электронная презентация "Роль игр-эстафет в жизни дошкольников"
презентация для интерактивной доски по физкультуре по теме

Борноволокова Елена Валерьевна

Лучший путь развития ловкости у детей старшего до­школьного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков,- это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях.  Этому тре­бованию и отвечают игры-эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida_no_39_.pptx760.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 «Гнездышко» Роль игр соревновательного характера и игр-эстафет в жизни дошкольника Инструктор по физической культуре Шерстобитова Елена Валерьевна

Слайд 2

Система физического воспитания дошкольников должна оказывать целостное, гуманистическое воздействие на личность, обеспечивать реализацию права каждого ребенка на постоянное и наиболее полное физическое развитие .

Слайд 3

Анализ исследований качеств детей свидетельствует, что около 40% старших дошкольников имеют уровень развития двигательных способностей ниже среднего. Очень часто двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 55-60 % естественной потребности детей в движениях.

Слайд 4

Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствует, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты)

Слайд 5

Что же такое игры-эстафеты? Это одна из разновидностей подвижных игр командного характера с правилами. Игры-эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Слайд 6

При проведении игр-эстафет дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение элементов игр-эстафет в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств

Слайд 7

Виды игр-эстафет И гры-эстафеты малой подвижности: относятся эстафеты со следующими движениями: ходьба и бег с подлезанием, перелезанием , пролезанием , перешагиванием, ползанием , влезанием и спрыгиванием.

Слайд 8

Игры-эстафеты средней подвижности : в этих играх увеличивается количество препятствий до 8, используется крупный и мелкий инвентарь и оборудование , вводятся дополнительные движения . в о время выполнения заданий дети сочетают бег с перепрыгиванием , с ведением мяча (одной или двумя руками), броском в корзину и т.д.

Слайд 9

Игры-эстафеты большой подвижности: это игры-эстафеты для хорошо физически подготовленных детей. Количество препятствий увеличивается до 10. К исходным положениям добавляются — сидя, спиной по направлению движения, лежа на животе и другие .

Слайд 10

Виды и классификация эстафет по характеру перемещений: линейные круговые встречные

Слайд 11

Классификация эстафет по требованиям к выполняемым заданиям:

Слайд 12

Классификация эстафет по способу действия участников:

Слайд 13

Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значитель­ные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости.

Слайд 14

Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх-эстафетах, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники движений и облегчают овладение ею. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений. Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

Слайд 15

Упражнения с мячами, мешочками и др., повышают кожнотактильную и мышечно-двигательную чувствительность, совершенствуют двигательную функцию рук и пальцев, что имеет особое значение для школьников младших классов.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РОЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО В СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться!». К.Д.Ушинский В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания ...

электронный опыт "Развитие певческих навыков старших дошкольников"

развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста по игровой методике  О.В. Кацер...

Роль игр соревновательного характера и игр-эстафет в жизни ребёнка дошкольника

Роль игр соревновательного характера и игр-эстафет в жизни ребёнка дошкольника...

Цветочная эстафета для старших дошкольников «Веселая клумба». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

На финише установлены таблички с надписью «Веселая клумба», разложены заготовки для клумбы: обручи, изгородь по частям, земелюшка-чернозем.Конечная цель эстафетных этапов - формирование и ...

Родительское собрание. Тема: «Телевизор и электронные гаджеты в жизни дошкольника»

В конспекты раскрыты "+" и "-"  электронных гаджетов в жизни дошкольника....

Упражнения, игры и эстафеты, способствующие подготовке дошкольников к овладению графикой письма на занятиях по физической культуре.

Большинство упражнений являются комплексными и одно­временно решают несколько частных задач специальной физи­ческой подготовки дошкольников к овладению графикой письма. В связи с этим разделен...