Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Грицук Марина Николаевна

учить детей взаимодействию со сверстниками;

-устанавливать доброжелательные отношения;

-развивать умение работать с шаблоном;

-учить соотносить размеры элементов при работе над образом богатыря;

-учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения;

-учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта;

-совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря обведенным карандашом по шаблону

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_33_bogatyrya.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря»

Цель: выполнить коллективную композицию.

Задачи:

-учить детей взаимодействию со сверстниками;

-устанавливать доброжелательные отношения;

-развивать умение работать с шаблоном;

-учить соотносить размеры элементов при работе над образом богатыря;

-учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения;

-учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта;

-совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря обведенным карандашом по шаблону, из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами,  вырезанными из цветной бумаги (шлем, щит, меч)

-развивать способности композиции;

-формировать коммуникативные навыки;

-обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Предварительная работа:

1. Просмотр фильма «Сказка о царе Салтане».

2. Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

3. Беседа по вопросам о сказке, богатырях, волшебство в сказке.

4. Рассматривание репродукции В. Васнецова «Богатыри». Беседа по содержанию картины.

5. Создание коллективной композиции «Лукоморье».

Материалы:

 Цветная  бумага;  ножницы;  шаблоны; простые карандаши; цветные карандаши (для дополнения образа). Пустое  панно;  бумажные салфетки;

клей; баночки для клея;  белый лист А5 (для создания силуэта богатыря);

 кисточки для клея.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята! А вы любите музыку?

(ответы детей)

Воспитатель:

Послушайте фрагмент оперы Н. А. Римского-Корсакова.

-Что вы представляете?

-Какую сказку мы с вами смотрели?

-Какое чудо там описано?

(Ответы детей).

Посмотрите на доску. Что вы видите? (воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию к сказке «О царе Салтане».

-Кто изображен на картине (богатыри)

-Опишите их?

-Какие ассоциации они у вас вызывают?

(ответы детей)

Далее воспитатель вывешивает свою заготовку (фон моря) на доску.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята! Как вы думаете, кого не хватает на этом панно?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А хотите, мы сегодня с вами создадим свою картину? (да) Тогда посмотрите на стол. Что вы видите?

(Ответы детей)

Обратите внимание на эту деталь. Что это (половина человека)

-Вспомните! Как из половины сделать целое? (сложить пополам и обвести)

Правильно! Молодцы! Можно преступить к выполнению задания, но прежде предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

2. Основная часть. Практическая деятельность.

Дети начинают выполнять задание. Если у кого-то из детей задание вызвало затруднение,  воспитатель помогает индивидуально.

Воспитатель:

-Далее берем ножницы и вырезаем по контуру. Хорошо. Посмотрите на силуэт. Теперь образ богатыря готов? Чем надо дополнить силуэт, чтобы образ получился?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо! Итак, сейчас мы с помощью голосования решим какого цвета будут штаны? Рубашка? Меч? Щит? Шлем?

Взяли нужный цвет обвели по шаблону и вырезали. По мере затруднения воспитатель помогает.

Воспитатель: Посмотрите, образ богатыря готов? (да) что нам надо сделать дальше? (склеить) Молодцы!

На  ковре дети (физ минутка) играют в игру «море волнуется раз». Звучит музыка шум моря.

Воспитатель:

-Ребята проходите, садитесь за столы, продолжаем!

Дети рассаживаются за столы и склеивают образ. По мере затруднения воспитатель помогает. Когда фигура склеена рисуют глаза и рот. Затем переносят своего богатыря на общую основу. Воспитатель помогает распределить богатырей на листе.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Посмотрите какая красивая картина у нас получилась? Вам нравится? Посмотрите на лица богатырей, какие они? Кто написал эту замечательную сказку? У всех  богатыри получились  хорошо? А самый сердитый? Кто его сделал? (Ответы детей) Молодцы! Все справились!

Воспитатель предлагает повесить картину на выставку.

Выставка работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осень в нашем посёлке» (коллективная)

Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, семена).Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.Способствовать разв...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Композиция из осенних листьев»

Цель конспекта по аппликации: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря» (Лыкова, с 130) Цель: выполнить коллективное панно. ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: ”Корабли на рейде» (коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: ”Корабли на рейде» (коллективная работа)...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Богатырь»

Материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по конструированию в средней группе.Коллективная композиция "Осенняя история"

Создание осенней композиции при помощи шнурков, тренировать навыки работы со шнурками, умение правильно пришивать детали картины к трафарету, правильно выбирать цвет шнурка для трафарета, уметь правил...