Путешествие в Морское царство
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Зверева Лариса Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

«Путешествие в морское царство».

(Образовательная область «Музыка»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_morskoe_carstvo.docx22.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию 

в подготовительной группе

«Путешествие в морское царство».

(Образовательная область «Музыка»).

Музыкальный руководитель:

Зверева Л.А.

г. Воскресенск

2011-2012 уч. год

«Путешествие в морское царство»

Задачи:

  1. Обогащение музыкальных впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера);
  2. Совершенствование певческого голоса, вокально-слуховой координации;
  3. Развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
  4. Развитие творческой активности детей в игре на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «моря», здороваются с гостями.

 

Валеологическая песня-распевка «Здравствуйте!»

    Ребята, какая музыка вас встретила, когда вы пришли в музыкальный зал? (Шум моря.)

А вы любите отдыхать на море? (Да.)

                     И я люблю синее море

                     С ласковой, нежной волною.

                     Люблю, как рыба, плескаться,

                     Плавать, нырять, кувыркаться.

                     Море бывает разным,

                     Черным бывает и красным.

                     Бывает море веселым,

                     Чаще бывает соленым.

(Муз.рук. обращает внимание детей на ширму, задрапированную под «море с водорослями».)

                      Посмотрите на сказочное синее море. Что вы видите? (Камушки, ракушки, водоросли,  

                кораллы.) Но здесь чего-то не хватает. (Морских обитателей.) Что же делать? Я вам  

                предлагаю сказочное путешествие в Морское Царство к Нептуну – повелителю всех морей

                и океанов. Может он нам поможет заселить наше сказочное море морскими жителями? Вы

                согласны? (Да.) Ну, тогда в путь.

Ритмическая композиция «Сказка, приходи»

Муз. рук:   (Звучит шум моря.)  Вот мы и оказались с вами на берегу моря. Давайте подышим с

                 вами прохладным морским воздухом. 

Дыхательное упражнение «Морской воздух»

(Поднять плечи, развести руки в стороны – вдох, опустить руки – выдох.)

Муз. рук:   Ух, хорошо, прохладно. Глядите-ка, белые барашки волн, синяя вода, зеленые  

                  водоросли. Смотрите, смотрите, что там, в глубине моря?!

Пальчиковая гимнастика «На море»

Муз.рук:    Если в море с курса сбился,

                    Если ветер разозлился,

                    Ты моряком отважным будь –

                    Дельфин укажет верный путь!

                    Чайки по небу кружат,

                    Чайки с неба нам кричат –

                    Буря, штиль или дожди

                    Будут ждать нас впереди.        

    Все, что очень далеко,

                    Все, что очень высоко,

                    Что не видишь ты порой,

                    Вижу я в бинокль свой.

                    Ребята, давайте опустимся в воду, чтобы получше рассмотреть Морское царство. (Дети

                зажимают нос, закрывают глаза и приседают.) Посмотрите (подводит к «морскому

                дну») какие красивые камушки, они такие гладкие потому, что вода их долго гладила.

                Кораллы – это подводные растения, а янтарь - это смола дерева, которая попала в море и

                постепенно окаменела. Ракуши – старые домики моллюсков. Теперь в них никто не живет.

                Давайте приложим к уху, постараемся услышать шум моря, плеск волн. А теперь

                мальчики возьмут по два камушка, а девочки по две ракушки и поиграем.

Музыкально-ритмическая игра «Тук-тук – камушки»

Тук-тук, камушки,

                                                                      Тук-тук, ракушки.

                                                                      Тук-тук-тук, шумит волна,

                                                                      А где рыбки – тишина.

(Звучит музыка «Море» Н.А. Римского-Корсакова.)

Нептун:    (На фоне музыки) Гордый я морей властитель,

                                                  Рыб, дельфинов повелитель.

                                                  Потревожил кто меня,

                                                  Водяного царя?

Муз. рук:  Не сердись, Нептун, мы пришли к тебе за помощью. Помоги нам заселить наше

                 сказочное море морскими обитателями.

Нептун:     А что вы умеете делать?

Муз. рук:  Ребята, давайте покажем Нептуну, чему мы учимся в детском саду.

Распевание «Мы – веселые ребята» муз. М.Ю. Картушиной

Песня «Простая песенка» муз. В. Дементьева

Муз. рук:   А еще мы умеем играть на музыкальных инструментах.

Ритмическая игра «Рыбка» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Рыбка! Рыбка! Вот червяк.

                                                                    Откуси хоть чуточку.

                                                                    - Не проси меня, рыбак,

                                                                    Попаду на удочку.

Оркестр «Ой, вставала я ранешенько»

(Дети делятся на «китов», «рыбок», «ракушек», «осьминожек».)

Нептун:     Веселая музыка. У меня вот когда настроение плохое, мне осьминожки песенки поют и  

                  танцуют.

Муз. рук:   А мы тоже танцевать умеем, как твои осьминожки. (Дети одевают шапочки  

                  «осьминожек».) 

Дети:          Раз, два, три – Буги-вуги, посмотри!

Танец «Буги-вуги для осьминога» Ж. Колмагорова

Муз. рук:   А вот страшная акула из глубины выплывает

                    И веселых осьминожек зубастой пастью пугает.

Игра «Ищи» муз. Т. Ломовой

Муз.рук:   А теперь же, детвора,

                   Ждет морская вас игра.

Игра «Море волнуется»

Нептун:     Повеселили вы меня и порадовали. Вот вам мои морские жители, поселите в свое

                 сказочное море, только не обижайте их. (Нептун отдает детям, нарисованных на бумаге,

                 морских обитателей. Дети благодарят Нептуна. Развешивают на ширме морских

                 обитателей.)

Муз. рук:  Ну, вот наше море ожило. Давайте полежим на берегу нашего моря, закроем глаза и  

                 погреемся на солнышке.

Релаксация

Муз. рук:  Солнышко греет ваше лицо, ручки, ножки. Вам очень приятно, вы улыбаетесь. Вам      

                  очень легко дышится. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через ваш нос и бежит  

                  по всему телу. А теперь почувствуйте, что все напряжение куда-то делось, мы веселые и  

                  преисполненные сил. Откройте глаза и улыбнитесь. (Дети видят «раковину», в которой

                  конфеты «Морские камушки».) Ребята, посмотрите, это Морской владыка вас угощает.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

"Путешествие в морское царство".

Интегрированное занятие в старшей группе...

« Путешествие в Морское царство – подводное государство »

КОНСПЕКТ    физкультурного занятия    с использованием корригирующей гимнастики для детей подготовительной группы...

НОД «Путешествие в морское царство»

Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество....

Конспект НОД « Путешествие в Морское Царство»

« Путешествие в Морское Царство»Цель: способствовать развитию ловкости, координации движений,                               ...

Конспект НОД художественное творчество техника рисования "граттаж" подготовительная группа " Путешествие в Морское Царство"

Дети погружаются на морское дно, наблюдают за обитателями моря! В данном конспекте представлены фотографии декораций, которые были изготовлены для занятия!...