"Сухой" бассейн, как средство релаксации и тренировки на занятиях ЛФК.
методическая разработка (физкультура) по теме

 

 

                                ИГРЫ   В  «СУХОМ»  БАССЕЙНЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_v_basseyn.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Использование «Сухого» бассейна на занятиях ЛФК.

«СУХОЙ»  БАССЕЙН. Вместо воды он заполняется мелкими шариками, поэтому при занятиях в «сухом» бассейне   достигаются такие же положительные эффекты, как при использовании мелких гимнастических мячей.

«Сухой» бассейн располагает большим спектром возможностей  для оказания как профилактической помощи здоровым детям для развития и поддержания отдельных двигательных навыков, так и лечебной помощи детям с различными двигательными и  неврологическими нарушениями. В зависимости от решаемых задач, «сухой» бассейн позволяет добиться качественной релаксации и тренировки   различных мышечных групп.

Важным  корригирующим механизмом является постоянная стимуляция тактильной и проприоцептивной чувствительности различных участков тела.

В бассейне можно проводить занятия, развивающую общую двигательную активность, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику. Разнообразная цветовая гамма шариков заполняющий бассейн, создает положительный эмоциональный фон.

                                ИГРЫ   В  «СУХОМ»  БАССЕЙНЕ.

  1. «ВОРОНКИ»

Цели: массаж и развитие координации верхних конечностей.

           И.П. – дети стоят на коленях вокруг бассейна.

              - опускают в бассейн правую руку и делают вращательные  движения, затем

                те же действия  повторяются левой рукой.

              - опускаются обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения:

              А) встречные , б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.

  1. «НЫРЯЕМ»

Цель: массаж шейных мышц.

            И.П. – ноги на полу перед бассейном, руки  в упоре

              -достаем головой дно бассейна

  1. «ПЕРЕКАТЫ»

Цель: массаж и коррекция  работы  позвоночника.

И.П.- ребенок  лежит  на бортике бассейна, руки вытянуты:

  - ребенок скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами

    добирается до противоположного бортика.

  1. « НЕ ЗАМОЧИ РУКИ»

Цель: развитие динамической  и статической координации.

И.П.:обычная стойка в бассейне:

  - разное положение рук: а) на голове, б) за головой, в) за спиной,  г) согнуты

    в локтевых суставах и обхвачены ладошками,

  - ребенок проходит из одного угла бассейна в другой, обходит бассейн по кругу.

  1. «НАЙДИ И ДОСТАНЬ СО ДНА БАССЕЙНА».

Цель: развитее тактильных ориентировки, ощущений  мелкой моторики.

            Прячем на дне бассейна один или нескольких предметов, и просить ребенка

            найти их.

  1. «КТО БОЛЬШЕ»

Цель: развить цветовосприятия и ловкости рук.

Дается задание:1. набрать и удержать в руках как можно больше шариков.

                                       2.Собрать только шарики определенного цвета.

  1. «ЛОВКИЕ НОГИ»

Цель: развитие координации, укрепить мышцы ног.

1.Ребенок сидит  на бортике бассейна и старается ногами поднять шарики.

2.Поднять только шарики указанного цвета или определенное количество шариков.

 

  1. «ВКЛЮЧИТЬ МОТОРЫ!»

Цель: укрепить мышцы ног, подвижность суставов

           

            1.Лежа в бассейне на груди, активная работа ног

2.Лежа в бассейне на спине, активная работа ног

  1. « БОЧОНОК»

Цель: развитие координации, мышц спины, живота, ног.

Перекаты «бочонком»  к одному бортику бассейна, к другому.

  1. «ЭСКОВАТОР»

Цель: укрепить мышцы живота, ног, подвижность суставов.

И.П.:  Лежа в бассейне на спине ноги вытянуты.

   1.- Ногами зачерпываем шарики, подтягивая колени к груди.

   2.- Ноги выпрямляются, шарики высыпаются.

  1. «САЛЮТ»

Цель: укрепить мышцы живота, ног.

И.П.: Лежа на спине, ноги вытянуты.

   1.- Ноги врозь, захватить шарики, соединить ноги и  подбросить ногами шары

        вверх.

  1. И.П.

  1. «ЛЯГУШКА И ЖУЧОК»

Цель: развитие координации, укрепление мышц спины, рук, ног.

  1. Лежа на груди плывем  способом «брасс»
  2. Лежа на спине «жучок барахтается»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные аутотренинги как средство релаксации детей дошкольного возраста - методический материал

Музыкальная  терапия, музыкальные аутотренинги – это методы, использующие музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклоне...

Бумагопластика, как средство релаксации педагогов.

Бумагопластика - это один из видов "бумажного" рукоделия, которое представляет собой нечто среднее между объемной аппликацией, квиллингом и оригами, а в некоторых случаях и скульптурой. Испо...

Презентация "Центр уединения как средство релаксации в логопедической группе"

Презентация "Центр уединения как средство релаксации в логопедической группе"...

Мастер-класс для педагогов «Техника рисования Зентангл как средство релаксации»

Цель: познакомить педагогов с техникой рисования Зентангл и научить применять как социально приемлемый выход негативным чувствам. Задачи:- Познакомить с техникой рисования Зентангл...

Медитативная техника как средство релаксации педагогов

Медитативное состояние оказывает специфический эффект: в нем человек одновременно отстраняется от себя, своей жизни, определенных ситуаций, обретая способность реалистично смотреть на вещи и в то же в...

Консультация для родителей: «Музыкальные игры как средство релаксации»

Играем дома вместе с ребёнком.Здоровье ребёнка — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие, поэтому оздоровление дете...