Вербное воскресенье. Вербный базар.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Фадеева Оксана Владимировна

Развлечение для детей с использованием средств народной оздоровительной педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verbnoe_voskresene.docx101.87 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ.

ВЕРБНЫЙ БАЗАР.

Задачи:

  1. Оздорвление детей средствами народной оздоровительной педагогики.
  2. Воспитание у детей интереса к прошлому, традициям нашего

народа.

  1.  Создание положительного эмоционального состояния детей.

Оборудование: веточки вербы; коробушка для коробейника; расписные игрушки – ступа, солонка, самовар, чашка и чайник, плошка, скалка, грибок, балалайка, птичка; сундучок; дымковские игрушки коза, барашек, уточка, олень, конь; хохломская утица; городецкая доска; барабан; корзина с пряниками;

Ход.

Дети входят в зал под русскую народную лирическую мелодию. Первой идет матушка. У нее в руках веточки вербы.

Матушка.  Верба, верба, вербушка,

Золотая вербушка.

Стоит верба над водой

Да над Северной Двиной.

Коль любой, дак поклонись,

Не любой, отворись.

Дети низко кланяются.

Матушка. С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Давайте – ка я до вас вербочкой дотронусь, чтобы вы здоровенькими были.

(Дотрагивается до детей вербой, приговаривая).

Верба из-за моря,

Дай, верба, здоровья.

Матушка. Любил народ вербное воскресенье. Было принято устраивать вербные базары или ярмарки с веселыми игрищами и ряженными. Давайте и мы пошумим, поиграем, в «Дедушку Рожка» сыграем.

Проводиться русская народная игра «Дедушка Рожок». Дети выбирают дедушку Рожка считалкой.

По божьей росе,

По поповой полосе,

Там  шишки, орешки,

Медок сахарок.

Поди вон, дед Рожок!

Дед Рожок с веточками вербы в руках садится в углу зала. Дети подходят к нему и говорят:

Ах, ты, дедушка Рожок,

На плече дыру прожег!        

Дед Рожок. Кто меня боится?

Д е т и. Никто!

Ребята убегают на места, а дед Рожок пытается задеть их вербой по спине.

Матушка. На вербное воскресенье устраивали базары. Вот и к нам спешит коробейник.

С песней входит Коробейник.

Коробейник (поет).

У меня полным-полна коробушка

В коробейниках хожу!

Подходи, душа-зазнобушка,

Все товары разложу!

 (Говорит). Здравствуйте, ребята! Поклон низкий тебе, матушка!

Как на вербном на базаре

 Продаются самовары,        '

Продаются вилы, санки,

И конфеты, и баранки.

Принес я на базар

Расписной товар.

Покупайте дружно,

Кому что нужно!      

   Матушка. Ну-ка, ну-ка, покажи!

Коробейник достает из коробушки игрушки, дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Ай да ступа-ступа-ступа,

Сколько стука-стука-стука!

Солоница мала,

А царица стола.

Самовар — птица-жар!

 Кран открывается -

Чай наливается.

Чайник с чашечками —

Тарашечками.

В плошку лей окрошку,

Бери  ложку, ешь понемножку.

Скалка!

Рубля не жалко.
Станешь печь пироги,

 Скажешь скалке:        «Помоги!»

Грибок свеж,

Да его не съешь!        

Балалаечка — игрушка,

Ты играй, моя подружка!

Есть и струны, и колки,

И в цветочках уголки

Вот так птичка,

 Собой невеличка!

Станешь дуть,

А она: «Фьють! Фьють!»

Ходьба на всей ступне, руки на поясе.

Наклоны вперед, вытягивая вперед руки.

Наклоны корпуса вправо-влево, руки на поясе.

Наклоны головы вправо-влево,

стараясь достать ухом плечо.

Сидя на полу, ноги вмес те, руки на поясе; выпол нять повороты в правую и левую стороны, повора чиваясь за рукой.

Сидя на полу руки на поясе, ноги вместе; делать наклоны корпуса вперед, касаясь руками носков ног.

Делать приседания.

Прыжки на обеих ногах, «крестиком», «звездочкой», в чередовании с ходьбой.

Стоя, руки за спиной, сде лать спокойный вдох и несколько энергичных вы дохов, работая мышцами живота и произнося:
«Фьютъ!»

Коробейник.

Гляньте, деточки, для вас

  Я забаву припас.

Сундучок не простой:

 В нем товар расписной.    

Здесь спрятались игрушки,      

Веселые зверюшки.

Матушка. 

Вынимаем на показ

И ведем про них рассказ.

Коробейник достает из сундучка дымковские игрушки, а дети выполняют упражнения для стоп.

Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждем вас на дорожке,

Разомните  ножки.

Барашек — свисток,

Левый рог — завиток,

Правый рог — завиток,

На  груди — цветок.

Уточка — крылатка,

У нее повадка,

У нее походка —

Качается, как лодка!

 

Стоит олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах!

Ходьба на пятках, держа руки перед собой, опустив кисти («копытца»).

Ходьба, сведя носки вмес те, руки на поясе.

Ходьба, сведя вместе пят ки, руки вдоль туловища, кисти перпендикулярно руке («крылышки»).

Ходьба с высоким подъ емом колена, скрестив руки над головой, раздви нув пальцы («рога»).

Матушка. 

Вы скажите нам, откуда

 Появилось это чудо?

Коробейник.  Из Дымкова!

1 -й ребенок.

Там любили песни, пляски,

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны, .

И лепили там из глины.

2-й ребенок..

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, кисточки, полоски.

Коробейник. А вот еще одна дымковская иг рушка.

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли.

Кони удалые, гордые лихие.

Проводится эстафета «Конь-огонь». Выбираются две команды по четыре человека. Участники зажима ют надувные мячи между ногами и поочередно двига ются к противоположной стене и обратно.

 Коробейник.

Ну и удаль, ну и стать!
Молодым бы снова стать!        

Матушка. 

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ. 

О Руси родной умельцах

На  весь мир молва идет.

Коробейник (показывая хохломскую утицу).

Золотая хохлома, ей не налюбуешься.

И в Париже, и в Нью-Йорке хохлома красуется.        

(Показывая городецкую доску.)      

Любовались гости чудом, громко восхищалися.

Городецкой красотой сраженные осталися.

Проводится игра «Найди свою игрушку». Одна группа детей должна встать в круг около хохломской утицы, другая — около городецкой доски.

Проводиться игра «Верба-вербочка»

Верба-вербочка

Дети выбирают девочку и мальчика. Те  встают в два круга, образованные играющими. Дети водят хоровод, напевая:

Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая,

Не расти, верба, во ржи,

Расти, верба, на меже.

Как во городе царевна

Посреди круга стоит,

Ее ветер не берет,

Канарейка гнездо вьет.

На слово «вьет» девочка и мальчик разрывают свои круги и делают руками «воротики».

Дети проходят в них, продолжая припевать:

Канарейка Соловейка

(имя девочки), (имя мальчика).

Люди спросят: «Кто такой?»

(имя девочки) скажет: «Милый мой».

В конце девочка и мальчик танцуют.

Проводиться народная игра «Мосток»

Мосток

Дети образуют круг, в середине стоит ребенок с веревкой в руке. Это — «паучок». Все поют:

Паучок паутинку

Зацепил за травинку,

А потом за листок:

Получился мосток.

С начала пения «паучок» один конец веревки отдает кому-либо из стоящих в круге, а другой — стоящему напротив. По окон чании пения дети, у которых в руках веревка, присаживаются на корточки, натягивая веревку.

Остальные дети со словами «По мосточку пойдем, в гости к солнышку придем» переходят по «мосту». Отмечаются те ребята, кто ни разу не оступился и не упал в «речку».

Коробейник.        

Ударяю в барабан,        

 Открываю балаган.

Коробейкник стучит в барабан, входит Медведь с корзиной.

Медведь:

Ну, а разве плох

Косолапый скоморох?

Топнул, рявкнул

Да по струнам брякнул

Становись, детвора,
Начинается игра!

Медведь играет с детьми в народную игру «Шел медведь по лесу».

«Шел медведь по лесу».

Пошел медведь по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу,

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Ручками потопаем, потопаем, потопаем.

Медведь. А теперь игра такая

                  на внимание, друзья:  

                 Как скажу я — хлоп, хлоп,

Вы ногами — топ, топ!

А скажу я — топ, топ,

 Вы руками — хлоп, хлоп!

Дemu выполняют движения.

Коробейник. Ну-ка, Миша, а что у тебя в корзинке лежит?

Медведь.

Угощенье для ребят,        

Угостить детей я рад.        

Вам пряники русские сладкие, мятные,

 К чаю ароматному угощенье знатное.

Коробейник (протягивая матушке вербу).

У нее цветочки-

Пушистые комочки.

По весне она цветет,

Праздник Пасхи к нам зовет.

Детям раздаются веточки вербы. Все уходят из зала под звучание колокола.


Литература:

  1. М.Ю Картушина. Праздники здоровья детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ.; Москва: ТЦ «Сфера», 2010 г.
  2. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. СПб «Детство-пресс»,2003г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://forum.forumok.ru/lofiversion/index.php?t30115.htm
  2. skyclipart.ru
  3. Русские народные танцы и танцы народов мира. «Весть – ТДА», Москва, РГАФТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вербное воскресенье

На занятии по изо - деятельности "Вербное воскресенье" решаются задачи по расширению представления детей о православной культуре, развитию эмоционально - чувственной сферы, воспитанию духовно - нравст...

Познавательное занятие "В воскресенье Вербное"

Знакомство с весенними пасхальными праздниками....

Конспект занятия по теме: «Вербное Воскресенье»

Ход занятия – За неделю до праздника Святой Пасхи, к которому мы с вами, дети, готовимся, в воскресный день Церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Ка...

Мастерская по изготовлению веточки вербы «В воскресенье Вербное…»

Конспект по изготовлению веточки вербы  «В воскресенье Вербное…» в старшей группе...

Консультация "Вербное воскресение"

Познавательная консультация о праздновании "Вербного воскресенья"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Вербное воскресенье" (традиции народа) старший дошкольный возраст

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для старшего дошкольного возраста...

КАПЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫЕ ПРАЗДНИКИ-"ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ"

Тема: "Вербное воскресение"Программные задачи:Продолжать знакомить детей с календарно-обрядовыми праздниками,привлечь внимание детей к народно-бытовой культуре,обычаям и традициям своей Родины.Закрепл...