Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Тетянчук Оксана Георгиевна

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_perepoloh.docx269.17 КБ

Предварительный просмотр:

Руководители физического воспитания:

Тетянчук О.Г.

Галкина О.Г.

   

                        г. Пушкин

                         2010 г.

Цель:  доставить детям  радость и удовольствие от общения с любимыми персонажами и пребывания в воде.  Провести досуг в творческой и импровизационной атмосфере.

Задачи:

  1. Предоставить каждому ребенку возможность участия в действии. Создать атмосферу эмоционального комфорта.
  2. Способствовать оздоровительному воздействию на организм каждого ребенка, улучшению функциональных возможностей нервной системы и укреплению мышечного корсета.
  3. Способствовать  обогащению двигательного опыта занимающихся  и умению согласовывать движения с музыкой.
  4. Содействовать закреплению знаний сказок А.С. Пушкина, развитию творческого воображения.
  5. Способствовать формированию коммуникативных качеств у детей.

Оборудование: надувные круги, легкие разноцветные мячики, плавательные доски, доски – восьмерки, плавательные жилеты, обручи, зеркало-игрушка.

Действующие лица:

Ведущий – инструктор по плаванию

Кот ученый – инструктор по плаванию

Черномор -– руководитель физического воспитания

Баба Яга – руководитель физического воспитания

Дядька морской - руководитель физического воспитания

Царевна Лебедь - руководитель физического воспитания

Золотая рыбка - руководитель физического воспитания

Ход праздника: Дети, одетые в купальные костюмы проходят в  помещение бассейна и садятся на скамейки.

Ведущий: У Лукоморья дуб зеленый,

                Золотая цепь на дубе том.

                И днем и ночью кот ученый

                Все ходит по цепи кругом.

                Пойдет направо – песнь заводит,

                Налево сказку говорит.

                Колдун над всеми воеводит

                И всех запутать норовит.

                Вот сказки Кот наш перепутал,

                Все мысли Черномор сковал.

                Среди героев ввел он смуту,

                Чтоб сказки  Кот не рассказал.

Черномор:        Я Черномор, волшебник злой!

                Пришел испортить праздник вам.

                Покрыл я сказки черной мглой

                И слушать их я вам не дам!

Кот:                Мяу, мяу, мяу, мяу  -

Пожелает  кто меня - у?

                Но выход верный я нашел!

                На праздник к детям я пришел.

                

Кот:                 Прошу, ребята, помогите!

                Расставить сказки по местам,

                И где какой герой, скажите,

                Я буду благодарен вам.

Все мысли Черномор сковал,

                Чтоб сказки вам не рассказал.

                Среди героев ввел он смуту,

                Я все на свете перепутал.

                Вот расскажу, к примеру, я,

                Что получилось у меня…

                Вот ступа с Бабою Ягой,

                Идет, бредет сама собой…

                Пусть бабка с костяной ногой,

                Но все ж, любуется собой.

                В волшебно зеркальце глядит,

                Сама с собою говорит:

Появляется Баба Яга под фонограмму

Баба Яга:        Свет мой, зеркальце, скажи,

                Да всю правду доложи.

                Я ль на свете всех хитрее,

                Всех румяней и белее?

                Тьфу, какое отвращенье,

                Какая рожа в отражении!

                Приукрасить, что ль не можешь?

                Да ни кому ты не поможешь!

Баба Яга бросает зеркальце на пол.

Кот:        Эй,  ребята, не зевайте,

        Зеркальце вы поднимайте.

        Слова нужные найдите

        И друг друга похвалите.

  1. Игра  «Зеркальце возьми, друга похвали»

Дети вспоминают  слова из сказки Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Затем встают по периметру бассейна на равном расстоянии друг от друга. Первый ребенок поднимает зеркало и  подходит к своему товарищу, стоящему ближе к нему. Протягивает ему зеркало и говорит: «Ты на свете всех….. сильнее». Затем это же действие выполняет следующий ребенок, и так далее. Каждый участник игры выбирает и называет то качество, которое, по его мнению,  наиболее характеризует ребенка. Баба Яга в это время змейкой бегает между детьми и пытается отобрать зеркало, а дети не отдают его.

                           

Кот:         Зеркало тебе не дам,

        А в сказку нужную отдам!

        Вы, ребята помогите,

Названье сказки подскажите.

Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Баба Яга:        Ухожу от вас сама,

                Здесь я, видно, не нужна.

Кот:        Ой, спасибо вам, ребятки!

        Отгадали вы загадку.

        Представим море – океан

        И остров на море – Буян.

        И потанцуем сейчас вместе

        Под веселую мы песню.

        Океан -  это далеко и прекрасно,

        Океан – это глубоко и опасно!

  1. Танец «Не шути с волной»

Девочки заходят в воду с  надувными кругами и выполняют танец по показу. Мальчики встают по периметру бассейна с султанчиками и размахивают ими в такт музыке. По окончании танца девочки выходят из бассейна и садятся на скамейки.

Кот:        Солнце сильно пригревало

        И песок весь согревало.

        Из пустыни все горя

        Идут тридцать три богатыря.

Появляются богатыри во главе с морским дядькой под фонограмму

 (У детей – богатырей наклеены чешуйки на жилеты и одеты шлемы).

Дядька Морской:         Ой,  вы, други – господа!

                                Мы попали – то куда?

                                Ходим, бродим по пескам

                                Друг за другом по пятам.

                                Что-то сердце наше гложет,

                                Мы никак понять не можем.

                                Охранять  кого, стеречь?

                                Кого надо уберечь?

                                Расскажите нам друзья

                                Где сила нужна богатыря?

Дети: Вы из сказки «О царе Салтане и славном сыне его богатыре

        Гвидоне и царевне Лебеди».

Дядька Морской:        Ой, спасибо вам, друзья!

                                В сказку возвращаюсь я!

                                Но Коту даю задание –

                                Провести с вами испытание!

Кот:         Черномор всех вновь запутал,

        Песок с морем перепутал.

        И ходили там за зря

        Тридцать три богатыря!

  1. Игра «Выйди из моря пенного, покажи натуру  богатырскую, смелую!»

Игра проводится с мальчиками группы.

Играющие делятся на две команды с равным числом участников. Каждый играющий первой команды держит в руке обруч, а игроки второй команды стараются как можно быстрее (друг за другом) нырнуть в каждый обруч. Затем команды меняются ролями.

Кот:        Глядь, по верх текущих вод

        Лебедь белая плывет…

        И не знает, кто она,

        И кому теперь нужна.

Лебедь:        Грусть, тоска меня съедает,

                Кто же я – совсем не знаю?

                Не простая вроде птица,

                Должна в кого-то превратиться…

                Черномор здесь побывал

                И меня заколдовал!

                Слышала, царевна есть,

                Что не можно глаз отвесть.

                Месяц под косой блестит,

                А во лбу звезда горит.

                Вы, ребята, помогите,

                Кто такая, подскажите?

Дети: царевна – Лебедь это ты, из сказки «О царе Салтане…»

Лебедь:        Стала я сама собой

                И от радости такой

                Музыку вам подарю,

                Танцевать я ведь люблю!

                Предлагаю вам девицы

                На воде всем покружиться.

                До свидания, друзья,

                Улетаю в сказку я!

  1. Упражнения для девочек под музыку

Девочки заходят в бассейн и встают в круг. Выполняют упражнения в кругу: звёздочка, цветочек, плавание по кругу и др.

   

Кот:        Вот иду как-то к синему морю,

Вижу рыбка играет с волною.

Глядь, а рыбка – то не простая,

Чешуя её вся золотая.

Появляется Золотая рыбка под фонограмму

Золотая:        В волны пенные ныряла

рыбка        И желанья исполняла.

                Закружилась, заигралась

                В мире сказок потерялась.

                И теперь не знаю я,

                В какой сказке я нужна?

Дети:        В сказке «О рыбаке и рыбке».

Золотая:        Ой, спасибо вам, друзья!

рыбка        Поиграю с вами я!

Три игры, как три желания,

                Подарю вам за старанье!

  1. Игра «Рыбка в сетке».

Игра проводится с мальчиками. Играющие, становятся в круг лицом наружу и, взявшись за руки образуют сетку. Внутри круга плавает рыбка – один из играющих. Рыбка старается незаметно выскользнуть из сетки (поднырнуть под руками, стоящий в кругу). Если дети, под руками которых собирается проплыть рыбка, заметят или почувствуют движения её «плавников и хвоста», они должны крикнуть: «Поймали!». Тогда рыбка должна начать поиски другого прохода из сетки. В противном случае будет  считаться, что в сетке дырка. Игра повторяется несколько раз с разными рыбками.

 Дети, изображающие сетку, не должны оборачиваться, подсматривать, опускать руки, чтобы «не поранить рыбку».

  1. Игра  «Золотая рыбка».

Игра проводится с девочками. Считалкой Кот  выбирает водящего. Все девочки спускаются в чашу бассейна, ведущий – рыбак старается поймать всех рыбок, бегая по бассейну и пятная рыб. Пойманная рыбка встает рядом с рыбаком и берется с ним за руку, образуя невод. Теперь рыбак уже ловит остальных рыбок в паре. Чем больше рыб поймает водящий, тем длиннее становиться невод. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна рыбка. Она становится золотой, ей одевают круг в форме рыбы.

Кот:        Злой волшебник – Черномор

        Был коварен и хитер.

        У Кощея выкрал клад,

        Тем доволен был и рад.

        Злато, кольца -  посмотри

        Превратил он в пузыри!

        Вы, ребята, помогите,

        По цветами из разберите.

        Соберите этот клад,

        Чтоб не остаться без наград!

  1. Игра  «Собери клад»

Игра проводится с девочками. Кот высыпает из сундука разноцветные легкие шарики. В бассейне находятся 4 круга. По сигналу, дети должны разложить все шарики по цветам, каждый в свой круг. Затем дети складывают все мячи – разноцветные пузыри в общий ящик. В это время Кот, незаметно, ставит в большой сундук сундучок с шоколадными монетами по количеству всех участников праздника.

Кот:                Мне ребята угодили,

                Все вы сказки разложили.

                Сняли чары Черномора

                Буду я ходить дозором,

                Чтобы сказки уберечь

                Буду лучше я стеречь.

                А теперь устроим пир,

                Вместе с вами на весь мир.

                Эстафеты проведём,

                Черномору «нос утрём!»

  1. Эстафета  встречная «Яблочко на тарелочке»

В бассейн спускаются все дети группы. Девочки встают у правого бортика по пять человек в две шеренги, а мальчики также, но у левого бортика. У девочек, стоящий первыми в шеренгах в руках доски, на которых лежат яблоки (цветные шарики). По сигналу, девочки начинают двигаться к мальчикам. Дойдя до них, они передают доски ребятам, а сами встают назад. Мальчики двигаются по направлению к девочкам, передают доски им, и тоже встают назад. Эстафета продолжается до тех пор, пока все девочки и мальчики не поменяются местами. Если в процессе выполнения задания яблочко укатывается в воду, надо поймать его, положить снова на плот, встать на то место, где произошла потеря яблока и продолжить движение дальше.

  1. Эстафета «Эх, прокачу».

Дети стоят четверками.  У каждой четверки детей  в руках плот-восьмерка. Двое впереди, двое сзади. По команде дети, стоящие впереди бегут к противоположной стороне бассейна, а ребята, стоящие сзади, берутся за восьмерки руками, ложатся на воду и скользят по ней. Добравшись до противоположного бортика, ребята меняются ролями.

Кот:        Вот мы с вами порезвились,

        От души повеселились.

        И в подарок от меня,

        Примите танец мой, друзья!

  1. Танец «Лукоморье» в воде по показу.

Кот:        Ну, ребята, а сейчас

        Сказка прозвучит для вас.

        Та ли сказка, тот ли слог

        Послушаем один пролог.

        Справились с моим мы горем?

        Спасли ли сказку Лукоморье?

  1.  Слушание отрывка сказки «У Лукоморья», трек № 17

Кот:        Сказки с вами мы спасли,

        Себе радость принесли.

        Сундук Кощея открываю,

        Сладким златом угощаю.

        А как в группу вы вернетесь,

        То за краски все возьметесь.

        Нарисуйте впечатления,

        Каждый, да без исключения.

        Сказку, что была у нас

        Перепутанной сейчас.

        Жду рисунков очень я,

        До свидания,  друзья!

  1. Награждение детей сладкими (шоколадными) монетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника цветов:"Цветочный переполох"

Сценарий праздника цветов:"Цветочный переполох"...

Сценарий летнего развлечения "Цветочный переполох"

Закрепление знаний детей о цветах. Чтение стихотворений. Встреча с сорняком "чертополохом". В борьбе с сорняком дети отгадывают загадки, плетут венки, собирают цветы из разрезных картинок и др....

Сценарий новогоднего утренника «Новогодний переполох» средняя группа

Сценарий новогоднего утренника «Новогодний переполох» средняя группа...

Сценарий осеннего утренника "Осенний переполох или как дети Осень вызволяли"

Сценарий осеннего праздника  для возраста 6-7 лет с оригинальной шуточной сказкой "Репка на новый лад"...

Математический досуг «Сказочный математический переполох» в старшей группе.

Программное содержание: продолжать учить в проблемной ситуации находить позитивное решение, учить соотносить цифры (с1 до 5) с количеством предметов. Закреплять умение называть и различать геометричес...

Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества «Казачий переполох, или послание атамана»

Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества «Казачий переполох, или  послание атамана».  Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине, фо...