Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 6. Деление предметов на несколько равных частей.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Суфиянова Лиана Рифкатовна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_poryadkovyy_schet_do_6_st_gr.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

 «Порядковый счет до 6. Деление предметов на несколько равных частей.»

Воспитатель: Суфиянова Л.Р.

Образовательные задачи: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей, закреплять умение сравнивать предметы. Учить выполнять порядковый счет до 6.

Развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывающие задачи: Воспитывать аккуратность.

Форма работы: Отгадывание загадки, выполнение задач в стихах, игровое упражнение, беседа, рассматривание.

Оснащение: прямоугольник из картона, 2квадрата, 2 одинаковых треугольника, яблоко , игрушка  снеговик, елочки разной длины, разноцветные шары, мешочек с геометрическими фигурами

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете кто пришел к нам в гости:

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Правильно, это снеговик. Посмотрите,  он принес нам гостинец. Что это такое?

Да, яблоко. Но вот беда, яблоко одно, а нас много. Как мы с вами поделим его?

(воспитатель показывает деление яблока на несколько частей)

-А давайте мы с вами попробуем делить целое на части.

-Перед вами , ребята, есть прямоугольники. Сейчас мы с вами сложим  этот прямоугольник пополам.(показывает, как это делается)

-Что больше: целое или его часть?

-Прямоугольный лист мы разделили  путем складывания. И у нас получились две одинаковые равные части. Эти части мы называем половинами. Можно разделить и на две неравные части. ( показывает неравные части).

-А теперь, ребята, сложите эти половинки пополам и разрежем их. Что у нас получилось? Равны ли части? Сколько частей у нас получилось?

Чтобы у нас получились равные части нужно складывать точно. А сейчас попробуйте соединить эти части вместе. Что же у нас получилось? Да, ребята, у нас получился целый предмет. Покажите мне 1 из двух частей, 1 из четырех частей, 2 половины, 2 из четырех частей.

-Сравните, ребята, целое и его часть. Что больше?  Что меньше?

-Перед вами лежит квадрат. Вы сложите квадрат так, чтобы получились два одинаковых треугольника.(дети выполняют упражнение) Разрежьте эти треугольники. Наложите их друг на друга и посмотрите равны ли они.

-Мне надо поровну разделить ленту между 2 девочками. Какую часть ленты получить каждая из них? Если эту ленту надо будет разделить между 4 девочками, что я должна сделать?

-Вечером я пойду в булочную за хлебом. Мне нужна половина буханки хлеба. Как продавец разрежет буханку хлеба и почему? А если мне достаточно будет четвертинки хлеба, что сделает продавец и почему?

- Ой. Ребята, что-то снеговик у нас загрустил. Давайте поиграем в его любимую игру.

Упражнение «Снеговик – снеговичок»

Снеговик- снеговичок, топни ножками- топ-топ,

Снеговик- снеговичок, хлопни ручками- хлоп-хлоп.

Левой ножкой топ-топ, левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ, правой ручкой хлоп-хлоп.

Вот такой снеговичок наш забавный старичок.

- Сейчас, ребята, я вам прочитаю задачи в стихах. Слушайте внимательно.

  1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино,

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

  1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел, Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине. (3)

  1. В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

 А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

 А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

  1. Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (6)

- Ой. Ребята, что-то снеговик у нас загрустил. Давайте поиграем в его любимую игру.

-Молодцы,  ребята. А теперь посмотрите ( выставляется по порядку 6 елочек разной высоты) Ежик принес из лесу еще и елочки. Давайте мы их посчитаем. Сколько елочек? А теперь посчитайте их по порядку. Самая большая елка где стоит?  А самая маленькая какая по счету?

- А теперь мы с вами выложим шары. Сначала положите красный шар. Потом – желтый, дальше- синий, зеленый, белый, оранжевый. Скажите, какой по счету идет красный шар? А зеленый? А желтый шар, оранжевый шар? Белый шар? ( ответы детей) Теперь я буду называть по порядку, а вы покажете соответствующий шар. Например, если  я скажу «пятый», то какой шар вы показываете? Верно,белый. ( игра с детьми)

- Сейчас мы поиграем. Игра называется «Чудесный мешочек».Я назову какую-нибудь  геометрическую фигуру, а вы должны на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать.( игра с детьми).

-Итак, ребята, кто к нам приходил в гости? Что он принес? Как мы разделили яблоко? Как мы делим предмет на равные части?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе.Тема: Деление предметов на несколько равных частей.

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе.Тема: Деление предметов на несколько равных частей....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Порядковый счет до 8".

Конспект НОД по образовательной области "Познание" в старшей группе...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект ООД  по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе. Порядковый счет до 10

создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»Цель: формирование математических представлений у дошкольников.Задачи:- Познакомить...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10»...