Интегрированное занятие для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Пугачева Эльвира Васильевна

Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_kolobku.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«В ГОСТИ  К  КОЛОБКУ»

для детей второй младшей группы

           

Образовательные задачи:

  Игровая деятельность:

- вовлекать детей в игровую деятельность;

- развивать интерес к театрализованной игре;

- развивать эмоциональную сферу детей;

  Коммуникативная деятельность:

- расширять и активизировать словарный запас;

- учить говорить громко, четко произносить слова;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- привлекать к драматизации отрывков из знакомой сказки.

  Физическая культура:

- обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических                 упражнений и подвижных игр;

- развивать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно;

- формировать правильную осанку, гармоничное телосложение.

- развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в разных направлениях;

   Музыкальное воспитание:

- учить воспроизводить в движении  контрастный  характер  музыки;

- воспитывать интерес и желание участвовать в игре-драматизации;

- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

  Оборудование: Куклы Бибабо: Медведь, Заяц, Лиса, Колобок;

                           Мячи малого d  по количеству детей, дуга,

                           Гимнастическая доска, 4 медбола,   2 мягких модуля;

                           Ленты на колечке, погремушки.

Ход занятия:

   Дети под музыку входят в физкультурный зал, их

встречает воспитатель по физкультуре (ведущая):

   

   Ведущая:  Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке «Колобок». Сейчас  мы все  сядем в поезд и поедем в сказочный лес.

Дети «садятся в вагончики», проводится музыкально-ритмическая игра «Поезд» (пьеса «Поезд», CD Сауко – Бурениной «Топ-хлоп, малыши»)

Воспитатель готовит оборудование для полосы препятствий

Ведущая:  Ребята, мы  приехали в сказку. Но до домика Колобка еще далеко идти. Нам нужно пройти через лес.

В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть.

(ведущая предлагает детям пройти  по гимнастической доске – руки в стороны, сохраняя устойчивое равновесие)

Впереди кочки, их нужно обойти.

(ведущая предлагает детям обойти кочки (медболы) змейкой.)

Ветки деревьев опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть (подлезание в «воротики» с опорой на колени и руки)

Воспитатель убирает оборудование.

Ведущая: Вот мы и  пришли.

Жили-были старик со старухой. Испекла старуха колобок.  Давайте и мы испечем колобки.

Проводится комплекс общеразвивающих  упражнений с мячами малого d

«Катаем колобки» (CD «Танцуй, малыш», пьеса «Ладошки»)

Ведущая: Колобки горячие! Положим их на окошко, чтобы они остыли.

Дети кладут мячики на подоконник.

Ведущая: Лежал, лежал колобок, да и укатился в лес. Давайте пойдем его искать.

Дети под музыку ходят и бегают (в соответствии со сменой характера музыки)  по залу (пьеса «Ходим-бегаем», CD «Топ-хлоп, малыши»). Навстречу им  выходит воспитатель с игрушкой Зайка.

Ведущая: Ребята, кто это? (ответ детей) Давайте поздороваемся! Здравствуй, Зайка! (дети здороваются с Зайкой)

Не встречал ли ты колобка?

Зайка: Здравствуйте, ребята! Нет, колобка  я не встречал. Но я вам принес веселые игрушки-погремушки, и хочу с вами поиграть.

Проводится музыкально-ритмическая игра с погремушками

 (пьеса «Пляска с погремушками», CD «Топ-хлоп, малыши»)

Ведущая: Ой, какие у тебя погремушки звонкие (воспитатель убирает погремушки)

А мы с ребятами игру про тебя знаем. Хочешь с нами поиграть?

Проводится подвижная  игра «Зайка беленький сидит».

(воспитатель берет игрушку «Мишка»)

На слова «Мишка зайку испугал» появляется  Мишка, дети  убегают.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

 (дети здороваются с Мишкой)

Ведущая: Здравствуй, Мишка! Ну что же ты наших ребят так напугал?!

 Мишка: Да я не хотел вас пугать, я просто поиграть хотел.

Ведущая: А мы ищем колобка. Ты не встречал его в лесу?

Мишка: Нет, не встречал. Значит, вы не будете со мной играть?

Ведущая: Ну почему же, давай поиграем!

Проводится музыкально-ритмическая игра «Плюшевый медвежонок» (Буренина «Ритмическая мозаика»)

Мишка прощается с детьми, дети идут дальше по залу (воспитатель берет игрушку «Лиса»). Им встречается Лисичка:

Лисичка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Лисичкой)

 Какие вы все красивые, румяные, нарядные!

Ведущая: Здравствуй, Лисичка! Мы ищем колобка. Ты его не встречала?

Лиса: Встречала, но от меня убежал. Только я его скушать хотела, а его уже и след простыл…. А такой был красивый, румяный, ароматный! Я вообще всё красивое люблю. И сама я такая красивая. Шубка у меня рыженькая….(воображает)

Ведущая: Ну, раз ты всё красивое любишь, давай потанцуем с нашими красивыми ленточками (ведущая раздает ленточки)

Дети исполняют танец с ленточками (пьеса «Танец с ленточками»,

                                                                              CD «Танцуй, малыш»)

Дети прощаются с Лисичкой, появляется Колобок

(воспитатель с игрушкой Колобок)

Ведущая: Здравствуй, колобок, наконец-то мы тебя нашли!

 (Дети здороваются с Колобком)  

У нас есть песенка про тебя, давай вместе под нее потанцуем!

Проводится песня-игра «Колобок» (Песенка «Колобок», CD «Танцуй,  малыш»)

Ведущая: Спасибо тебе, Колобок, теперь нам пора возвращаться в садик.

Приходи и ты к нам в гости, мы будем очень рады!

Колобок: Спасибо, я обязательно приду!

Колобок прощается с детьми.

 Дети «садятся в вагончики» и под музыку (пьеса «Поезд», CD «Топ-хлоп, малыши»)  возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"

Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"

Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"

Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....