Интегрированное физкультурно – речевое занятие для дошкольников с ОНР Тема: «Деревья весной»
методическая разработка по физкультуре по теме

Микишева Елена Александровна

 

Тема: «Деревья весной»

Цели:

  • Уточнять понятие «деревья»;
  • Закреплять знания названий деревьев, строение дерева;
  • Уметь определять деревья по виду их листьев;
  • Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
  • Упражнять в прыжках с места, приземляясь на полусогнутые ноги;
  • Упражнять в лазании по гимнастической стенке произвольным способом;
  • Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной площади (приставными шагами боком);
  • Формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением;
  • Воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_integrirovannoe_fizkulturno.doc44 КБ
Microsoft Office document icon vorobinaya_diskoteka.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное физкультурно – речевое занятие для дошкольников с ОНР

Тема: «Деревья весной»

Цели:

  1. Уточнять понятие «деревья»;
  2. Закреплять знания названий деревьев, строение дерева;
  3. Уметь определять деревья по виду их листьев;
  4. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
  5. Упражнять в прыжках с места, приземляясь на полусогнутые ноги;
  6. Упражнять в лазании по гимнастической стенке произвольным способом;
  7. Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной площади (приставными шагами боком);
  8. Формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением;
  9. Воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим товарищам.

Ход занятия

Воспитатель: Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (А.Плещеев)

Вот и пришла весна. А что же происходит в лесу весною?

Стук в дверь, появляется Лесовичок (игрушку вносит руководитель по физкультуре)

Ребята, Лесовичок приглашает вас на прогулку в весенний лес, чтобы вы увидели, как он просыпается весною, узнали, какие деревья растут в лесу и научились находить их по листьям Руководитель физкультуры: Итак, в путь!

Упражнения в ходьбе и беге

  1. «Идем по лесной тропинке». Ходьба гимнастическим шагом. (Птички громко поют, радуются весне, готовятся вить гнезда)
  2.  «Идут медвежата». Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены. (Медведи весной просыпаются, вылезают из берлоги, выпрямляем спинки)
  3. «Скачут зайки». Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. (Радуются зайки весне, солнышко греет, снег тает, легче стало добывать корм).
  4. «Идем по лесной тропинке, перешагивая через веточки». Ходьба, высоко поднимая ноги.
  5. «Обходим проталинки». Ходьба на носках, руки вверх. (Солнышко пригрело, и появились проталинки)
  6. «Хитрые лисички». Легкий бег на носочках. (Лисички бегают легко на носочках, чтобы их не слышали зайцы).
  7. «Дышим свежим воздухом». Спокойная ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания. (Дети, посмотрите, вокруг так красиво! Лес оживает, оживились животные, щебечут птички. набухают почки, а потом появляются первые листочки. Они очень хорошо пахнут)

Руководитель физкультуры: Лесовичок привел нас на лесную полянку, куда слетелись воробушки погреться на солнышке. Давайте вместе с ними порадуемся солнышку и потанцуем.

Музыкальная разминка: «Воробьиная дискотека»

Дети садятся на поваленное дерево.

Воспитатель: Ребята, кого вы увидели и услышали в весеннем лесу? (птиц и зверей).

Но еще в лесу много разных деревьев. Попробуйте отгадать их названия.

                        Весной веселит, летом холодит.

Осенью питает, зимой согревает (дерево);

Никто не пугает, а вся дрожит (осина);

На лесной опушке стоят подружки.

Платьица белены, шапочки зелены (береза)

                        Зимой и летом одним цветом (ель)

Вот какое разнообразие деревьев в лесу. Назовите, какие деревья вы еще знаете ?

(дуб, клен, сосна, рябина, ива) А из каких частей состоит дерево?

На магнитной доске дети выкладывают дерево и называют его части: корень, ствол, ветви, листья, цветы.

Молодцы, теперь мы пальчики разомнем и вспомним стихотворение о деревьях.

Пальчиковая гимнастика « В лесу»

Раз, два, три, четыре, пять -         Пальцы сжаты в кулачки, затем

Мы пошли в лес гулять.                Отгибают по одному и шевелятся.

Столько видели деревьев,                Ритмично сжимают и разжимают

Что их всех не сосчитать!                ладони.

Вот береза, вот кленок,                Загибают пальцы по очереди.

Рядом стройненький дубок,        

Вот рябина, вот сосна –

Всех согрела их весна.                Дети шевелят пальчиками.

Стали листики пускать,                Ритмично сжимают и разжимают

Дружно солнышко встречать!        Ладони.

Руководитель физкультуры: Ребята, наши приключения продолжаются. Помогите листочкам найти свое дерево. Но Лесовичок вам отдаст листочки после небольшого испытания:

  1. перепрыгнуть через бревнышко,
  1. влезть и спуститься с дерева (по шведской стенке за листиком),
  2. пройти по узкому бревну приставными шагами боком,
  3. найти с какого дерева листок (каждый со своим листочком выбирает  соответствующее дерево - вернуть листочек своему дереву).

(Стоя каждый у своего дерева, дети самостоятельно выполняют упражнения по желанию)

Лесовичок предлагает поиграть в игру: «Кто быстрее найдет свое дерево».

На площадке два макета дерева (рябина, береза). Дети – «листочки» разделены на две группы (по словесному распоряжению) в соответствии с названиями деревьев. По сигналу: «Дует ветер, срывает листочки!» - дети разбегаются по залу. По команде: «Найди свое дерево!» - дети бегут к своему дереву, кто быстрее.

Игра «Волшебные елочки» (укрепление мышц спины)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок что - то спрятал под кустиком (Достает два конверта, дети открывают и видят разрезанные листочки). Давайте попробуем их собрать на магнитной доске.

А теперь соберитесь на полянке, Лесовичок спрашивает:

  1. где вы сегодня были и чем занимались? (гуляли в лесу, танцевали с воробушками, отгадывали загадки и т.д.)
  2. Что было легким, а что сложным на занятии?
  3. Что мы можем рассказать о занятии своим родителям?
  4. Что больше всего понравилось на занятии?



Предварительный просмотр:

«Воробьиная дискотека» музыкальная разминка для интегрированного занятия.

Муз. Вступление:        1. Поднять и опустить плечи (быстро 8+8);

2. Наклоны головы к плечам (медленно 8);

Запев:                        3. Пружинка, руки на поясе (медленно 8);

4. Подъем на носочки (медленно 8);

5. Наклоны в стороны вправо, влево (медленно. 8);

6. Шаг вперед на пятку левую, правую – назад на носок левый, правый (быстро 8+8);

Припев:                        7. Пружинка, руки как крылышки (воробушки купаются)

Запев:                        8. Приседание на одной и другой ноге, ноги широко;

Припев:                        9. Руки согнуты в локтях, поднимать как крылышки вверх и вниз;

Муз. Проигрыш:        10. Взмахи рук одновременно в одну и другую сторону, приставной шаг;

Запев:                        11. Наклон вперед, руки в стороны;

12. Пружинка, руки на поясе;

Припев:                                13. Поднимать и опускать руки в стороны поочередно,

на счет 7 хлопок руками по бедрам (7+7+7)

14. Прыжки на месте;

15. Ходьба по кругу;

16. Упражнение на дыхание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-речевое занятие на тему: "Чудо хлеб"

Занятие для детей подготовительной (логопедической) группы. Данный вид деятельности поможет детям закрепить знания о том, как и из чего делают хлеб; прививает бережное отношение к хлебу....

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

Интегрированное физкультурно-речевое занятия для детей старшего возраста. Тема: Прогулка в лес.

Занятие поможет закрепить знания детей о диких животных, обогатить словарный запас, закрепить умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии,  развивать ловкость и координацию д...

Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.

СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы "День космонавтики".

Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей "Наша новая школа - эффективная школа, школа инновационного развития"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...