НОД по познавательно-физкультурному развитию на тему "Мы россияне" в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Ахмедова Татьяна Викторовна

Разработанная деятельность разработана с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, расширения представления о стране и её символах с интеграцией в областях "Здоровье", "Безопасность","Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_rossiyane_2.doc399 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела воспитатель:

Ахмедова Т.В.

Октябрь, 2011г.

Предшествующая работа: организованная образовательная деятельность по физической культуре, беседы с детьми о Родине, рассматривание иллюстраций о Родине, разучивание народных игр.

Оборудование: карта мира; символы страны: герб, флаг; картинки цветов; спортивный инвентарь: ленточки, обручи, кубики; ТСО.

Програмное содержание:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Развитие физических качеств: быстроты, координации, ловкости.
  3. Расширение представлений детей о родной стране и её символах.
  4. Упражнять в назывании и узнавании цветов родного края.
  5. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Дети строятся в шеренгу  по периметру зала.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

 Воспитатель: - Кто скажет, о чём это стихотворение?

Дети:(о родном месте, о нашей Родине, )

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Сегодня я приглашаю вас на проглку по родному краю.

Дети выполняют движения по музыку. Останавливаются перед картой мира.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами карта мира. Она окрашена в разные цвета, потому что на ней расположены разные государства. Одним из этих государств является наша Родина. Как она называется? (Росиия). Посмотрите, она выделена розовым цветом. Вспомните стлицу нашей Родины. (Москва). Правильно, это Москва. Каждая старна имеет свой гимн, флаг и герб.

Гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети:(все встают)

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. (Показывает изображение Государственного флага).

Государственный флаг России трёхцветный. Каждый цвет имеет своё значение: белый – чистота, синий – единство, красный – мир. У нас есть и свой герб. (Показывает изображение Государственного герба и читает стихотворение).

У каждой страны есть и герб свой, и флаг.

Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают

И воин, который змею поражает.

Мы герб этот видим на важной бумаге,

На нашем большом

Государственном флаге.

Когда бы и где бы о нём ни спросили,

Скажи: «Это герб дорогой нам России».

Воспитатель: А теперь мы отправляетмяся дальше и в пути нам нужно быть внимательными и аккуратными. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

 

Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Дети встают вокруг берёзки и выполняют ОРУ с ленточками.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

А давайте поиграем в мою любимую  игру. Эта русская народная игра так и называется «Заря - заряница».

Ход игры:

Дети стоят по кругу. Один – Заря, ходит вокруг и говорит:
Заря – заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты  голубые,
Кольца завитые -
За водой пошла…

С последними словами водящий (Заря) осторожно кладёт ленту на плечо одному из игроков. После этого оба бегут в разные стороны, стараясь обежать круг и занять место.  Кто остаётся без места, становится «Зарёй».

Воспитатель: Народ в России всегда был трудолюбивый: строил города, сёла, добывал золото, уголь, алмазы, нефть, охотился на зверя и ловил рыбу, занимался сельским хозяйством, воспитывал детей.

Полоса препятствий для двух команд (обежать кубики змейкой, перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах)

Воспитатель: Наши предки не только трудились. Но и умели отдыхать. На праздники одевались в праздничные наряды. Женщины – в сарафаны и кокошники, мужчины – в косоворотки, подпоясанные кушаком(показывает картинки с изображением костюмов). На праздничных гуляниях устраивали пляски, слышались весёлые напевы, водили хоровды, прыгали через костёр, играли в лапту, горелки, показывали свою силу, удаль, ловкость и сноровку.

Яша
Эта игра - самая что ни на есть старинная (на что указывает академик Б.А.Рыбаков, а также упоминает и В.Я.Пропп).
Водящий - Яша (т.е. Ящер - хозяин подводного и подземного мира, одна из
ипостасей Велеса) сидит в центре круга, образованного остальными
участниками игры. Взявшись за руки, они движутся в хороводе, припевая:
Сидит-сидит Яша
Под ореховым кустом.
Грызет-грызет Яша
Орешки каленые,
Милому дареные...
После этого происходит диалог:
- Чего Яша хочет?
- Жаниться хочу.
- Бери себе девка,
Котораю хочешь.
Участники хоровода разбегаются врассыпную, а «Яша» ловит кого-нибудь:
если поймает девицу, то целует ее, если парня - тот становится водящим.

Воспитатель: Расскажите, что больше всего запомнилось.

После этого, встав в тесный круг и держась за руки, повторяют слова, расширяя круг:

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля,

Изобильная, родная,

Славься, Русская земля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (развитие математических способностей) в старшей группе "Сюрпризы от Бабы - Яги"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (развитие математических способностей)                    ...

Физическое развитие: Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы

Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми старшей группы

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми старшей группы по теме недели "Этикет"  - "Идём в кино"...

Протокол родительского собрания : Стали мы на год старше.(Средняя группа) Развитие личностного потенциала ребенка. (Старшая группа)

Тема собрания: Стали мы на год старше.Присутствовало: 12 человекПовестка дня родительского собрания:Повестка дня:1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021-2022 у...