"Морское царство"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Сенчурова Нина Александровна

Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_carstvo.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №41 «РАДУГА»

Конспект

сюжетного занятия по физической культуре

«Морское царство»

(в старшей группе)

                                                                                           

                                                                                   

                                                                                     

Инструктор по физкультуре

                                                                                      Сенчурова Н.А.

г .Видное

2010год

Конспект

сюжетного занятия по физкультуре

«Морское царство»

(в старшей группе)

Программное содержание:

       Воспитывать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, продолжать учить выполнять упражнения из положения разгрузки позвоночного столба (сидя. лёжа, стоя на коленях и пятках). Формировать мышечно-двигательные навыки правильной осанки, закреплять умения детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и снятия напряжения. Продолжать работу по профилактике плоскостопия. Закреплять выполнение основных движений: подлезание, перешагивание, прокатывание мяча, упражнения в равновесии. В подвижной игре продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга, развивать чувство равновесия, Воспитывать у детей доброжелательность, чувство взаимопомощи и поддержки.

Построение в одну шеренгу.

Инструктор- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в «Морское царство», чтобы туда попасть нам предстоит путь по берегу моря.

-направо, за направляющим шагом марш (идём на берег моря), (обращаю внимание на осанку, чтобы поднимали ноги, работали руками)

-на носках, руки вверх (песок нагрелся, жжёт пятки), руки прямые, колени не сгибаем)

- на пятках, руки за голову (вперёд не наклоняемся, локти отвели назад).

-А сейчас мы пойдём по камушкам, руки в стороны(обращаю внимание на осанку), затем по травке, (руки на поясе)

- Теперь собираем камушки. Сели на песок (сед на пятки) Рассмотрели и подбрасываем камушки одной рукой, двумя- ловим.

А теперь кидаем вдаль и полетели к морю, как чайки (на носочках, руки в стороны, врассыпную).

-Чайки кружатся над волнами (поворот вправо, затем влево)

-ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны (чайки ходят по песку)

Я – фея водяная,

Волшебница такая.

Взмахну я вдруг рукой

И опущу друзей

В мир чудесный под водой.

Раз, два, три- все замрём!

В мир подводный попадём!

 Инструктор – Мы оказались в подводном царстве.

Сейчас мы покажем, как шумят волны.

1. «Волны шумят»

И.п.- сед на пятках, руки внизу.

В. -1,2- волнообразные движения. Руки вперёд-вверх;

      3,4-движения руками вниз, выдох через рот, со звуком «Ш»

- А теперь разбушевалось море.

Движение тоже, увеличивая амплитуду движений, вставая на колени и опускаясь на пятки.

2. «Рыбка»

И.п.- лёжа на животе, руки вверху.

В. – 1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги.

2- и.п.

- А сейчас давайте поднимемся на поверхность моря и представим, что мы лежим на надувном матрасе и греемся на солнышке.

3. «Я на солнышке лежу»

И.п. – лёжа на животе, с опорой на предплечья

В. – 1- согнуть правую ногу

2 – разгибая правую ногу согнуть левую.

Инструктор -А сейчас мы опять опустимся на дно морское и превратимся в дельфинов.

4. «Дельфин»

И.п. – лёжа на спине, руки вверху

В. – 1,2-перекат на живот

       3,4 – и.п.

Инструктор .- А на самом дне растут кораллы.

5. «Кораллы»

И.п.- сидя по- турецки, руки сзади, пальцы переплетены

В. – 1.- наклон вперёд, поднимая руки назад

2,3.и.п.

Инструктор - А между кораллами медленно плавают медузы.

6. «Медуза»

И.п. – лёжа на спине, ноги врозь; руки вверх- и в стороны

В. 1,2,3- ноги согнуть к груди и обхватить их руками, голову поднять  (когда начинается шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно)

4 –и.п.

Инструктор.- А вот показалась стайка коралловых рыбок, они играют и веселятся, давайте и мы вместе повеселимся.

7. «Рыбки играют в воде»

Прыжки ( ноги сомкнуты – врозь, руки вверх, ладони вместе  в стороны)

Релаксация «Рыбки отдыхают на дне»

 Инструктор. А сейчас, мы поближе познакомимся с некоторыми обитателями нашего подводного царства: с гигантским осьминогом, с маленькими крабами и моллюсками, с их причудливыми раковинами. Все эти обитатели очень любят играть и хотят поиграть вместе с нами.

Инструктор. - У осьминога много щупалец. Мы с вами будем подлезать под ними.

- А вот раковина моллюсков  представляет лабиринт. Мы будем прокатывать мяч по лабиринту двумя руками.

- В небольшом ущелье есть маленькие крабы, вам надо пройти и не наступить на них, перешагнуть.

 Подвижная игра «Акула и рыбки»

3 часть .Заключительная.

Ходьба  обычная. ( По тропинке луговой,  возвращаемся домой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

Новый год в Морском царстве

новогодний праздник для средней группы детского сада....

Путешествие в Морское царство

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....

"Морское дно, морское царство".

Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....

«Морское царство»

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение №5...

Морское царство

Давайте научим ребёнка рисовать подводный мир....

Проект "Это удивительное морское царство"

Очень актуальна проектная деятельность в детском саду. Она объединяет  детей, родителей и воспитателей в одно общее интересное дело. Авторы проекта: Волкова Елена Ивановна, Смирнова Елена Ге...