«Технология онлайн – консультирования в рамках логопедического сопровождения образовательного процесса, используя возможности сайта youtube».
проект (старшая группа)

Повышение качества дошкольной подготовки и компетентности родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

660130, г.Красноярск, ул. Гусарова, 31                                        тел.8(391)246-47-79    

«Технология онлайн – консультирования в рамках логопедического сопровождения образовательного процесса, используя возможности сайта youtube».

Автор проекта:

учитель-логопед Солдатова Е.С.

elenasoldatova71@yandex.ru

+7(902)9668216

Сроки выполнения проекта: 2022 – 2023 учебный год

г. Красноярск, 2023

Проект

Актуальность: Современный ребёнок к 5 годам должен овладеть всей системой родного языка. Он правильно произносит все звуки, легко воспроизводит многосложные слова. Его словарный запас составляет от четырёх до пяти тысяч слов.

Иная картина наблюдается при общем недоразвитии речи. Оно может быть выражено в разной степени: от полной невозможности соединять слова во фразы или от произнесения вместо слов отдельных звукоподражательных комплексов до развёрнутой речи с элементами фонетико – фонематического и лексико – грамматического несовершенства. Но в любом случае,  нарушение касается всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. Отсюда и название дефекта – общение недоразвитие речи.

В фонетическом плане дети:

- неверно произносят 10 – 20 звуков: не различают на слух и в произношении близкие по звучанию мягкие – твёрдые, звонкие – глухие, а также звуки С- Ш, З – Ж, ТЬ – Ч, СЬ – Щ, Л – Р и т.п.;

- искажают слоговую структуру и звуконаполняемость слов;

- не могут воспроизвести ряд слов близких по звучанию, некоторые звуковые и слоговые сочетания.

Проведение коррекции несформированных компонентов в речевом развитии ребенка, используя в полной мере потенциал сензитивных периодов становления речи,  как высшей психической функции, намного легче в дошкольном возрасте. Предупреждение нарушений чтения и письма – одно из приоритетных направлений деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

В этой связи одной из главных задач учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - логопеда, педагогов группы, педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.

Логопедическая работа на сайте – хорошее дополнение к обычным логопедическим занятиям.

Цель: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний;
  • Изучить теоретические и практические материалы по использованию ИКТ в работе учителя – логопеда с родителями. Освоить технологию онлайн – консультирования родителей на сайте youtube.
  • Подготовить и провести консультации, разместить видео на сайте - youtube.
  • для родителей на запланированные темы;
  • Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;
  • Провести мастер-класс для педагогов по теме.

Предполагаемые результаты:  Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций на сайте- youtube, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).

Тип  проекта: диагностико - коррекционный.

Методы проекта: 

  • наглядный;
  • словестный;
  • практический;

Общие сведения о проекте:

Место реализации:

МАДОУ «Детский сад «Морозко»», группа № 4

По методу

диагностико-коррекционный

По содержанию

педагогический

По продолжительности:

долгосрочный  (сентябрь-май)

По форме реализации:

Совместно с родителями группы

Участники проекта:

дети старшей группы, родители, учитель - логопед

Возраст детей:

5-6 лет

Образовательная область:

«Речевое развитие»

Области интеграции:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Описание ресурсов:

  • Предметно – развивающая среда группы (логопедический кабинет, логопедический и книжный уголки).
  • Участники образовательного процесса (учитель - логопед, дети и родители).
  • ИКТ (ноутбук, интернет ресурсы, использование обучающих программ).
  • Методическая литература:

Изучение и размещение материалов на сайтах:

  • Видео – занятия специалистов на сайте -youtube. Детский портал «Солнышко», Журнал
  • «Логопед», Логопед.ру, «Продленка»,
  •  «Инфоурок», «Видеоурок», «Логопедия для всех», «Логопедия.ру», «Логопортал»,
  • «Мультиурок», «Я – учитель», «Открытый урок», http://festival.1september.ru/articles/
  • 417088/ (Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы

с дошкольниками).

Изучение периодических изданий, методической литературы.

Список литературы:

1.Петрова Т. Использование ИКТ в коррекционной логопедической работе/http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-ikt-v-korekcionoi-logopedicheskoi-rabote.html.

2.Селиванова С.А. Информационно-компьютерные технологии в логопедической работе//Детский сад: теория и практика.-2011, №6,с.38-41.

3.Феклистова И.В. Использование компьютерных технологий в логопедической работе/И.В. Феклистова//Коррекционная педагогика. - 2011, №1 (43).

4..Журнал «Логопед».

5..Изучениеинтернет – ресурсов по дистанционным технологиям в сфере образования на порталах:

https://kipk.ru/resources, https://kipk.ru/deyatelnost/webinars, http://festival.1september.ru/articles/, «Логопед.ру»,«Логопедия.ру».

  • Практический материал для проведения занятий, игр и упражнений с детьми (наглядно-дидактические пособия, методический и демонстрационный материал, картотека игр по формированию фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза у дошкольников).

План работ по проекту:

Название этапа

План работы

Формы работы

Участники проекта

1-й этап -

Подготовительный

(сентябрь)

1. Определение темы проекта, формулировка цели, определение

задачи проекта;

2.Проработать и подобрать методическую литературу по данной теме;

3.Подготовить картотеку коррекционного материала, в соответствии

с возрастом и речевым нарушением детей;

4.Провести мониторинг развития речи детей 5-6 лет;

5. Оформление электронного консультативного материала для родителей;

6.Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала;

7.Разработка коррекционного материала.

Диагностика, беседы, наблюдения, анкетирование

Учитель – логопед, дети, родители

2-й  этап - основной

(октябрь – май)

Пополнила онлайн - копилку презентациями и видео для родителей:

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Развитие речевого дыхания.
  4. Коррекция слоговой структуры слова.
  5. Развитие фонематического восприятия и коррекция звукопроизношения.
  6. Обогащение словаря.
  7. Формирование грамматического строя и связной речи.
  8. Игра – незаменимый помощник в обучении дошкольников с ТНР.
  9. Дифференциация звуков «С – Ш».
  10. Дифференциация звуков «З – Ж».
  11. Дифференциация звуков «Л – Р».
  12. Пополнила онлайн - копилку видео с речевыми играми с детьми  для родителей:

наглядные, словесные, практические

Создание и размещение презентаций и видео на сайте youtube».

Учитель – логопед, дети, родители

3-й заключительный (май)

Анализ эффективности диагностико-коррекционной работы по логопедическому сопровождению образовательного процесса, используя возможности сайта - youtube».

Диагностика, анализ, беседы, анкетирование

Учитель – логопед, дети, родители

Работа с родителями(сентябрь – май).

На протяжении реализации  всего проекта по логопедическому сопровождению образовательного процесса, используя возможности сайта - youtube» осуществлялась консультативная работа с родителями.

Оценка результатов проекта:Итогом работы сталихорошие  результаты освоения адаптированной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи создание методологического инструментария (создание электронной методологической копилки, рекомендаций, буклетов, консультаций на сайте - youtube, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).

Развитие образовательной системы  начальной школы на современном этапе характеризуется повышенным вниманием к проблемам нарушения письменной речи, что обусловлено возросшей педагогической и социальной значимостью задачи успешности обучения школьников, профилактики неуспеваемости и дезадаптации.

Проведенная работа будет направлена на выявление условий повышения эффективности работы по выявлению и предупреждению предпосылок к дислексии и дисграфии детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Распространение результатов проекта:

Презентация опыта работы:

-фестиваль «Успешных практик»,  выпуск буклетаучителей – логопедов «Технология онлайн – консультирования в рамках логопедического сопровождения образовательного процесса»,

- семинар для педагогов:«Использование ИКТ в коррекционной работе по развитию всех компонентов речи у дошкольников с ОНР», мастер – класс для педагогов: «Создание онлайн – копилки для родителей».

Перспективы дальнейшего развития проекта: Продолжать реализацию целей и задач проекта с детьми  на следующем возрастном этапе (подготовительная к школе группа).

Устойчивость проекта: проект устойчив, т.к. необходимые ресурсы (описанные выше) находятся в наличии. Пополнение и изготовление нового коррекционно  – развивающего материала является доступным.

Бюджет проекта: имеющиеся материально – технические ресурсы группы, личные средства учителя – логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ в рамках введения ФГОС

Психологизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОСОсновные понятия: "психолого-педагогическое сопровождение", "развитие", "познавательные способности", "социальная с...

Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в рамках инновационной деятельности

Сообщение педагога-психологаАУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»города РадужныйСавуляк Лилии Владимировныв рамках школы ППО На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации  образования является повы...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС

 Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье воспитанников, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовате...

«ВОЗМОЖНОСТИ МОЗАРТИКОТЕРАПИИ В СОПРОВОЖДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ »

Мозартика похожа на мозаику и пазлы, но в ней нет заданности, наоборот, значительно активизируется фантазия ребенка и предоставляется полный простор для самовыражения....

Особенности коррекционно-педагогического сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога

Психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ выявляет те недостатки в развитии речевой и познавательной сферы, которые невозможно определить по-отдельности во время только психологического или то...

Логопедическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ.

Работа по логопедическому сопровождению в дошкольном образовательном учреждении....