Конспект занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе.Тема: Деление предметов на несколько равных частей.
статья по физкультуре (старшая группа) на тему

Мишунина Оксана Игоревна

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе.Тема: Деление предметов на несколько равных частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по Ф.Э.М.П.19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе «Василек»

Тема: Деление предметов на несколько равных частей

Воспитатель: Мишунина О.И.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

Цели: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части); научить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получились 2 (4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей); дать представление о том, что половина— это одна из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частью (целое больше части, часть меньше целого); учить отвечать полным ответом; закрепить умение видеть равное число разных предметов.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о делении числа на части, о геометрических фигурах, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мин., умеет работать коллективно, участвует в подвижной игре, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры.
Раздаточный материал: у каждого ребенка — по кругу, по 3 прямоугольника из бумаги и по 1 карточке. (На карточках нарисованы какие-либо предметы в количестве 3, 5, 7, 9 шт. Рисунки предметов расположены по-разному.)
                                                                                Содержание организованной деятельности детей

Повторение пройденного.

На доске геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг. Повторить названия фигур. Задание: найти «лишнюю» фигуру.

Вводная часть.

В-ль: «Дети,  сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажная полоска, я сложу ее пополам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила полоску? Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части. Равны ли эти части?»

Педагог складывает полоску, убеждая детей в равенстве ее частей.

«Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина.Что я сейчас показала? (Части полоски)Сколько всего половин?(2)

 «Половина — это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целой полоске?(2) Как я получила 2 равные части? (согнула пополам)Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей?(Целая) Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?(Часть) А если я сложу полоску вот так (не пополам), на сколько частей я разделила ее? (2)Можно ли эти части назвать половинами?(нет) Почему?»(они не равны)
Основная часть.

В-ль  предлагает ребенку сложить круг 1 раз пополам.

«Итак, что вы сделали, что получилось?»(сложили круг пополам, получился полукруг)

- Раскрасим одну из половин круга.

Гимнастика для глаз.

«Овощи»

Ослик ходит выбирает,        

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

В-ль задает вопросы:

«Что больше (меньше): целый круг или одна из 2 равных частей (половин его)?»
В-ль опять предлагает сложить круг пополам, а потом 2 равные части круга еще раз сложить пополам; разделить бумажный прямоугольник на 2 равные части и еще раз пополам.

-Сколько раз  сложили круг пополам?(2) А прямоугольник?(2)Сколько получилось частей?(4) Равны ли эти части?(да)

 Ребенок обводит рукой каждую из 4 частей.

В-ль : «Что больше (меньше): одна из 4 частей целого или целый круг?(круг) Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам?(2) Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?»(4)
Воспитатель предлагает детям сложить прямоугольник 1 раз пополам; напоминает, что складывать надо точно, чтобы стороны и углы совпадали.

Задает вопросы:

«Что сделали? Что получилось? Равны ли части?(равны) Что больше (меньше): половина целого или целый прямоугольник?»(целый)

 Далее педагог предлагает второй прямоугольник дважды сложить пополам и спрашивает:

 «Что сделали? Что получилось?»

Дети обводят пальцем каждую из 4 частей.

Игровой момент.

Дети делятся на паласах на 2 команды. В середине лежат половинки кругов разных цветов( желтые и розовые). Задача каждой команды: кто быстрее соберет круги. Одна- розовые, другая- желтые.

Заключительная  часть:
В-ль: «Что вы научились делать? Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится? Какие получатся части? Как они называются? Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные-части?»
 Педагог говорит, что сейчас дети поучатся подбирать карточки, на которых нарисовано поровну разных предметов, и предлагает сосчитать, сколько предметов нарисовано у них на карточке. Далее Он объясняет задание:

 «Я буду называть числа, а те, у кого на карточке нарисовано такое же число предметов, выйдут вперед, встанут в ряд и покажут всем детям свои карточки».
Педагог называет числа, дети выходят, показывают карточки и называют, сколько каких предметов на них нарисовано. Задает вопрос:  «По сколько предметов  нарисовано на карточках?»

-Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо работали. 
-Вечером я пойду в магазин за хлебом. Мне нужна половина буханки хлеба. Как продавец разрежет буханку хлеба?(Дети: пополам)

Подведем итог.

-Ребята, что мы сегодня делали?

- А что вам запомнилось?

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: «Сравнение двух предметов по ширине»....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Измерение длины предмета с помощью условной меры»

Учить измерять длину предмета с помощью условной меры; упражнять в счете в пределах шести; закрепить знание геометрических фигур; ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».

Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...