Главные вкладки

    Статья по физкультуре на тему:
    Организация спортивного уголка в группе.

    В помощь начинающему педагогу-физкультурнику.

     В нашей работе очень важно помнить, что занятия физкультурой  для воспитанников сада, не ограничиваются временем, отведенным на занятие и  стенами спорт зала. С первых дней пребывания  детей в саду, мы ведём СОВМЕСТНУЮ работу по укреплению и оздоровлению организма детей с их родителями и воспитателями группы. Правильно помочь организовать и грамотно оснастить спортивный уголок в группе -это наша задача.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    fizkulturnyy_ugolok_v_gruppe.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультурный уголок в группе

    Задачи:

    1. главная задача физ. уголка – развитие культуры движений, развитие разнообразия движений, двигательного творчества и качества движения;
    2. физ. уголок организуется для того, чтобы дети заранее (до занятия) знакомились с пособиями и правилами пользования ими, разучивали упражнения и движения для занятия. Это повышает эффективность физ. занятий.

    Требования к физ. уголку:

    1. физ. уголок можно расположить в раздевалке или групповой комнате, там, где есть свободная стена, для отбивания мяча от стены, метания, набрасывания колец;
    2. один или два раза в год менять место расположения физ. уголка;
    3. периодически убирать не востребованное оборудование, и затем вновь вносить;
    4. уголок оформляется с учетом программы: (например, «Детство: начиная со средней группы – самоконтроль за развитием двигательных качеств»);
    5. в физ. уголке должны учитываться:

            - здоровье детей;

                    - интересы детей (мальчики и девочки);

                    - учет задач решающих в ДОУ;

                    - учет возрастных условий;

                    - учет динамичности;

     6. в физ. уголок можно добавлять оборудование для    сюжетно-ролевых игр;

    Примерный перечень спортивного инвентаря:

    Для младшей и ср. группы:

    - гимнастическая стенка (высота 1,5м.)

    - ребристая доска или резиновая дорожка с сильно выпуклыми рельефами

    - гимнастическая доска (ширина 20-15см.)

    - дуги (можно сделать в виде силуэта животного с изогнутой спиной)

    - мячи (разные размеры)

    - гимнастические ящики (50Х50; 40Х40; 45Х45, высота 20, 15, 10)

    - настольно – спортивные игры для развития мелкой моторики рук, развития мышц, пальцев, кисти

    - для средней группы – мишень для метания или баскетбольная корзина

    - скакалки

    Для старшей и подготовительной групп:

    - веревочная лестница

    - мат

    - канат

    - гимн. стенка (высота 2м.)

    - мишень, мешочки для метания

    - мячи всех размеров

    - настольные спортивные игры, игрушки – самоделки

    - скакалки (обязательно одна для взрослого)

    - мелкие пособия: обручи, кегли, ленточки, дуги, гимн.  палки, шнур

    Для всех:  Различные массажные коврики

    Как вести работу в физ. уголке:

    1.  перед тем, как внести пособия, необходимо четко представить, с какой целью это делается. Цель должна быть отражена в плане.
    2. цели могут быть следующие: познакомить, обыграть, повторить, закрепить с усложнением.
    3. после усвоения детьми правил пользования пособиями, можно решать задачи по воспитанию физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости.
    4. в физ. уголке воспитатель ежедневно проводит индивидуальную работу по профилактики плоскостопия, формированию правильной осанки, укрепление мышц.
    5. необходимо иметь комплексы упражнений (карточки), карточки по подвижным играм, карточки основных движений в каждой возрастной группе, иллюстрации или альбомы о различных видах сорта.
    6. дети должны знать и уметь рассказать, для чего нужен тот или иной снаряд, как им пользоваться, как он называется, для чего нужна страховка.