Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Мамонова Елена Валентиновна

Копилка юного эколога  5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»   

Цель: создание условий для развития активности детей в процессе познавательной деятельности и освоения способов познания окружающего мира

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать представления детей об экологических проблемах. 
  2. Актуализировать знания детей о правилах поведения в природе, о способах утилизации мусора.
  3. Совершенствовать умение детей осуществлять деятельность в соответствии с инструкцией и ориентироваться в пространстве.

Развивающие

  1. Развивать у детей мыслительные операции, способность выдвигать предположения решения поставленной задачи, формулировать выводы.
  2. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в процессе познавательной деятельности.
  3. Развивать у детей коммуникативные способности, выполняя задания в группе, в парах.
  4. Способствовать развитию активного словаря детей и словотворчества.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес и стремление к познанию окружающего мира.
  2. Вызывать отзывчивость детей, желание откликаться на помощь.
  3. Воспитывать у детей социальные мотивы поведения, способность учитывать желания и потребности партнеров в деятельности.

На 1 мотивационном этапе, используя мотивационную образовательную ситуацию «помощь жителям острова», стремилась заинтересовать детей, вызвать желание действовать. Этому способствовали и вопросы к детям, и использование информационно-коммуникационных технологий. 

Благодаря этому мне удалось решить поставленную задачу: Вызывать отзывчивость детей, желание откликаться на помощь. 

Дети с интересом, высказали желание помочь островитянам.

На 2- ориентировочном этапе используя ИКТ, анимацию, карту-схему помогала детям определиться с маршрутом движения.

Выбранные приёмы позволили активизировать деятельность детей, поддержать их самостоятельность и определить наиболее активных детей и пассивных для выработки тактики дальнейшего взаимодействия.

На 3- исполнительском этапе решала задачи:

  1. Формировать представления детей о причинах и последствиях экологических проблем.
  2. Актуализировать знания детей о правилах поведения в природе, способах утилизации мусора.
  3. Развивать у детей мыслительные операции, способность выдвигать предположения, решения поставленной задачи, формулировать выводы.

     Дети легко (или с трудом) распределились на пары, договариваясь о совместных действиях. Мне пришлось (или не пришлось) оказать помощь в совместной деятельности детей.

Некоторые дети (Имена) испытали трудность в определении свойств материалов. 

Я помогала советом, вопросом, мотивировала других на взаимопомощь. 

Дети справились (не справились) с осуществлением опытов. Детям было интересно проводить экспериментирование и делать соответствующие выводы. 

Дети легко справились с задачей по сортировке мусора. 

 

Приёмы, которые я выбрала оказались удачными, способствовали решению поставленных задач.

 

Физкультминутка.

                    Использовала физкультминутку «Акуленок», которая соответствовала теме занятия и создала соответствующую атмосферу, подняла настроение.

Дети с удовольствием выполняли движения, не потеряв интерес к теме.

Следует отметить, что с каждым новым заданием, с каждым действием интерес детей всё возрастал (отметить как вели себя дети активные, пассивные).

Особый интерес у детей вызвал процесс экспериментирования.

Самостоятельность и инициативу дети проявили, выдвигая предположения о влиянии экологических проблем на жизнь морских обитателей.

Мне пришлось внести изменения в ходе занятия (идти от детей), так как дети предложили свои варианты…… (или что-то другое ).

Рефлексивный этап. На рефлексивном этапе 

Какие чувства испытывали? Что удалось? Что было трудно? Что было нового?

На каком этапе детям было интересно больше?

Дети активно… (пассивно…)

Перспективный этап. Где может пригодиться то, что вы сегодня узнали и чему научились.

Кому вы расскажете об этом?

Если бы было необходимо провести занятие повторно, то можно…

 На мой взгляд, мне удалось реализовать поставленные задачи и достичь цели занятия, гибко реагируя на высказывания и действия детей. В перспективе я планирую продолжать и совершенствовать работу в данном направлении, также использовать методы, приёмы и средства, включая в работу  новые современные технологии, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Копилка юного эколога

Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»

Цель: создание условий для развития активности детей в процессе познавательной деятельности и освоения способов познания окружающего мира

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать представления детей об экологических проблемах. 
  2. Актуализировать знания детей о правилах поведения в природе, о способах утилизации мусора.
  3. Совершенствовать умение детей осуществлять деятельность в соответствии с инструкцией и ориентироваться в пространстве.

Развивающие

  1. Развивать у детей мыслительные операции, способность выдвигать предположения решения поставленной задачи, формулировать выводы.
  2. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в процессе познавательной деятельности.
  3. Развивать у детей коммуникативные способности, выполняя задания в группе, в парах.
  4. Способствовать развитию активного словаря детей и словотворчества.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес и стремление к познанию окружающего мира.
  2. Вызывать отзывчивость детей, желание откликаться на помощь.
  3. Воспитывать у детей социальные мотивы поведения, способность учитывать желания и потребности партнеров в деятельности.

На 1 мотивационном этапе, используя мотивационную образовательную ситуацию «помощь жителям острова», стремилась заинтересовать детей, вызвать желание действовать. Этому способствовали и вопросы к детям, и использование информационно-коммуникационных технологий. 

Благодаря этому мне удалось решить поставленную задачу: Вызывать отзывчивость детей, желание откликаться на помощь. 

Дети с интересом, высказали желание помочь островитянам.

На 2- ориентировочном этапе используя ИКТ, анимацию, карту-схему помогала детям определиться с маршрутом движения.

Выбранные приёмы позволили активизировать деятельность детей, поддержать их самостоятельность и определить наиболее активных детей и пассивных для выработки тактики дальнейшего взаимодействия.

На 3- исполнительском этапе решала задачи:

  1. Формировать представления детей о причинах и последствиях экологических проблем.
  2. Актуализировать знания детей о правилах поведения в природе, способах утилизации мусора.
  3. Развивать у детей мыслительные операции, способность выдвигать предположения, решения поставленной задачи, формулировать выводы.

     Дети легко (или с трудом) распределились на пары, договариваясь о совместных действиях. Мне пришлось (или не пришлось) оказать помощь в совместной деятельности детей.

Некоторые дети (Имена) испытали трудность в определении свойств материалов. 

Я помогала советом, вопросом, мотивировала других на взаимопомощь. 

Дети справились (не справились) с осуществлением опытов. Детям было интересно проводить экспериментирование и делать соответствующие выводы. 

Дети легко справились с задачей по сортировке мусора. 

 

Приёмы, которые я выбрала оказались удачными, способствовали решению поставленных задач.

 

Физкультминутка.

                    Использовала физкультминутку «Акуленок», которая соответствовала теме занятия и создала соответствующую атмосферу, подняла настроение.

Дети с удовольствием выполняли движения, не потеряв интерес к теме.

Следует отметить, что с каждым новым заданием, с каждым действием интерес детей всё возрастал (отметить как вели себя дети активные, пассивные).

Особый интерес у детей вызвал процесс экспериментирования.

Самостоятельность и инициативу дети проявили, выдвигая предположения о влиянии экологических проблем на жизнь морских обитателей.

Мне пришлось внести изменения в ходе занятия (идти от детей), так как дети предложили свои варианты…… (или что-то другое ).

Рефлексивный этап. На рефлексивном этапе 

Какие чувства испытывали? Что удалось? Что было трудно? Что было нового?

На каком этапе детям было интересно больше?

Дети активно… (пассивно…)

Перспективный этап. Где может пригодиться то, что вы сегодня узнали и чему научились.

Кому вы расскажете об этом?

Если бы было необходимо провести занятие повторно, то можно…

 На мой взгляд, мне удалось реализовать поставленные задачи и достичь цели занятия, гибко реагируя на высказывания и действия детей. В перспективе я планирую продолжать и совершенствовать работу в данном направлении, также использовать методы, приёмы и средства, включая в работу  новые современные технологии, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.

Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,  осно...

Конспект НОД по области: познавательное развитие (экология) на тему: "Путешествие юных экологов по территории ДОУ"

Коспект НОД из цикла по изучению "Растительного мира родного края", по исследованию деревьев участка группы....

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Конспект  образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы  ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Юные экологи"

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Юные экологи"...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Юные экологи спешат на помощь»

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Закрепить знания детей о...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...