Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии "Са-ФИ-Дансе"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Соловьёва Елена Александровна

Сюжетное занятие во второй младшей группе с использованием оздоровительной технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

во второй  младшей группе

Тема:  «В гости к Чебурашке»

с использованием оздоровительной  технологии  

«Са-Фи-Дансе»

Конспект составил:

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад №7

Соловьёва Е.А.

СПб

2012

Задачи:

  1. Совершенствовать бег врассыпную
  2. Закреплять умение детей самостоятельно выполнять танцевально-ритмические композиции «На крутом бережку», «Чебурашка»
  3. Содействовать развитию координации движений и ориентировке в пространстве.

Частные задачи

Содержание

дозировка

Методические указания

Подготовительная часть  3 мин

Создать радостное настроение, организовать детей

Дети входят под музыку «В мире много сказок» (В. Шаинский, Ю. Этин ) и встают врассыпную по ориентирам

1 мин

Подбадривать детей хлопками в ладоши

Создать

«Сегодня мы отправляемся в путешествие по мультикам в гости к чебурашке.

20 сек

Сообщать детям о путешествии эмоционально и выразительно.

Повторить ходьбу по типу задания                  

Игровое упражнение «Музыкальные пятнашки»

 3 мин

Добиваться выполнения движений под музыкальный счет

Обеспечить каждому ребенку необходимое пространство для выполнения движений руками.

Перестроение в две колонны поворотом по два, в шеренги поворотом налево.

 1 мин

закрепить  правильное положение «Руки вперед».Дать указание сначала определить дистанцию руками, потом начать ходьбу, в ходьбе руки опустить

Основная часть  (9 мин)

Закреплять умение детей выполнять расчет на «первый, второй», перестраиваться уступами.

Построение в шеренгу на расстояние согнутых локтей в движении, перестроение в две шеренги по расчету на «первый, второй»

1 мин

Дать указания- называть номер громко и четко, поворачивая голову налево, запоминать свой номер, четко выполнять шаги при перестроении

Развивать навык действовать в команде

Игровое упражнение «Быстро передай»

30 сек

Подсказывать детям не делать паузы при передаче мячей

Способствовать развитию координации движений, совершенствовать навыки самомассажа

Упражнение «Ушастый нянь»

3 мин 10 сек

Обратить внимание на правильное выполнение исходных положений согнутых рук головы, правильное выполнение приемов самомассажа

Повторить ловлю мяча двумя руками.

Выполнить под счет  3 серии по 20 бросков мяча об пол с ловлей после отскока

 3 мин

Следить за техникой исполнения: правильным исходным положением стоп и рук, пружинистыми полуприседами на каждый удар мяча о пол.

Обучать детей правильному положению пальцев и ладони на мяче

Подводящее упражнение «Пальчики – паучки»

Пальчики – ножки паучка, ладошка – животик.

1 мин

Повторять детям, что мяча касаются только пальчики, ладошки не касаются.

Добиваться правильной техники выполнения.

Отбивание мяча двумя руками, одной рукой, поочередно.

4 мин

Каждый ребенок выполняет задание в своем темпе.

При выявлении общих ошибок останавливать упражнение и снова объяснять

Содействовать развитию координации движений рук и ног

Ведение мяча с ходьбой на месте и с продвижением

4 мин

Ходьбу выполнять небольшими шагами, удары по мячу выполнять с легким толчком вперед.

Закреплять навык правильного ведения мяча, способствовать развитию ловкости

Музыкальная игра «Автомобили»

Куплет -держа мяч на голове, выполняются движения: подъем на носки, полуприседы, шаг на месте без отрыва носка от пола  

 Припев – ходьба врассыпную с ведением мяча одной рукой.

 3 мин

Повторить правильное выполнение приседаний. Обратить внимание детей на самостоятельное чередование бега и отдыха.

Усилить функцию дыхания.

Упражнение «Обнять плечи» на восстановление дыхания. Мяч зажат между колен.

20 сек

Следить за амплитудой движения рук во время вдоха и выдоха. Вдох и выдох   делать энергично со звуком.

Заключительная часть  (3 мин)

Организовать детей в пространстве, способствовать развитию ориентировке в пространстве и активизации памяти.

Построение детей с мячами  в две шеренги по своим местам из разных мест

30 сек

Стимулировать быстроту выполнения считалкой.

Повысить эмоциональное состояние детей, способствовать повышению подвижности суставов рук.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Чебурашка»

1 мин 30 сек

Обратить внимание на технику выполнения отдельных движений.

Обобщить результаты деятельности детей

Подведение итогов

1 мин

Похвалить всех детей и отметить успехи отличившихся.

Использованная литература:

  1. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-Дансе» Танцевально-ритмическая гимнастика для детей. Изд-во: «Детство -Пресс» 2000г.

  1. Теория и методика физической культуры дошкольников. Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н.Понаморёва. СПб., «Детство-пресс», М.: ТЦ «СФЕРА» 2008

  1. 4.Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. Под ред. С.О. Филипповой СПб.: «Детство-пресс» 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.    Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...