Совместная интегрированная организованная деятельностьпо физической культуре "Школа мяча"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Богач Елена Артуровна

Интегрировенное занятие( логопедия+физкультура)

История мяча

Пальчиковые игры с каучуковым мячом

Игра речь с движением с теннисным мячом "Быстро догони"

Игры-эстафеты с резиновыми мячами

Загадки о различных мячах

Электронная игра " Виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_myacha.docx22.53 КБ
Файл tablica.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №18  компенсирующего вида Центрального района.

.

                                                                   Место и время проведения:

ГБДОУ  д\с 18

Ковенский пер.2\13

12 декабря 2012г.  в 10-00    

Совместная интегрированная организованная деятельность по разделу физическая культура «Школа мяча» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (7 год жизни).

                                                       

Цель:

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  упражнениям. 

.Задачи:

 Коррекционно-развивающие:

1.Совершенствовать активное движение кистей рук при работе с мячом. 2.Развивать ловкость, координацию движений через индивидуальные, групповые, командные с элементами соревнования подвижные игры. З.Закреплять основные приемы владения мячом:  ведение, отбивание, перебрасывание друг другу  двумя руками, забрасывание в баскетбольную корзину.4.Развивать ориентировку в пространстве слуховое и зрительное внимание развивать речь с движением.

Коррекционно-образовавательные:

1.Познакомить детей с историей появления мяча. 2.Закрепить знания о видах спорта и предметах которые в них используются (атрибутах).

Воспитательные:

 1.Закреплять дружеские взаимоотношения между детьми.2.Воспитывать чувства взаимопонимания, товарищества.3.Развивать коммуникативные качества.4.Создавать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе.

Оборудование:

Мультимедийная система, экран, большие резиновые мячи, теннисные мячи, каучуковые мячики, баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи.

Участники:

 Дети подготовительной группы №3 «Солнышки»

Ход мероприятия.

. 1.Вводная часть.

1) . (трек 1) Вход детей под музыкальное сопровождение

 Инструктор ФК: Здравствуйте, дети. Сегодня нашу встречу мы посвятим нашему самому любимому спортивному предмету мячу. А теперь по порядку номеров расчитатайся. Дети рассчитываются.

Вопросы детям:А сколько у нас мячей? Шесть. Что можно сказать о детях и мячах? Равное количество. Их у нас по сколько? По одному.

Чистоговорки о мяче:

Ра-ра-ра с мячом у нас игра (дети повторяют)

Ой-ой-ой мяч веселый мой (дети повторяют)

Ом- ом- ом любим мы играть с мячом ( дети повторяют)

Поворот на месте. ( трек 2 и 3) Ходьба и бег с мячом в руках по залу  под музыкальное сопровождение.

2) Перестроение в колонну по 4.

2.Основная часть.

1) ОРУ с большими резиновыми мячами.

2) Дети читают стихи о мяче:

      Стукнешь о стену-                  

      А я отскочу.

      Бросишь на землю-

      А я подскочу.

     Я из ладоней

     В ладони лечу-

     Смирно лежать

     Я никак не хочу.  

                               Любит мяч с детьми играть

                                Любит прыгать и скакать.

                                Он веселый, озорной

                                Всех зовет играть с собой.        

3) ( трек 4) Перестраиваются в колонну по одному, кладут мячи в 2 корзинки.

 Дети расстилают ковер и садятся на него.

   Инструктор ФК: Хотите узнать каким мяч был раньше. Показ детям слайд-шоу «История мяча» и рассказ об истории появления мяча.

( повтор трек 4) Дети скатывают ковер.

4) Перестраиваются в полукруг. Дети берут каучуковые мячики.

    Пальчиковая игра с каучуковым мячом «Фокусник»:

    Мяч тихонько я сжимаю

    И ладошку поменяю.

    Здравствуй мой любимый мячик

    Утром скажет каждый пальчик.

    Два козленка мяч бодали

    И другим козлятам дали.

    Дружит мяч с моей рукой

    Вот я фокусник, какой.

5)(повтор трек 4) Перестроение детей в круг.

  Игра  речь с движением с теннисным мячом «Быстро догони».

  Я иду,иду,иду,

  Мяч несу,несу,несу,

  Кому в руки положу

  Тот лови меня скорей.

6) Инструктор ФК: Дети, давайте теперь расскажем всем какой у нас мяч. Расхвалим его.

    Дети передают друг другу мяч по кругу со словами похвалы мячу.

7) (трек 5) Дети берут большие резиновые мячики  из 2 корзинок и исполняют    ритмическую композицию «Веселые мячики».

8)  Дети перестраиваются в 2 колонны.

     Проводятся игры-эстафеты:

(трек 6 и 7)

    «Забрось мяч в баскетбольное кольцо»

    «Быстро передай мяч»

    «Мяч в обруче»

   «Выбери мяч для игры»

    «Кто быстрее на фитболе».

Инструктор ФК: Вот как мы с вами хорошо посоревновались. А теперь давайте сядем на ковер и отгадаем мои веселые загадки.

( трек 8 ) Дети помогают расстелить ковер и садятся.

10) Загадки:               Шустрый мяч и две ракетки.

                                       Все удары чётки, метки.

                                       До победного играть,

                                       Никому не уступать!

                                                                          (Теннис.)

:                                

                                    Круглый, словно колобок,

                                        У него ни рук, ни ног.

                                        У него одна забота –

                                        Поскорей попасть в ворота.

                                                                           (Мяч футбольный.)

                                        Скачет молодец

                                        Между двух колец!

                                        Вместе с игроками

                                        С длинными руками!

                                                                           (Баскетбольный мяч)

                                        Он летит с подачи метко

                                        Не в ворота, через сетку.

                                        И площадка, а не поле

                                        У спортсменов  в …

                                                                           (Волейболе.)

                                       Не ракету, а ракетку

                                       Я держу своей рукой, –

                                       Раз – и мяч летит за сетку!

                                       Раз еще! – И сет за мной!

                                                                              (Теннис.)

11) Инструктор ФК: Оказывается в мяч можно не только играть руками, но и на  компьютере.

Электронная игра «Виды спорта».

3.Заключительная часть

Релаксация под музыкальное сопровождение.( трек 9 )

Дети выполняют упражнения на релаксацию «Солнышко» под сопровождение СД «Антистресс».

Закройте глазки. Представьте себе солнышко. Оно мягкими лучиками касается тебя и греет. (Погладить себя пальчиками по голове)Греет твои ушки, греет твою шейку,греет твои плечики.Тебе спокойно и радостно.Мы дышим легко и свободно. Нам тепло.Глазки открываем и тихонько встаем.

Дети встают и подходят к инструктору ФК. Давайте поблагодарим наш мячик.

Что мы ему скажем дружно? Спасибо.

Чему нас научил мячик? Быть ловкими, умелыми, дружными. Я тоже хочу вам сказать спасибо, вы сегодня были молодцы и на память о нашей сегодняшней встрече хочу подарить вам мячики для массажа.

(трек 10) Дети прощаются и под музыкальное сопровождение выходят.

.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Совместная интегрированная организованная деятельность по разделу физическая культура «Школа мяча» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (7 год жизни).

Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  упражнениям.

Задачи

Оборудование

Формы

Методы

Блоки

Содержание блоков

Взаимодействие со специалистами

Образовательные области

Коррекционно-развивающие: 1.Совершенствовать активное движение кистей рук при работе с мячом, 2.Развивать ловкость, координацию движений через индивидуальные, групповые, командные с элементами соревнования подвижные игры, З.Закреплять основные приемы владения мячом:  ведение, отбивание, перебрасывание друг другу  двумя руками, забрасывание в баскетбольную корзину,

 4.Развивать ориентировку в пространстве слуховое и зрительное внимание развивать речь с движением.

Коррекционно-образовавательные:

 1.Познакомить детей с историей появления мяча.

2.Закрепить знания о видах спорта и предметах которые в них используются (атрибутах).

Воспитательные: 1.Закреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

2.Воспитывать чувства взаимопонимания, товарищества.

3.Развивать коммуникативные качества.

4.Создавать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе.

Мультимедийная система, экран, большие резиновые мячи, теннисные мячи, каучуковые мячики, баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи

Совместная организованная деятельность с детьми

Наглядный

использование

слайд-шоу дидактическая компьютерная игра

Словесный

стихи, загадки о мяче, чистоговорки,

инструкции по выполнению упражнений,вопросы,

указания

Практический

выполнение упражнений и игр с различными видами мячей

Игровой

подвижные игры,

игры-эстафеты

электронная игра

 

Технический

Использование ИКТ записей на СД

Организационный

Основной

Познавательный  

Заключительный

1.Вводная часть

Различные виды ходьбы и бега с мячом в руках.

Перестроение в колонну по 4.

2.Основная часть

ОРУ с большими резиновыми мячами.

Стихи о мяче

Перестроение в колонну по 1.

Показ детям слайд-шоу «История мяча».

Пальчиковая игра с каучуковым мячом «Фокусник»

Игра  речь с движением с теннисным мячом «Быстро догони»

Танец «Веселые мячики»

Перестроение в 2 колонны.

Игры-эстафеты:

«Забрось мяч в кольцо»

«Быстро передай мяч»

«Мяч в обруче»

«Выбери мяч для игры»

электронная игра «Виды спорта»

«Кто быстрее на фитболе»

3.Заключитель-ная

часть

Релаксация.

Дети садятся на ковер и выполняют упражнения на релаксацию «Солнышко»

С учителем- логопедом подготовительной группы: разучивание стихов, загадок о мяче

С воспитателями группы:

закрепление с детьми в самостоятельной игровой деятельности разученных игр с мячом.

С музыкальным руководителем:

использование в своей деятельности музыкального материала подобранного специалистом записи на СД,

подбор логоритмических упражнений о мяче

Познание

Активизация мышления у детей через формирование представление о видах спорта в которых используется мяч,

 развивать ориентировку в

пространстве  и времени  

закреплять умение определять пространственные направления – вперед-назад, влево-вправо, вверх-вниз

использование коммуникативных функций для решения проблемных ситуаций

Здоровье    

Закреплять привычку следить за опрятностью одежды,

 расширять представления о составляющих здорового образа жизни,

формировать представление о необходимости двигательной активности в жизни человека.

Безопасность

Продолжать закреплять правила безопасного поведения во время проведения подвижных игр и игр-соревнований закрепляем умение ориентироваться в физкультурном зале

Социализация

Развиваем умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки заниматься вместе поощряем самостоятельную организацию детьми знакомых подвижных игр, участие в играх с элементами соревнований.

Коммуникация

Продолжаем формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать , объяснять. совершенствуем диалогическую и устную речь.

Чтение художественной литературы

Чтение стихов и разгадывание загадок о мяче

Труд

Закреплять умение самостоятельно говить и убирать

спортивный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.

Данная интегрированная организованная образовательная  деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....

Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

Интегрированное занятие совместно с воспитателем по физической культуре

Двигательная функция и координация детей неразрывно связана с развитием речевой функции. Игровые занятия с детьми, включающие элементы физической активности и сопровождение их речью благотворно влияют...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе

                         Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами регионального компонента

Здесь Вы сможете найти конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами регионального компонента...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «физической культуре» «Юные пожарные» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

В процессе занятия дети совершенствуют основные виды движений, закрепляют знания о работе пожарных, правила пожарной безопасности....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Туристический поход»

Формирование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных...