Цветок для мамочки». Вторая младшая группа

Конспект НОД по рисованию на тему «Цветок для мамочки». Вторая младшая группаПрограммные задачи:- Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) ...