Использование степ-платформ для развития физических качеств дошкольников.Старший дошкольный возраст.
методическая разработка (физкультура, подготовительная группа) по теме

Подвижные игры,игровые задания с использованием степ-платформ , перспективное планирование.Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igr._zadaniya_na_stepah.docx11.79 КБ
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_na_stepah.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon persektivnyy_plan_ovd...doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые задания на степах.

«Птички на ветке» -      сидение на корточках на степе.

«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в  сторону.

«Самолет» -               стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч,  руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

«Пингвины» -                 спрыгивание, запрыгивание на степ.

«Перебрось мяч» -         парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.

«Аист на крыше» -         стойка на одной ноге с открытыми глазами.

«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.

«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).

«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.

«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и.п. то же – левой ногой.

«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры с использованием степов.

«Пингвины на льдине»

Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу.  Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

«Уголки»

Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на стенах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

«Мышка, мышка,

продай мне свой уголок»

Ребенок отказывается, водящий идет к другому. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

«Путешествие в Москву»

Дети сидят (стоят) на степах по кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки), водит детей за собой  в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Ребенок, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим.

«Бездомный заяц»

Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один.

«Лиса и тушканчик»

Выбирается один ребенок – «лиса», задача которого – переловить всех других детей – «тушканчиков». По команде: «День!» «тушканчики» спрыгивают со степов (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» - запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса может съесть любого кто пошевелился».

«Космонавты»

Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок оставшийся без степа, пропускает игру.

«Фигуры» 

Играющий ходят (бегают) по залу между степами, в центре находится водящий. По сигналу (свисток, хлопок в ладоши) все встают на степы и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья  фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим.

«Паук и мухи»

В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). Остальные дети изображают мух, степы – домики мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу – мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в своем домике. По сигналу «Паук!» мухи разбегаются по своим домикам и замирают. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит к себе в дом. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

«Лиса и куры»

Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По сигналу педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит «Ку–ка-ре-ку!». Куры убегают, взлетают на насест (степы). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест.

«Не оставайся на земле»

Выбирается ловишка. Дети бегают по залу. По сигналу «лови» все должны быстро подняться на степы. Ловишка ловит те, кто остался на полу. При повторении выбирается новый ловишка. Все дети участвуют в игре.

«Перемени предмет»

За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мяч). На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть (прыжками «Змейкой»).

«Охотник и обезьяны»

Выбираются «охотник», «обезьяны» стоят, сидят на степах («на пальме»). «Охотник» должен выманить «обезьян» с пальмы, для этого он под музыку выполняет любые танцевальные движения, двигаясь назад. «Обезьяны» бегут к степам, встают, садятся на них. Пойманная «обезьянка» идет в «клетку» (лежащий на полу обруч), выполняет прыжки (8-10) и вновь вступает в игру. Отмечается «охотник», показавший наиболее интересные движения и поймавший наибольшее количество детей.

«Липкие пеньки»

По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя – прилипнешь.

«Пчелка»

В этой игре со степами участвуют 8-9 детей («пчелки»). Количество степов – домиков на один меньше. Степы ставят по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:

Только солнышко проснется –

Пчелка кружит, пчелка вьется

Над цветами, над рекой

На травою луговой.

Собирает свежий мед

И домой его несет.

Во время произнесения текста дети имитируют движение пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит круг, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин сходит со степа и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка - в противоположную, тот, кто первым обежит круг  занимает домик и остается в нем.

Игра продолжается.

 



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование О.В.Д. на физкультурных занятиях с использованием степ – платформ.

(1 год обучения)

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

Апрель

май

равновесие

Стоять на двух ногах на степе, закрыть глаза.

Стоять на степе на двух ногах, подниматься на носки и опускаться на всю стопу  

С предметом на голове встать на степ, сойти со степа

Стоять на степе на одной ноге (считая до 3-5) чередовать правую и левую ногу.

Стоять на степе на одной ноге, вторая отведена назад.

прыжки

Напрыгивание на степ, спрыгивание со степа вперед

Напрыгивание на степ, спрыгивание за линию на расстоянии 30 – 40 см.

Напрыгивание на степ и спрыгивание за отмеченную линию с поворотом кругом

ходьба

Ходьба между степами «змейкой»

Ходьба по степам

Ходьба перешагивая степы.

бег

Бег «змейкой» между степами

Бег вокруг степов, по сигналу встать на степ.

Подвижная

игра

«Пингвины на льдине»

«Фигуры»

«Космонавты»

«Перемени предмет»

Перспективное планирование О.В.Д. физкультурных занятий с использованием степ – платформ.

(2 год обучения).

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

Апрель

май

равновесие

Стоять на степе на двух ногах на носках, закрыв глаза.

Стоять на степе на одной ноге, закрыв глаза.

С предметом на голове встать на степ, оторвать одну ногу от степа, сойти со степа

Стоя на степе прыгнуть вверх и мягко приземлиться на степ.

прыжки

Напрыгивание на степ, спрыгивание в обруч на полу на расстоянии 30 – 40 см.

Напрыгивание на степ, спрыгивание за линию на расстоянии 40 – 50 см.

Спрыгивание со степа из положения спиной вперед.

Спрыгивание со степа из положения стоя спиной вперд с поворотом на 180*

Шк

 мяча

Отбивание мяча в ходьбе «змейкой» огибая степа одной (двумя) руками.

Бросать и ловить мяч парами, стоя на степах.

.

ходьба

Ходьба с перешагиванием через степы.

Ходьба по степам. Расстояние между степами 20 см.

Ходьба «змейкой» между степами с разными заданиями для рук, ног

бег

Бег «змейкой» по сигналу встать на степ

Бег между степами по сигналу встать на степ, приняв заданную позу

П

 -

и

гры

«Уголки»

«Лиса и тушканчики»

«Охотник и обезьяны«»

«пчелка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста....

Использование подвижных игр как средства развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста

Выступление на педсовете + презентация по теме.На всем протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное развитие физических качеств, о чем свидетельствует показатели общей физической подгото...

Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста".

Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста"....

Использование степ-аэробики для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста (презентация)

Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;2. Повышать работоспособность и двигательную активность;3. Содействовать развитию и функциональному совершенствовани...

Использование подвижных игр в развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

В играх закрепляются двигательные навыки, которые становятся более точными, координированными, дети приучаются выполнять движения в различных изменяющихся условиях....

Педагогическая концепция «Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».

Педагогическая концепция«Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»....


 

Комментарии

Пожалуйста.Буду рада,если материал пригодиться.