Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"
план-конспект по физкультуре по теме

Козина Нелли Насыбулловна

 

Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо вести себя в ситуации, если ты заблудился. Сформировать устойчивые и доброжелательные отношения к здоровому образу жизни через познания окружающего мира и занятия физкультурой. Создать у детей радостное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №3 «Орленок»

Конспект

туристического прогулки-похода для детей старшего дошкольного возраста

 

Выполнила:

 физинструктор

 Козина Нелли Насыбулловна;

 

май 2009 г.

Ход  прогулки:

Цель: продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо вести себя в ситуации, если ты заблудился. Сформировать устойчивые и доброжелательные отношения к здоровому образу жизни через познания окружающего мира и занятия физкультурой. Создать у детей радостное настроение.

Ведущий:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие на волшебную поляну, в гости к весне. А отправимся мы туда на санном поезде.

Дети садятся в санки и отправляемся в путь.

1ребёнок: Все мы любим пешком

                     Побродить с рюкзачком

                     По полям и по горным дорогам.

                    Сегодня в поход нас, ребята, зовут

                    Зимний лес и лесная дорога!

2ребёнок: Все преграды мы пройдем

                     С нашим другом – рюкзачком.

                     Наши рюкзаки с нами всегда,

                     Мы с туризмом друзья на века!

1 станция «Знайка»

Ребят встречает Рассеянный. Он сидит на тропе, перед ним разбросаны вещи. Он тщетно пытается уложить их в рюкзак. Ребята здороваются с ним.

Рассеянный: Здравствуйте, ребята. Кто вы такие? Куда вы идете?

Дети: Мы туристы, идем на Волшебную поляну, на встречу к Весне.

Рассеянный:  А меня вы узнали? (читает несколько строк из стихотворения о себе). Я тоже иду на Волшебную поляну. Сначала я ехал в вагоне, не доехал. Решил, что лучше всего шагать пешком с заплечным мешком. Да вот не могу разобраться, что мне нужно положить  рюкзак, что пригодится в походе? (дети помогают уложить в рюкзак только то, что нужно туристам, отложив в сторону электроутюг, лампу и прочие подобные). Молодцы, ребята, помогли мне, а еще у меня для вас есть следующее задание: нужно угадать кроссворд, в котором зашифровано слово: (дети угадывают кроссворд).

Все вместе продолжают путь.

2 станция «Экологическая»

Лесопарковая зона. Детей встречает Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Вы случайно не заблудились в моем лесу? А вот одна девочка Машенька пошла в лес и заблудилась, плакала и не знала, что ей делать. А вы знаете, что нужно делать в лесу, когда заблудился? (ответы детей). Молодцы, ребята, все знаете: (предлагаются задания детям: укрась дерево, выложи опознавательные знаки). А теперь я хочу вам дать задание посложнее (проводится игра: «Раз, два, три к дереву беги, свою цифру найди»). Ну, молодцы, ребята, порадовали меня. Вы, оказывается, еще и спортивные, дружные ребята. До свидания, друзья!

Дети продолжают путь дальше.

3 станция «Добрый доктор Айболит»

Детей встречает доктор Айболит.

Айболит: Ой, дети! И вы ко мне? Но я лечу только зверюшек.

Дети: Нет, мы не больны. Мы туристы. Идем на Волшебную поляну.

Айболит: Какие вы счастливые! Давно-давно я мечтал попасть на эту поляну. Но всегда я очень занят.

Ведущий: Давайте, ребята, поможем доброму доктору Айболиту! (дети прижигают йодом ранку на лапке зайчика, бинтуют лапку лисичке).

Доктор Айболит благодарит детей. Все вместе продолжают путь.

4 станция «Чистый лес»

Выбегает Баба Яга.

Баба Яга: А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес поганят!

Дети: Мы не всякие, мы туристы!

Баба Яга: Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть, и больше, пока природа переварит её. А эта металлическая консервная банка и через 15, а то и 20 лет не исчезнет. А эти бутылочные осколки, чует мое сердце, вызовут пожар.

Дети: К – а - к?

Баба Яга: Очень даже просто. Это же настоящие линзы. Солнце пройдет через них… Такое уже случалось на моем веку! А это изобретение химиков (берет в руки полиэтиленовый пакет), как бельмо на глазу!... Ух, лежит на земле, всякая трава гибнет под ним, а сам мешок, с позволения сказать, переживет даже меня, Бабу Ягу. Что уставились? Убирайтесь, сказано не пущу!

Ведущая: Уважаемая Баба Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.

Баба Яга: А это мы сейчас проверим. А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя? (дети убирают мусор, складывают его  в мешки, приглашают с собой Бабу Ягу и продолжают путь).

5 станция «Волшебная поляна»

Весна: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы пришли ко мне в гости, много трудностей вам пришлось преодолеть на пути ко мне?

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

А зовут меня … (Весна).

У меня есть три братца месяца. Ребята, а вы знаете, как они называются? (ответы). Для вас они приготовили задания: нужно рассказать, какие виды костров вы знаете. Сложите их, покажите. Расскажите о правилах разведения костров в лесу.

Весна приглашает детей на горячий чай, проводит игры с детьми.

Возвращение детей в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...

Конспект занятия по математике в старшей группе "На волшебной полянке"

Закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, ориентировке во времени и в пространстве, счете и колличестве...

Конспект занятия «Игры на волшебной полянке»

Занятие для  детей  раннего возрастаПрограммное содержание:Развитие двигательной активности;Развитие образного мышления через потешки;Поднятие эмоционального настроения; Закрепление осн...

Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "На волшебной полянке"

Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "На волшебной полянке" С САМОАНАЛИЗОМ...

Конспект открытой образовательной деятельности «Волшебная полянка»

Конспект открытой образовательной деятельности...