Конспект НОД "Курочка - красавица"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Людмила Александровна Шишкина

Данный материал для детей раннего возраста и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dosug.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2447

Конспект НОД

Тема: «Курочка – красавица»

 Подготовила и провела

Воспитатель по физической культуре

Шишкина Л.А

Москва 2011г.

Тема: "Курочка-красавица"

Занятие для детей 2 - Зх лет. Количество участников: 5-6 детей с родителями

Цель: развитие двигательных способностей, обучение новым видам движений, профилактика

плоскостопия, развитие тактильного чувства.

Программное содержание:

1.   Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

2.   Учить детей выполнять основные движения: ползание на четвереньках и прокатывание мяча в заданном направлении.

3.   Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем;

4.   Приучать детей выполнять подскоки на месте на двух ногах.

5.   Приучать детей выполнять движения в соответствии с произносимыми словами.

Инвентарь и оборудование: Сенсорная дорожка из массажных ковриков, ребристой дорожки, брусочков для перешагивания; куклы Би-ба-бо «курочка», «дедушка», «бабушка»; мячи массажные с шипами по количеству детей; корзина с набором мячей разных по фактуре; по размеру, цвету, гладких и с шипами; шапочка на взрослого «Курочка», шапочки для детей «цыплята»

Ход занятия: Дети с родителями входят в помещение спортивного зала

Педагог:  Сегодня к нам в гости пришла «курочка-ряба».   (Воспитатель вносит  игрушку Би-ба-бо , показывает её детям и вместе с ними её рассматривает. Курочка «здоровается» с детьми и родителями). Она приглашает вас к себе в гости., да к деду с бабкой, у которых она живёт. (Ходьба стайкой за воспитателем по сенсорной дорожке. Родители идут сбоку от дорожки — повторить ходьбу 2-3 раза)

Педагог: курочка очень любят   бегать.   Детки, детки, поспешите, ножками потопочите. Топ-топ-топ-топ!

ТОП-ТОП! Быстро, быстро топочите, и бегите, и бегите.

(Лёгкий бег стайкой за воспитателем 20-30 сек. Родители бегут рядом с детьми. Воспитатель и дети

останавливаются в центре зала)

Педагог:

Курица-красавица у меня жила,

Ах, какая умница курица была:

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот,

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Во время рассказывания стишка дети повторяют за воспитателем движения.:

1.   ИП свободная стойка, руки опущены. Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки и вернуться в ИП.

2.   ИП ноги слегка расставлены. Наклоны вперёд на счёт 1-3, на счёт 3-4 возвратиться в ИП.

3.   ИП то же. Руки вытянуть вперёд, на счёт 1-2 хлопнуть в ладошки, на счёт 3-4 вернуться в ИП. Повторить 3 раза.

4.   ИП то же. На счёт 1-2 присели, 3-4 вернулись в ИП. Повторить 3-4 раза.

5.   ИП то же. На счёт 1-2 взмахи руками вверх; 3-4 вернуться в ИП. Повторить 3 раза.

А теперь курочка споёт вам песенку и поиграет с Вами

(Родители одевают на детей шапочки «цыплят». Педагог тоже одевает на голову шапочку «Курочки». Педагог проводит игру «Вышла курочка гулять» (Муз. А. Филипинко, слова Т. Волгиной ) с соответствующими словам текста движениями:)

Вышла курочка гулять        Ко-ко-ко, ко-ко-ко        Съели толстого жука

Свежей травки пощипать        Не ходите далеко        Дождевого червяка

А за ней ребятки        Лапками гребите        Выпили водицы

Жёлтые цыплятки        Зёрнышки ищете        Полное корытце.

Вот мы и прибежали е вами к курочке. Выходила кура - Ряба, приглашала деток в дом: «Проходите,

проходите, на деда с бабкой поглядите.

Курочка - Ряба: Снесла я деду с бабкой яичко, не простое, а золотое. Дед бил-бил яичко, не разбил, баба

била-била, не разбила.

(ИП ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 присесть, постучать по полу, 3-4 вернуться в ИП. Повторить 3

раза)

Мышка бежала, хвостиком махнул а, яичко упало и покатилось.

(Воспитатель раздаёт детям мячики.)        

Педагог:          

Ты отдай скорей яичко,        

Прокати его сестричке,        

Не сестричке так братишке,        

Мышка-мышке, мишка —мишке..

(Прокатывание мяча из произвольного положения. Бег за мячом или ползание на четвереньках).

Надоело нам катать, стали мы скакать, скакать. Мы скакали, мы шумели, за яичко вдруг задели. Ловко

прыгали как мышки, хвостиками помахали, яичко покатилось и разбилось...

(Подскоки на двух ногах на месте).        

Плачет дед, плачет баба.        

(Взмахи рук с движением кистей. Ходьба за воспитателем).

Педагог: Ребята, давайте с вами пойдём и посмотрим, что есть у курочке в гнезде, чтобы успокоить деда с

бабой.

(Подходят вместе с воспитателем к гнезду курочки, в котором лежат «яйца» (мячики разной фактуры).)

Подвижная игра: «Собери мячи»

Мячи рассыпаются по залу, их надо собрать и отнести в гнездо курицы, (игра проводится 2-Зраза)

Педагог: Дети, курочка хочет отдохнуть. Давайте мы её проводим к <<дедушке» с «бабушкой»

(Спокойная ходьба за воспитателем по сенсорной дорожке. Дети говорят «до свидания» курочке. Дети и родители выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту НОД "Красавица-матрёшка"

Приложение к конспекту  НОД "Красавица- матрёшка"...

Конспект занятия "Красавица матрешка" для группы кратковременного пребывания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад общего вида №119»«Красавица Матрешка»Тема: Знакомство с игрушкой «матрешкой»(группа кратковременного пребывания «Вместе ...

Конспект "Спасем красавицу-осень"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте на дифференциацию звуков С- Сь. Подготовительная группа детей с ОНР....

Конспект занятия "Красавица матрешка"

Конспект занятия " Красавица матрешка"...

Конспект НОД «Красавица зима» младшая группа

Конспект НОД «Красавица зима» младшая группа...

конспект новогодняя красавица

Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки;• Побуждать  к употреблению имен существительных и п...

Конспект ООД «Красавица снежинка»

Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали по своему желанию.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.Развивать образные представления, в...