Конспект занятия с детьми II младшей группы «Чудо - Рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

корпушенкова ольга владимировна

Работа, направленная на формирования интереса к художественно- продуктивной деятельности, по средствам дизайн-деятельности, с использованием пластилинографии и пайеток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми II младшей группы

 «Чудо - Рыбки»

Цель: Создание условий для формирования интереса к художественно-продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить детей с представителем подводного мира (Каракатица);

Развивающие

  1. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
  2. Способствовать  развитию внимания, слухового восприятия;
  3. Способствовать художественно-эстетическому развитию;
  4. Развивать умения искать выход из проблемной ситуации.

Воспитательные

  1. Воспитывать духовно-нравственные качества: сопереживание, желание оказать помощь;
  2. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира;

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб и других морских обитателей;
  2. Беседы с детьми духовно-нравственной направленности:
  • Что такое «хорошо», что такое «плохо»?;
  • Индивидуальные ситуативные беседы.
  1. Чтение художественной литературы:
  • Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Кот и петух» и пр.
  1.  Игры:
  • «Пять рыбок» (на развитие кистевой моторики рук);
  • Дидактическая игра: «Собери целое», «На что похоже?»;
  • Подвижная игра: «Караси».
  1. Работа с родителями:
  • Создания альбома «Веселые рыбки».

  1. Подбор и изготовление демонстрационного и раздаточного материала:
  • Рыбы, Русалка, Черная Каракатица;
  • Бумага, пластилин, клей, бросовый материал, бусины, пайетки.
  1. Создание аудиозаписи:
  • «Звуки моря».
  1. Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

  • Мольберт, столы, стулья;
  • Русалочка, Рыбки, Чёрная Каракатица;
  • Ткань: черная и синяя;
  • Подносы.

Для детей:

  • Рыбки (пластилинография) для каждого ребенка;
  • Бусины, пайетки, стразы (на выбор детей).
  1. Методические приёмы:
  • Художественное слово;
  • Демонстрация;
  • Беседа;
  • Показ воспитателя;
  • Помощь воспитателя.

Актуальность:

        Любое развитие личности  ребёнка происходит в ходе деятельности, где приоритетной является самостоятельная деятельность детей.

        В условиях дошкольного образовательного учреждения данный вид деятельности проходит под руководством воспитателя, в ходе которой педагог обучает, направляет детей, всячески способствует развитию их самостоятельности.

        Немаловажную роль в развитии детей играет художественно-продуктивная деятельность, которая удовлетворяет потребности детей в творчестве, что, в свою очередь, способствует всестороннему развитию ребенка.

Ход занятия

В: Ребята, обратите внимание, к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся с гостями.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, с гостями мы поздоровались, давайте теперь сядем на стулья. (Дети рассаживаются)

В: Скажите мне, пожалуйста, а вы любите сказки?

Д: Да!

В: Сегодня я предлагаю вам не только послушать сказку, но и посмотреть. Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель включает аудиозапись: «звуки моря»  и самостоятельно проигрывает сказку.

Сказка «Настоящая дружба»

В одном подводном царстве жила-была Русалочка. И дружила она с Чудо-Рыбками. Были эти рыбки красивые, яркие и блестящие. Русалочка любила играть со своими подружками.  Они вместе плавали и веселились. Но, однажды, услышала их смех Черная Каракатица, приплыла к Русалочке и говорит:

- Отдай мне своих рыбок!

А русалочка в ответ:

- Я их тебе не отдам! Ведь, это не просто рыбки - это мои друзья! Если хочешь, мы и с тобою будем играть и дружить.

Но не захотела Черная Каракатица дружить с Русалочкой, она хотела забрать рыбок к себе. А Чудо-Рыбки  не хотели уплывать от своей Русалочки.

Рассердилась Черная Каракатица и говорит:

- Раз так, пусть вам будет не до веселья!

Выпустила каракатица черное облако и уплыла…

Когда облако рассеялось, увидела Русалочка, что её Чудо-Рыбки стали черными. Испугались рыбки, заплакали. А Русалочка им и говорит:

- Не плачьте, не печальтесь, мои хорошие, я всё равно буду с вами дружить и играть.

В: Понравилась вам сказка? (Ответы детей)

В: Как вы думаете, а конец  у сказки, грустный или веселый?

(Ответы детей)

- Совершенно верно: грустный! Слышите, ребята, кто-то плачет! Ой! Это же Русалочка плачет!  Она мне что-то говорит.

(Воспитатель «выслушивает» Русалочку)

- Русалочка просит нас помочь рыбкам и их развеселить! Поможем?

В: Давайте мы с вами поиграем в игру! Может, наши рыбки развеселятся?

Физминутка:

Пять маленьких рыбок плескалось в реке

Лежало большое бревно на песке

И рыбка сказала: - Нырять здесь легко!

Другая ответила: - здесь глубоко!

А третья сказала:- Мне хочется спать!

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: - Здесь крокодил!

Плывите скорее, чтобы не проглотил!

В: Молодцы! Посмотрите, скорее: получилось у нас развеселить рыбок?

Д: Нет!

В: Ой, ребята, а Русалочка опять что-то говорит… (слушает)

- Русалочка мне говорит, что может, нам пригодятся сокровища, которые она нам подарила?

Воспитатель подходит к столу. На столе лежат «сокровища».

В:  Сколько здесь сокровищ! Попробуем ими украсить рыбок! Согласны?  Для начала возьмите себе рыбку и подойдите к сокровищам.

(Дети выбирают рыбку, подходят к столам и становятся вокруг)

 - Но сначала внимательно посмотрите, как это можно сделать.

(Воспитатель берет одну рыбку, украшает её, проговаривая свои действия)

 В: Хотите попробовать сами? (Ответы детей)

Дети приступают к работе.

В: Теперь отнесем наших рыбок  к Русалочке и покажем ей.

(Дети размещают рыбок на мольберте).

Воспитатель обращается к Русалочке: - Скажи, пожалуйста, Русалочка, красивые рыбки у нас получились?  (Русалочка «отвечает»)

В:  Русалочка говорит мне, что рыбки стали красивые и веселые!

- Какие мы молодцы с вами!

Рефлексия:

- Ребята, мы помогли рыбкам?

- Как мы помогли рыбкам?

- Скажите, пожалуйста, а с кем в сказке дружили рыбки?

- А кто в сказке вам понравился больше всех?

- Кто в сказке сделал рыбок черными?

- Скажите, пожалуйста, а вам понравилось украшать рыбок?

(Ответы детей, похвала)

В:  Ребята, замечательно, что мы помогли рыбкам! И сделали  конец сказки веселым!

- А теперь настало время попрощаться с нашими гостями…

Д: До свидания!

Дети прощаются и уходят

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо – дерево»

Программное содержание: Закрепить представление детей о  геометрических фигурах и умению распознавать их на ощупь. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развив...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Чудо жостовской росписи".

Конспект занятия "Чудо жостовской росписи". Конспект занятия для детей подготовительного возраста. Цель: Познакомить детей с жостовской росписью. Приобщить детей к истокам русской нацио...

Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Чудо песок»

Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Чудо песок»...

Конспект занятия по математике в младшей группе: «Чудо-дерево».

Данный  конспект помогает формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, а также формировать первоначальный интерес к познанию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Чудо-дерево"

Конспект НОД по ФЭМП  во второй младшей группе с блоками Дьенеша ....

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....