конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Черникова Дина Николаевна

Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_fizicheskaya_kultura.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД физическая культура

в  младшей группе

« Есть у нас огород».

Тема недели «Овощи».

Образовательные задачи:  учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх; упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия; продолжать расширять знания об овощах.

Оздоровительные задачи:  способствовать формированию правильной осанки; повышение функциональных возможностей организма.

Воспитательные задачи:  воспитание внимания; воспитание умения работать в коллективе; воспитание интереса к занятиям физической культурой.

Оборудование:  длинный шнур (2 шт.), коврики гимнастические - « грядки» (2-4 шт.), кубики маленькие ( красные и зелёные) (по 3-4 шт. для каждого ребёнка), наклонная доска и подставка, игрушки- зайчики (по 1 для каждого ребёнка).

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с овощами, заучивание  потешек, дидактическая игра «Парные картинки», отгадывание загадок.

                       Содержание непосредственно- образовательной деятельности детей.

       В центре зала на полу разложено несколько гимнастических ковриков, на них лежат кубики зелёного и красного цвета. Вокруг, по кругу, лежит длинный шнур, а на расстоянии 25 см от него второй шнур. Они образуют «забор».

Игровая мотивация: 

   Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас на свой огород. После того как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок. А на каждой грядке растёт свой овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе.

      На грядках разложены предметы- заместители: красные и зелёные кубики. На каждой грядке «овощи» только одного цвета.

   Воспитатель:  Какие овощи растут у меня на грядках?   (Зелёные- огурцы, красные- помидоры.)

I. Вводная часть.

   Воспитатель:  Чтобы зайти в мой огород, вам, ребята, надо под тихую музыку спокойно идти вдоль забора друг за другом, а под громкую музыку - бежать.

       Дети упражняются в ходьбе и беге между двумя шнурами. Упражнение повторяется 2-3 раза, бег и ходьба чередуются. Заканчивается упражнение ходьбой.

II. Основная часть. 

   Общеразвивающие упражнения:

     1. «Тянемся к солнышку»

           Воспитатель:  Семечко, которое посадили в землю, надо полить: «буль, буль, буль». Оно стало расти. Вначале вырос стебелёк, затем                  

             потянулись к солнышку  листочки.                                

            И.п.- сидя на корточках. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями. Вернуться в  И.п.(4 раза)

     2. «Дует ветер»

            Воспитатель:  Ветер подул: «ш-ш-ш». Стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую.

             И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево (по 2-3 раза в каждую сторону).

     3 . «Жуки на грядке»

             Воспитатель:  Жуки от ветра упали с листочка. Лежат и шевелят лапками.

              И.п.- лёжа на спине. Поочерёдно сгибать и разгибать руки и ноги  (количество повторов произвольное).

      4. «Греемся на солнышке»

              Воспитатель:  Растут на солнышке наши овощи.

               И.п.- лёжа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину и обратно  (по 2-3 раза в каждую сторону).

       5. «Зрелые овощи»

              Воспитатель:  Вот и созрели наши овощи. Стали большими и вкусными. Но устали они лежать на одном месте. Захотелось им попрыгать.

               И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

     Основные виды движения:

       1. «Через заборчик»

               Воспитатель:  Раз овощи созрели, пора их собирать. Но через заборчик надо осторожно перепрыгнуть на двух ногах, чтобы его не сломать. Ходьба с перепрыгиванием через препятствие, с сохранением устойчивого равновесия.

        2. «Хороший урожай»

                Воспитатель:  Будем брать с грядки овощи по одному, и относить к игрушкам, которые ждут угощения на другом конце огорода.

                 Дети несут кубики (овощи) зайкам, кормят их. Потом каждый ребёнок относит по кубику только к своей игрушке - запасает корм для своего зайки.

        3. «Горбатый мостик»

                Воспитатель:  Чтобы вернуться на огород за другими овощами, надо проползти по мостику на четвереньках, правильно держась за доску и не мешая друг другу. Ползание на четвереньках по наклонной доске вверх (под один конец доски поставлена подставка высотой 20-30 см). Затем дети опять перепрыгивают через заборчик, но уже со стороны огорода.

                                                          (Все упражнения повторяются 3-4 раза)

                Воспитатель:  Вот и собрали весь урожай, устали. И игрушки ваши тоже устали. Отдохнуть бы! А теперь полежите на ковре вместе со своими игрушками и закройте глаза.

Релаксация. 

                                            Мы с зайчатами играли и немножечко устали.

                                            Глазки закрываем и спокойно отдыхаем.

                                            Дышите легко, ровно, глубоко.

                                            Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают.

                                                             (Пауза)

                                            А теперь мы отдохнули, и пора нам всем вставать,

                                            Наши глазки открывать  (дети встают)

                 Воспитатель:  Отдохнули? А теперь, ребята, посмотрите на свои руки. Собирая урожай, мы испачкали их. Ребятки, давайте покажем  нашим зайчикам, как надо правильно умываться.  Дети встают в круг, игрушки сажают на пол.

          Подвижная игра  по потешке  «Водичка, водичка»:

               Воспитатель:  Водичка, водичка!

                                             Умой моё личико,                ( дети умывают лицо - имитируют)

                                             Чтобы глазки блестели,       (моют глазки)

                                             Чтобы щёчки краснели,       ( моют щёчки)

                                             Чтоб смеялся роток,

                                             Чтоб кусался зубок!              (прыгают на двух ногах и улыбаются).

                   Воспитатель:  Ребятки, а теперь подуем на ручки, чтобы они скорее высохли  ( Дыхательное упражнение – 2 раза). Вот так. Ну, что высохли ручки?

  III.   Заключительная часть.  Спокойная ходьба за воспитателем. В руках у детей игрушки- зайчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия "На огороде и в саду"

Данный материал предназначен для фронтального логопедического занятия в подготовительной группе, где решаются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи. На данном материале дети учаться з...

План конспект сюжетного физкультурного занятия «На огороде»

Мухамадеева Лилия АзатовнаИнструктор по физической культуре...

Конспект НОД Исследовательская деятельность Тема: «Огород на подоконнике »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №47.      Конспект НОД Исследовательская деятельностьТема: «Огород на подоконнике » во второй мл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сад-огород"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сад-огород"...

Конспект НОД «Что растет на огороде»

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»...

Конспект в средней группе "Спортивный огород"

Конспект  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №10 "СПОРТИВНЫЙ ОГОРОД"Дети входят в зал. Рассаживаются.Вед: Осенняя пора – приятное время для всех, потому что в это время люди собирают урожай с полей и огородов. Вот...