Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "День космонавтики".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Шляпина Татьяна Владимировна

Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей "Наша новая школа - эффективная школа, школа инновационного развития".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_kosmonavtiki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Закрепление основных видов движения, лексической темы «Космос»;
  2. Создание праздничного настроения;
  3. Развитие координации движений, внимания;
  4. Упражнения в решении математических задач.

Оборудование:

эмблемы для команд: ракета, спутник; изображения эмблем (состоящие из мозаики) на больших кубах; 2 обруча; 2 пары «космических» сапог-скороходов; 2 тоннеля; 2 дорожки  из пенопласта; 2 набора «попади в цель»; 2 прямоугольных полотна; 2 летающих тарелки; 2 мячика; костюмы Бабы Яги и инопланетянина.

Ход занятия.

Дети под марш входят в зал, обходят его по периметру, расходятся через середину в две колонны и встают врассыпную по залу. Исполняется Приветствие (пособие Т.И. Суворовой «Олимпийский танцы»). Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Вот какой торжественной музыкой начинается наш спортивный праздник. Эта музыка прозвучала неспроста. Мы отмечаем сегодня один из самых интересных праздников на земле. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя, ребята.

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий. Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает… Посмотрите вокруг внимательно и скажите, как называется этот день?

Дети. День космонавтики.

Ведущий. Да, День космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильным и смелыми, как наши космонавты.

1 ребенок.         Мы мечтаем о ракетах,

О полетах, о Луне.

2 ребенок.         Но для этого учиться

Много надо на Земле.

3 ребенок.         Школу юных космонавтов

Собираемся открыть.

4 ребенок.         И хоти мы целой группой

В эту школу поступить.

5 ребенок.         Если честно, то сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало:

Каждый должен быть здоров!

6 ребенок.         Я еще не мастер спорта

И еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень!

7 ребенок.         Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

8 ребенок.        Бегать, прыгать, мяч метать,

Космонавтом можно стать.

9 ребенок.         А на празднике должны мы

Свою ловкость показать.

10 ребенок.         Быть здоровым, смелым, сильным,

Все дети.         И, конечно, не скучать!

Входит Инопланетянин по музыку П. Мориа «Memory».

Инопланетянин. Здравствуйте! Я прилетел на Землю с далекой планеты! В свой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку, силу и смекалку. Вот и решил я к вам прилететь, чтоб все увидеть собственными глазами.

Ведущий. Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит. На разминку, шагом марш!

Раз, два, стоит ракета,                                         Дети поднимают руки вверх

Три, четыре, скоро взлет,                                   Разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца                                 Описывают руками большой круг

Космонавтам нужен год.                                    Берутся руками за щеки и качают головой

Но дорогой нам не страшно,                             Руки в стороны, корпус качают вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет,                                 Сгибают руки в локтях, кулаки сжаты.                       

Пролетая над Землею,                                        Руки в стороны

Ей предаем привет.                                            Машут поднятыми вверх руками.

Все готово для полета,                                       Руки вверх – вперед.

Ждут ракеты всех ребят.                                    Соединяют пальцы рук над головой                                      

Мало времени для взлета.                                  Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.                                 Прыжок ноги врозь, руки на пояс.

Наклонлись вправо, влево,                                Наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.                                   Наклоны вперед.

Вот ракета полетела,                                          Прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром.                                   Приседают на корточки, поднимаются.

Перестроившись в одну колонну, дети идут на свои места.

Ведущий. Инопланетянин, как ты считаешь, дети готовы к поступлению в школу юных космонавтов?

Инопланетянин. Да, вполне.

Ведущий. Наш праздник продолжается. У нас впереди много интересных соревнований. А на всех соревнованиях есть спортивные судьи. Сейчас я вам представлю наших судей. (Представление судейской коллегии).

В соревнованиях сегодня участвуют две команды: Ракета и Спутник. Капитан команды Ракета – Гутникова Рита. Капитан команды Спутник – Дмитриева Катя. Команды, для приветствия встали!

Капитан команды Ракета:

Стать космонавтом – точно знаем,

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим в наш успех!

Капитан команды Спутник:

Чтобы в космос к звездам далеким летать,

Мы готовы сейчас вам себя показать,

И в стартах веселых лишь побеждать!

Ведущий. Можно начинать соревнования.

Влетает Баба Яга на метле.

Баба Яга. Что ж э это такое! Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую, превращу всех в камни инопланетные. Вот тогда запомните все меня навсегда!

Ведущий. Успокойся, Баба Яга! Оставайся с нами. Дети готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Будь гостьей на нашем празднике.

Баба Яга. Какой смысл смотреть? Я тоже хочу космонавтом стать. Надоело мне на метле летать! Мы с Инопланетянином покажем класс высшего пилотажа.

Баба Яга и Инопланетянин соревнуются в беге.

Ведущий. Вы свое мастерство показали. А теперь болейте за ребят. Команды,  на старт!

Эстафеты.

  1. Собери эмблему своей команды.
  2. Пройди по лунной дорожке с летающей тарелкой на голове.
  3. Прыжки в невесомости.
  4. Конкурс капитанов.

Интеллектуальные задачи.

Ракета.                                                                        Спутник.                                                                          

Мы с вами в космосе летаем                        На небе есть созвездия,                        

И планеты пролетаем.                                Одно из них – Весы.

Нептун, Плутон, Сатурн, Уран,                        Его составляют четыре малых

Сосчитай скорее сам!                                И две больших звезды.

                                                        Сколько звезд в созвездии Весы?

В небе сияли четыре звезды,                        Мы пролетаем созвездие Льва.

Одна из них погасла,                                Четыре звезды – тело, одна – голова.

Другая вдруг упала,                                        Еще четыре звездочки образуют хвост.

Сколько звезд на небе осталось?                        Сколько звезд в созвездии?

                                                        Ответь на мой вопрос.

  1. Бег до ориентира с летающей тарелкой в руке и кусочком метеорита.
  2. Примерь «космические» сапоги.
  3. Проползи в отсек космического корабля с пришельцем.
  4. Попади в цель.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Команды справились с трудными заданиями, и могут считать себя поступившими в школу юных космонавтов.

Инопланетянин. Мне пора на свою планету. Жду вас в гости, ребята!

Баба Яга. И я обязательно прилечу, вот только поставлю на свою метлу сверхзвуковой двигатель.

Ведущий. Ребята, пока наши судьи подводят итоги и готовятся к награждению, мы отдохнем и сделаем небольшие сувениры нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.

Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию д...

Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.

СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие (старшая группа для детей с ОНР)

На интегрированных физкультурно-речевых заня­тиях совершенствуется ориентировка в схеме тела, закрепляются навыки координации движения и речи у детей с дизартрией.Тема «Центр подготовки юн...

Интегрированное лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы на тему "Дары Осени"

1.     Добиваться взаимосвязи и сотрудничества всех участников образовательного процесса (Воспитателя, логопеда, музыкального руководителя).2.     Подведе...

Интегрированное лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы на тему "Год Барашка"

Цель: Добиваться взаимосвязи и сотрудничества всех участников образовательного процесса (Воспитателя, логопеда, музыкального руководителя).Блок первый1.    Обобщение знаний детей ...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...