конспект ООД по экспериментированию в младшей группе "Чудо-воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект ООД по экспериментированию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_vozduh.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 95»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по экспериментированию

в младшей группе

Тема: «Чудо-воздух»

Составила:

Воспитатель  

Тихонова Татьяна Борисовна

Дзержинск, 2020г.

Цель: Формирование у детей представления о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

1.Способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе (воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет вес);

2.Формировать умение у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.

3.Стимулировать использование поисковых действий в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

1 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию;

2 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Развивающие: 

1 Развить навык совместной деятельности с другими детьми.

2 Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

3 Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Материал: целлофановые пакеты, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, теннисные шарики, воздушные шары.

Методы и приемы: практические, игровые; вопросы, указания, дополнения, экспериментирование, поощрение, объяснение,  вопросы к детям; наглядные пособия;

Предварительная работа: игры с шарами, игры с бумажными картонками, наблюдение за ветром.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Дети: воздушный шарик.

Воспитатель:  А какого он цвета?

Дети: красного

Воспитатель: Правильно, у меня в руке красивый красный шарик. Давайте поиграем с шариком. (Вдруг шарик стремительно полетел и сдулся).

Воспитатель: Что же с шариком произошло? Как вы думаете, что находилось внутри воздушного шарика? Чем шарик был наполнен?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Почему шарик сдулся?

Дети: Воздух вышел.

Воспитатель: Ребята, а вы увидели, как вышел воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас. Что нужно сделать, чтобы шарик стал снова круглым и упругим?

Дети: Надуть его.

Воспитатель: Правильно, надуть. Возьмите себе по шарику и надуйте его.

Посмотрите, какие у вас красивые, разноцветные шарики получились. Что внутри ваших шаров находится?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое воздух? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе выясним все про воздух. Мы сейчас проведем несколько опытов, чтобы в этом убедиться. А помогут нам в этом различные предметы.

Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух)

Воспитатель: Получилось поймать воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: предлагаю нам поиграть

Воздух-невидимка,        руки вверху вправо-влево

Выходи гулять!        «зовут»

Воздух-невидимка,        руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать?        Хлопки руками в разных местах

Если        быстро-быстро        в        поле        убегу,        бегут        на        месте

Чистого-пречистого воздуха найду!                                Потирают руки Если вместе с дедушкой по лесу пойду,                        шаги на месте Самого полезного воздуха найду!                Руки накрест к плечам Если вместе с папой в горы я пойду,        тянутся вверх на носочках Самого кристального воздуха найду!         «фонарики»

Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть

какой он.

Игра-эксперимент с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём?

Дети: он пустой

Воспитатель: Теперь набираем воздух в пакет.

(Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет)

Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет?

Дети: Полный

Воспитатель: Что вы поймали?

Дети: Воздух

Воспитатель: Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.

Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете?

Дети: Он бесцветный.

Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Дети: Внутри находится воздух.

Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет).

Ребята, посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (Да).

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух?

Я свой пакет осторожно проткну острой палочкой и нажму на него руками.

Что вы слышите?

Дети: Шипение.

Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, а чувствуем.

Вывод: Значит, воздух какой?        

Дети: прозрачный,        бесцветный. (вместе с воспитателем)

Воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.

Воспитатель: Интересно, а есть ли воздух внутри нас, давайте проверим.

Присаживайтесь за столы, на которых лежат трубочки и шарики.

Игра-эксперимент   с движением воздуха. (Дети присаживаются за столы, на которых лежат трубочки и теннисные шарики, стоят стаканчики с водой).

Воспитатель: Ребята, а можно ли почувствовать воздух? Давайте выясним это. Возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух? Дети: Да.

Воспитатель: А теперь подуйте в трубочку на шарик. Что происходит с шариком?

Дети: Он катится

Вывод:        Воздух        нельзя        увидеть,        но        его        можно        чувствовать.        Воздух прозрачный, невидимый, не имеет формы.

Игра-эксперимент  с водой: Выдувание воздуха через трубочку в воду. Воспитатель: А как увидеть воздух?

Возьмите стаканчики с водой и опустите трубочку в воду. А теперь дуйте в трубочку.

Воспитатель: Что, вы увидели? Пузыри.

Как вы думаете, пузыри это что?

Дети: Воздух, который выходит из нас.

Воспитатель: Воздухом мы дышим через нос или через рот, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, который мы выдыхаем? Попробуем! Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Куда плывут пузырьки? Вверх или вниз?

Дети: Воздушные пузырьки поднимаются вверх.

Воспитатель: Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

Вывод: Значит, мы дышим воздухом? Воздух нам нужен чтобы дышать, жить, воздух находится в нас, и он не видимый.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали?

Дети: Узнали, что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный и движется и находится вокруг нас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"

Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»

Знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);- развивать у детей интерес к экспериментированию;- развивать речь, мышление, любознательность, на...

Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Волшебница водица»

Картотека экспериментов для детей к проекту "Огород на окне"...

Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»

Задачи:  Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»

Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух"

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. ...