"Юные архиологи"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Спортивно-позновательное развлечение для детей старшей группы. Расширить представления детей о родном крае, о культуре и быту коренного народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunye_arheologi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                «Юные археологи»

                                     (Развлечение для детей старшей группы)

Цель: закрепить знания детей о символике Тюменской обл. и г. Заводоуковска. Расширять представления детей о родном крае, о культуре и быту коренного народа. Развивать познавательно – исследовательскую  деятельность, физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Закреплять навыки коллективной, совместной работы.

Воспитывать у детей интерес к истории своего края, чувство любви и гордости за свой край.

Дети заходят в зал и присаживаются на стульчики.

Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашей стране день археолога. А вы знаете кто такие археологи? Чем они занимаются?

Ответы детей.

Ведущий: Археологи – это люди которые занимаются раскопками и изучают те предметы которые находят в земле, в воде и под лавой.

Демонстрация слайдов.

Вед: Ребята, сегодня вы не просто дети. Сегодня вы будите настоящими археологами. Мы собираем экспедицию на раскопки. Вы хотите отправиться на раскопки с нашей экспедицией?

Ответы детей.

Для раскопок нам понадобиться лопатка, кисточка, салфетки и ведро для наших находок.

Дети с воспитателем выходят на спортивный участок.

Вед: Дорога нам предстоит очень трудная. Но я уверена, что вы все справитесь успешно. А теперь давайте ознакомимся с нашим маршрутом.

Дети с воспитателем смотрят карту и определяют направление движения.

Вед: ребята, прежде чем отправиться в путь я хочу вам напомнить, что археологи выносливые, сильные и очень внимательны. А теперь в путь!

Испытание первое «Болото»

На асфальте нарисованы круги «кочки». Дети по очереди двигаются по «кочкам» кто встанет мимо «кочки» тот завяз в болоте и начинает выполнять задание заново.

Испытание второе «Над обрывом»

На асфальте нарисована узкая извилистая дорожка 40 см шириной и 3м длиной. Дети по очереди идут по извилистой дорожке, кто оступиться тот начинает выполнять задание заново.

Так дети подходят к месту раскопок №1.

Вед: Ребята, встаньте вокруг нашего места раскопок и аккуратно с начало лопаткой нужно наитии предмет.  Затем  нужно работать кисточкой очень осторожно, чтобы не повредить старинные предметы, так как  любое неосторожное движение им может навредить.

Дети встают к месту раскопок и начинают вести раскопки. Здесь они находят фрагменты герба Тюменской обл. и г. Заводоуковска. После того как все фрагменты найдены дети высказывают свои предположения после чего выкладывают из фрагментов герб.

Описание:

В дважды пересеченном серебряном, лазоревом и зеленом поле, в серебре - три лазоревые короны особого вида (о четырех видимых зубцах, из которых два средние раздвоены; все концы зубцов скруглены), одна подле другой; поверх второго деления - безант-шар (диск), в лазури - золотой сияющий и пламенеющий, в зелени - лазоревый, обремененный семью черными столбами и тонко окаймленный золотом.

Щит увенчан золотой императорской короной.

Щитодержатели: черные соболя, каждый с золотой мордой, горлом и грудью и с червленым языком; в подножии - две противообращенные золотые стрелы.

Девиз «СИБИРЬЮ ПРИРАСТАТЬ БУДЕТ» начертан золотыми литерами на лазоревой с черным подбоем ленте.

Описание:

В лазоревом поле серебряное мельничное колесо, пронизанное двумя золотыми стрелами накрест и сопровождаемое сверху алхимическим знаком aqua vita последнего металла в виде трезубца с крестообразной рукояткой, на остриях которого и между ними помещены кольца. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца.

Обоснование символики:

Лазоревый цвет гербового поля символизирует простор, благородство как свойство души, а также, мирный труд.

В качестве гласной эмблемы присутствуют стрелы - "УК" - стрела, также косвенное указание на охотничьи традиции, как следствие богатства животного мира территории района.

Мельничное колесо символизирует обилие хлебов и их переработку. Историческая связь: Ялуторовск, в свое время получил серебряное мельничное колесо в герб как признание богатства уезда водяными мельницами, в чем значимую роль сыграло наличие большого числа таковых на территории нынешнего Заводоуковского района, в то время входившего в Ялуторовский уезд.

Знак aqua vita (аква вита) - символ спирта - спиртовое производство, обусловленное кристально чистой и мягкой водой родниковых ключей реки Ук, явилось основным фактором развития села Уковского в город Заводоуковск.

Дети с воспитателем смотрят карту и идут дальше.

Испытание третье «Ручеёк»

Так дети подходят к месту раскопок №2.

Вед: Ребята давайте вспомним, как надо проводить раскопки, что бы не повредить находки.

Ответы детей.

 Дети встают к месту раскопок и начинают вести раскопки. Здесь они находят фрагменты одежды народов населявших нашу область.

 Косоворотка — традиционная русская рубаха с особенным кроем. Разрез ворота всегда находится с левой стороны. Косоворотку обычно носили навыпуск, подвязывая тканым поясом или шнурком из шерсти. Завязка тоже располагалась с левой стороны. По краю ворота и планки располагали вышивку. Рубахи-косоворотки были праздничными и буденными.

  Кокошник праздничный - женский головной убор.  

Тюбитейка - головной убор мужчин татарской национальности. Черного цвета, яркой вышивкой.

Праздничный пояс хантов и манси с яркой вышивкой.

Детям предлагают раскрасить фломастерами пояс, кокошник и тюбетейку пластилином.

Дети с воспитателем смотрят карту и идут дальше.

Испытание четвертое «Ходьба гуськом»

Так дети подходят к месту раскопок №3.

Дети встают к месту раскопок и начинают вести раскопки. Здесь они находят скелет рыбы, глиняный горшок, гильзы.

Вед: Чем же занимались наши предки жившие в наших краях?

Дети: Рыболовством, охотой, гончарным ремеслом.

Вед: Правильно ребята, а теперь давайте с вами почувствуем себя настоящими охотниками, рыболовами и гончарами поиграв в игры.

п\и «Охотники и утки»

п\и «Рыбак и рыбки»

п\и « Покупатель и горшок»

По кругу на корточках сидят дети-“горшки”.

Один из детей - “продавец” - кричит:

Продаю горшки, продаю горшки!

Появляется “покупатель”, бежит по кругу, останавливается у одного ребенка-“горшка”.

“Продавец” нахваливает горшок:

Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, и молоко налить, и деньги прятать! Покупай!

“Покупатель” и “горшок” обегают круг, “покупатель” старается занять место “горшка”. В этом случае “горшок” становится “покупателем”. Игра повторяется.

Вед: Ну что ребята наша экспедиция подошла к концу. Кто же такие археологи? Какие находки вы сегодня нашли? Что о них узнали?

До свидания ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

"Юные архиологи"

Спортивно-позновательное развлечение для детей старшей группы. Расширить представления детей о родном крае, о культуре и быту коренного народа....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районных соревнований юных велосипедистов «Юный велосипедист - 2018»

1.1.​  Соревнование «Юный велосипедист» является командным  первенством среди учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного и дополнительного обра...

Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...

Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»

Копилка юного эколога  5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»   Цель: создание условий для развития активности детей в проц...