Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Генералова Елена Николаевна

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

для детей второй младшей группы

«Помогаем Мишке»

Задачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире.
  2. Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.
  3. Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющивания и отщипывания.
  4. Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), а так же понятия большой – маленький, много – мало.
  5. Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
  6. Воспитывать у детей любовь к природе, желание помочь, уважение к сверстникам.

Материалы:

Игрушки БИ-БА-БО Мишка, Мышка, письмо, мольберт, два бумажных домика (большой и маленький), сундучок с геометрическими формами (круг, треугольник, квадрат) и предметами, похожими на данные геометрические формы, пластилин, видеозапись физкультминутки, угощения для детей.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Вдруг, неожиданно, заходит почтальон (в его роли может быть любой воспитатель) и приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте  откроем его и прочитаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель читает письмо, в котором написано, что Мишка просит детей приехать в гости, в лес и помочь ему.

Воспитатель: Ну что ребята, поедем в лес на помощь к Мишке?

Дети: Поедем!

Воспитатель: Тогда садимся в поезд и отправляемся в дорогу. (под весёлую музыку, за воспитателем, дети едут, имитируя звуки поезда).

 Приезжают на лесную поляну, где стоит ширма из-за которой, после зова детей,  появляется Мишка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мы получили твоё письмо и с ребятами решили приехать, чтобы помочь тебе.

Мишка: Какие вы молодцы, ребята! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости. Послушайте, ребята, у меня есть волшебный сундучок, да вот беда: оставил я его в домике, пошёл погулять, а когда вернулся, увидел, что на полянке не один домик, а сколько (два) и никак не могу никак разобраться, где мой домик, а где чужой (на мольберте (предварительно занавешенном, на магнитах висят два домика, один большой, другой маленький). Помогите мне, ребята, попасть в мой домик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком домике живёт Мишка?

Дети показывают на большой домик (можно пофантазировать с детьми, кто живёт в маленьком домике, выслушав ответы детей, заглянуть в окошко и увидеть там Мышку).

Воспитатель: Мышка, здравствуй! Ребята, поздоровайтесь с Мышкой (дети здороваются). Мышка, а как ты здесь оказалась?

Мышка: А я здесь живу. Можно мне с вами остаться и поиграть?

Воспитатель: Конечно, можно, Мышка, оставайся! Посмотришь, какие у нас умные детки.

 Ну что, Мишка, ты рад, что ребята помогли тебе найти свой домик?

Мишка: Конечно!

  (Мишка радуется и выносит из домика волшебный сундучок, в котором спрятаны геометрические формы (круг, треугольник, квадрат, а так же предметы, напоминающие эти геометрические формы), даёт его воспитателю и воспитатель достаёт формы и предметы  из сундучка и спрашивает детей, что это такое (для геометрических форм) и что с ним можно делать, и на какую геометрическую форму похож (для предметов).

Воспитатель: Ну, что, Мишка, хорошо наши детки отвечали, тебе понравилось?

Мишка: Да, очень.

Мышка: Мне тоже очень понравилось, что даже захотелось с ними поиграть. Физкультминутка по телевизору «весёлая мышка».

Мышка: Молодцы, ребята! Мне было с вами очень весело. А теперь мне пора домой кормить своих деток. До свиданья!

Дети: До свиданья, мышка!

Мишка: Что-то я тоже заигрался с вами, ребятки, и захотел есть. А ведь вы знаете, что медведи зимой спят? А ведь скоро зима!  И мне нельзя ложиться спать голодным?

Дети: Знаем!

Воспитатель: А чем же мы сможем тебе помочь?

Мишка: соберите мне ягод. Я, конечно, знаю, что ягоды уже не растут, но вы же такие умные,  придумайте что-нибудь.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как вы думаете, где нам достать ягоды?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы для Мишки, ягоды слепим?

Дети: Давайте!

Воспитатель показывает технику (на блюдечке (сплющивание) лежит много ягод (отщипывание).

Дети работают. Воспитатель контролирует процесс, при необходимости оказывает помощь.

По окончании работы дети несут свои блюдечки с ягодами Мишке. Мишка радуется.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как  вы помогли Мишке! Скажите, а сколько вы слепили ягод?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно, много! Ведь Мишка у нас какой (большой) и он может не наесться одной ягодкой. (показывает)

Мишка: Ребята, за то, что вы не оставили меня в беде, откликнулись на моё письмо, помогли мне найти свой домик, поиграли и накормили меня, я хочу вас отблагодарить (выносит угощения  для детей и раздаёт).

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Мишке «спасибо» и попрощаемся с ним.

Дети благодарят и прощаются с Мишкой, садятся в поезд и, под весёлую музыку, за воспитателем, едут домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки "Колобок"...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"

Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"

Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"

Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....