Досуг с учетом интеграции областей «Физическая культура « и «Познание» для детей П младщей группы.
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) по теме

Сенникова Татьяна Васильевна

Дети закрепляют математические представления в движении, эстафетах и играх, помогая Снеговику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг с учетом интеграции областей «Физическая кулыура « и «Познание»  для детей II младщей группы.

Составили  инструктор физической культуры Сенникова Татьяна Васильевна и воспитатель Митасова Наталь Геннадьевна.

ГБДОУ д/с 24 Красносельского р-на г. Санкт Петербурга.

Задачи:

совершенствовать навыки ходьбы по дорожке, змейкой, с перешагиванием через предметы,

закреплять умения подлезать под препятствие,

упражнять детей в катании мяча для фитбола не наталкиваться, выполнять сигналы в соответствии со словом,

совершенствовать навыки бега в подвижной игре, умение выполнять правила игры,

обучать умению восстанавливать дыхание после бега с помощью элементарных упражнений на дыхание,

совершенствовать умение сравнивать равные и неравные группы предметов,

совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг; треугольник, прямоугольник),

упражнять детей в умении различать цвета (синий, красный, желтый),

совершенствовать навык различать понятие один, много и понимать вопрос «Сколько?»

воспитывать желание помогать другим,

развивать внимание и мышление

Оборудование: Блоки Дьенеша, мячи фитбола (11 штук), воротики (1 штука), модули малые, игрушка «Снеговик», кукла Бибабо «Сорока», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рисование, лепка и аппликация снеговика, игры с блоками Дьенеща: «Расскажи какая фигура», «Найди такую же фигуру», «Чудесный мешочек».

Дети входят в зал на общее построение и приветствие.

 В.- Здравствуй те, ребята.

Д.- Здравствуйте.

Проходят полосу препятствий под музыку «Поросятки».

Полоса препятствии: подлезание на четвереньках под воротцами (высота 30 - 40 см), пройти змейкой между предметами (малые модули), по линии, пройти по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2- 2,5 м), ходьба с перешагиванием через горизонтальные линии . (2 круга). Построение.

Сорока: Кар-кар. Беда, беда Снеговик спешил к вам в гости и рассыпался. В.- Ребята, а что же делать, как помочь Снеговику?

 В.- Давайте скатаем комки для Снеговика.

Фитбол.

В.- Под музыку идём по кругу, катая перед собой мяч фитбола, музыка останавливается (под музыку «Поросятки». ) прячетесь за мячом. (2-Зкруга)

3.В.-Ребята, я тоже скатала комки для снеговиков.

 В.- Сколько у меня комков?

 Д.- Много .

В.- А у тебя Никита сколько комков? Д.- У меня 1.

В.- А у тебя Даша сколько комков? Д.- У меня 1.

В.-А у вас у всех сколько комков? Д.- Много.

В.- Положите свои комки на полочку, а из моих комков сделаем снеговика.

В.- Какой комок будет внизу?

Д. - Внизу будет самый большой.

В.- Какой комок будет следующий?

Д. - Следующий комок поменьше.

В. - А какой комок будет наверху?

Д. - Самый маленький.

В. - Давайте соберем снеговика. (Дети собирают снеговика).

В.- А как вы думаете, Снеговику ещё что-нибудь нужно? Может он уже готов?

д.- Да.

В.- Правильно, Костя возьми. Сравните эти комки какие по размеру?

 Д.- Одинаковые.

В.- Молодцы ребята. Ставим комки. А какие остались комки?

 Д.- Самые маленькие.

 В.- Что можно сделать? Д.- Руки снеговику.

Д.- Носик — морковка, ротик, глазки, ручки, ножки, ведро, пуговки. (Дети называют недостающие части снеговика, воспитатель прикрепляет то, что называют).

В.- Ребята, а  пуговицы у меня все рассыпались. Помогите мне их собрать. Игра - эстафета «Соберем пуговицы Снеговику».

В.- Давайте разделимся на две команды, каждый по очереди подбегает к рассыпавшимся пуговицам (блокам Дьенеша ) и берет себе только одну и возвращается на своё место. Ребята первой команды берут синие круглые пуговицы, а из шорой команды красные круглые пуговицы.

В.- Ребята из первой команды, какого цвета пуговицы вы брали?

Д.- Красные. .

В.- Молодцы. А у ребята из второй команды, какого цвета пуговицы?

Д.- Синие.

В.- Молодцы. А у кого круглые пуговицы? Покажите.

В.- А почему эти не взяли? (синяя квадратная, красная треугольная, жёлтая круглая)

Д. - Потому что эти пуговицы нам не подходят. (Дети объясняют про каждую пуговицу (блок Дьнсша) почему не подходит, другой формы или цвета.) В.- Молодцы ребятки. Давайте прикрепим пуговицы Снеговику. Дети крепят пуговицы Снеговику. Сначала дети первой команды, потом дети второй команды.

В. - Садитесь на ковер, закройте глаза, послушай и скажите, что вы слышите.

Звучит (театрализованный шум аудиозапись «Скрип снега»). Воспитатель

(убирает макет снеговика) выходит Снеговик.

В.- Ребята, а ч то вы слышали, па что похожи эти звуки?

Д.- Скрип снега, кто-то идёт.

В.-Молодпы.

В.- Ой ребята посмотрите ,что за диво, что за чудо Снеговик наш ожил в миг; И сейчас Вас будет веселить и благодарить.

 Снеговик: Вы ребята молодцы

Постарались вы на

славу, Вас за то благодаою. И игру Вам подарю.

Подвижная игра « Заморожу».

Правила игры: Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукой и ребенок останавливается на том месте, где его запятнали

 В. - А теперь давай те отдохнем.

После подвижной игры для восстановления дыхания дети выполняют дыхательную гимнастику.

Дыха тел ь н а я   г им и a cm ика

Потереть ладошки друг о друга.

Поймай снежинку — подуть нежно, плавно.

Погрей носик — сделать «лодочку» ладошками вдох носом, выдох ртом «в лодочку».

Снеговик: Спасибо вам ребята, но мне пора возвращаться на улицу, боюсь у вас тут растаять. А на память о себе я приготовил вам подарки снежки такие же белые и круглые как мои комочки.

Сюрпризный момент: Снеговик угощает детей конфетами «Рафаэлло».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция области "Физическая культура"с другими образовательными областями на примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол.

В данной проектной работе я хотела показать интеграцию образовательных областей в физическом развитии детей дошкольного возраста.На примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол четко видна...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке во второй младшей группе». Образовательные области: «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Коммуникация». «Поиграй со мной, водичка»

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке во второй младшей группе».Образовательные области: «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Коммуникация»....

Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.

Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций,  воспи...

Интеграция образовательных областей:"Физическая культура" и "Познание"

Физическое воспитание способствует развитию восприятия и мышления, воображения дошкольников, расширению их познавательных возможностей и развитию интеллектуальных способностей.Движение является важным...

«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ» - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С ИХ ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ».

В статье рассмотреныы теоретические и практические аспекты интеграции физического воспитания и умственного развития...

тема: Экологическое воспитание через подвижные игры. Интеграция областей «Физическая культура» и «Познание».

Задачи:1.     Продолжить обучать и систематизировать представление о насекомых.2.     Развивать внимание и мышление при помощи отгадывания загадок.3....