«Оздоровительная работа на занятиях и в режимных моментах».
статья по физкультуре (подготовительная группа) по теме

 

       Одной из основных задач, стоящих  передо  мной, является воспитание здоровых детей. В последнее время наблюдается ухудшение состояния  здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. На здоровье ребят  отрицательно влияет ухудшение экологической обстановки, компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором. Поэтому я в течение года большое внимание уделяла  «Оздоровительной работе на занятиях и в режимных моментах». В детском саду разработана программа «Растем здоровыми» направленная на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,  совершенствование их физического развития. Основными средствами сохранения здоровья детей является: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, прогулка, спортивные развлечения. Оздоровительная  работа с детьми проходила в виде:

- Физкультурных  занятий –  проводились занятия 2 раза в неделю в группе и 1раз на свежем воздухе. Во время их проведения следила за соблюдением правильной осанки, дозировкой, плотностью занятия, точностью выполнения упражнений, следила за равновесием в основных видах движения. Занятия проводились в хорошо проветриваемом помещении, что тоже благоприятно воздействует  на оздоровление детского организма.   

- физ.минуток и  динамических пауз, их проводила как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом. Перерыв в работе необходим для отдыха мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей. Упражнения подбирала на выпрямление ног и туловища, разведение плеч, поднимание головы, дыхательные упражнения, движения для профилактики нарушения осанки;

-упражнений для глаз - они дают отдых органам зрения, слуха, предупреждают зрительное утомление. Такие упражнения следует обязательно выполнять с целью профилактики близорукости. В группе имеется картотека с комплексами  упражнений. 

- утренняя гимнастика – направлена на то, чтобы перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря  утренней гимнастики усиливаются все физиологические процессы – дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем.

- мытье рук и лица холодной водой – улучшает кровообращение, кожа становиться более здоровой.

 Во время прогулки особое внимание уделяла одежде детей – это одно из важнейших условий результативности прогулки для здоровья.

- прогулка – она играет важную роль в закаливании,  укреплении здоровья и оптимизации двигательной активности детей. Поэтому прогулку я проводила ежедневно  согласно режиму дня, и в любую погоду, включая в ее содержание подвижные игры  направленные на развитие скоростных, силовых качеств, гибкости, выносливости и координации. Также проводила на прогулке и дыхательную гимнастику – она направлена на восстановление и совершенствование навыков дыхания. В группе имеется картотека подвижных игр. Прогулка перед сном улучшает кислородный баланс организма, необходимый для качества сна.

Дневной сон – это одна из важнейших функций организма. Это не просто отдых, а особое состояние, когда организм дает разрядку подсознанию. Спали  дети при открытых фрамугах или в проветриваемом помещении.

Комплексы гимнастики после дневного сна оформлены в виде картотеки.

- после пробуждения  провожу комплексы  гимнастики после  дневного сна – они  направлены на поднятие настроения,  мышечного тонуса у ребенка, а так же способствует профилактике нарушения осанки и плоскостопия, благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей.

-дорожка «здоровья» – ходьба по ней эффективно стимулирует стопу и предупреждает пласкостопие. Использовала ее для профилактики опорно – двагательного – аппарата на физкультурных занятиях и в течении всего дня.

      Питание является важным компонентом развития ребенка и оно возможно лишь при обеспечении его рациональным питанием начиная с раннего возраста. В детском саду дети получают  необходимые продукты содержащие все ценные пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастом. В настоящее время дети получаю 4-х разовое питание т.к. ввели второй завтрак. Пищу ребята принимали за правильно и красиво сервированным столом, что улучшает аппетит детей.

В режимных моментах так же  воспитывала культурно –гигиенические навыки у детей, формировала начальные представления о здоровом образе жизни. Дети уже самостоятельно без напоминания полоскали полость рта после приема пищи, мыли руки после посещения туалета, перед едой.

Вся моя работа была направлена на оздоровление детей. Я старалась  организовывать жизнь детей так, чтобы каждый день приносил новое, интересное, был связан с радостью познания мира движений.

С высоким уровнем развития закончили уч.год 6 человек  Валерия, Саша, Миша Св., Андрей, Тимофей, Миша См., что составило 67%.

 Яна, Данила испытывали трудности в прыжках через скакалку, Егор - в метании их уровень развития – соответствует возрасту и составляет 33%. В летний период с этими детьми буду проводить индивидуальную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorov.rabota_v_rezhimn.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

       

     

«Оздоровительная работа на занятиях

и в режимных моментах».

                 

               Из опыта работы воспитателя Хаджаровой С.П.

       Одной из основных задач, стоящих  передо  мной, является воспитание здоровых детей. В последнее время наблюдается ухудшение состояния  здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. На здоровье ребят  отрицательно влияет ухудшение экологической обстановки, компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором. Поэтому я в течение года большое внимание уделяла  «Оздоровительной работе на занятиях и в режимных моментах». В детском саду разработана программа «Растем здоровыми» направленная на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,  совершенствование их физического развития. Основными средствами сохранения здоровья детей является: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, прогулка, спортивные развлечения. Оздоровительная  работа с детьми проходила в виде:

- Физкультурных  занятий –  проводились занятия 2 раза в неделю в группе и 1раз на свежем воздухе. Во время их проведения следила за соблюдением правильной осанки, дозировкой, плотностью занятия, точностью выполнения упражнений, следила за равновесием в основных видах движения. Занятия проводились в хорошо проветриваемом помещении, что тоже благоприятно воздействует  на оздоровление детского организма.    

- физ.минуток и  динамических пауз, их проводила как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом. Перерыв в работе необходим для отдыха мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей. Упражнения подбирала на выпрямление ног и туловища, разведение плеч, поднимание головы, дыхательные упражнения, движения для профилактики нарушения осанки;

-упражнений для глаз - они дают отдых органам зрения, слуха, предупреждают зрительное утомление. Такие упражнения следует обязательно выполнять с целью профилактики близорукости. В группе имеется картотека с комплексами  упражнений.  

- утренняя гимнастика – направлена на то, чтобы перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря  утренней гимнастики усиливаются все физиологические процессы – дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем.

- мытье рук и лица холодной водой – улучшает кровообращение, кожа становиться более здоровой.

 Во время прогулки особое внимание уделяла одежде детей – это одно из важнейших условий результативности прогулки для здоровья.

- прогулка – она играет важную роль в закаливании,  укреплении здоровья и оптимизации двигательной активности детей. Поэтому прогулку я проводила ежедневно  согласно режиму дня, и в любую погоду, включая в ее содержание подвижные игры  направленные на развитие скоростных, силовых качеств, гибкости, выносливости и координации. Также проводила на прогулке и дыхательную гимнастику – она направлена на восстановление и совершенствование навыков дыхания. В группе имеется картотека подвижных игр. Прогулка перед сном улучшает кислородный баланс организма, необходимый для качества сна.

Дневной сон – это одна из важнейших функций организма. Это не просто отдых, а особое состояние, когда организм дает разрядку подсознанию. Спали  дети при открытых фрамугах или в проветриваемом помещении.

Комплексы гимнастики после дневного сна оформлены в виде картотеки.

- после пробуждения  провожу комплексы  гимнастики после  дневного сна – они  направлены на поднятие настроения,  мышечного тонуса у ребенка, а так же способствует профилактике нарушения осанки и плоскостопия, благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей.

-дорожка «здоровья» – ходьба по ней эффективно стимулирует стопу и предупреждает пласкостопие. Использовала ее для профилактики опорно – двагательного – аппарата на физкультурных занятиях и в течении всего дня.

      Питание является важным компонентом развития ребенка и оно возможно лишь при обеспечении его рациональным питанием начиная с раннего возраста. В детском саду дети получают  необходимые продукты содержащие все ценные пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастом. В настоящее время дети получаю 4-х разовое питание т.к. ввели второй завтрак. Пищу ребята принимали за правильно и красиво сервированным столом, что улучшает аппетит детей.

В режимных моментах так же  воспитывала культурно –гигиенические навыки у детей, формировала начальные представления о здоровом образе жизни. Дети уже самостоятельно без напоминания полоскали полость рта после приема пищи, мыли руки после посещения туалета, перед едой.

Вся моя работа была направлена на оздоровление детей. Я старалась  организовывать жизнь детей так, чтобы каждый день приносил новое, интересное, был связан с радостью познания мира движений.

С высоким уровнем развития закончили уч.год 6 человек  Валерия, Саша, Миша Св., Андрей, Тимофей, Миша См., что составило 67%.

 Яна, Данила испытывали трудности в прыжках через скакалку, Егор - в метании их уровень развития – соответствует возрасту и составляет 33%. В летний период с этими детьми буду проводить индивидуальную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»

Организация детей старшей группы, в режимных моментах, для работы с детьми ОВЗ....

Конспект открытого мероприятия для педагогов ДОУ в старшей группе. «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»

Цель: создание условий для всестороннего развития воспитанника с ОВЗ, обогащение его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕcКИЙ ПЛАН РАБОТЫ образовательной деятельности в режимных моментах

laquo;Игры на развитие восприятия, внимания, воображения, мышления и памяти»...

«Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты».

Цель: Реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно - педагогической работы с детьми ОВЗ....

Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов во 2 младшей группе.

Утренняя гимнастика создаёт условия для сохранения и укрепления здоровья  детей ....

Оздоровительные гимнастики для дошкольников в режимных моментах

Цель: Совершенствование у дошкольников слухового внимания  и зрительной памяти, совершенствование мелкой и общей моторики, продолжать формировать координированные движения во взаимосвязи с речью,...