А ну-ка, мальчики!
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Андерсен Светлана Валентиновна

Тематическое занятие по физической культуре в подготовительной группе, посвященное "Дню защитника отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_nu-ka_malchiki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «А ну-ка, мальчики!»

(подготовительная к школе группа)

                                       

                                      Инструктор по физической культуре

                            Андерсен С.В.  МАДОУ №311

Программное содержание:  

  1. Укреплять здоровье детей
  2. Развивать двигательные умения и навыки: ловкость, быстроту, выносливость
  3. Осуществлять  дифференцированный подход к выполнению основных движений по половым особенностям
  4. Формировать соответствующего полоролевого поведения
  5. Формировать у детей здоровое отношение к спортивным упражнениям

Пособия: два обруча, две гимнастические скамейки, две корзины, мешочки с песком, кегли, кораблики на веревке, цветные карандаши, ориентиры, картофель, деревянные ложки.

ХОД  СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

Зал украшен шарами, султанчиками, цветными лентами. Девочки заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Инструктор:  Сегодня мы собрались в этом зале на спортивном празднике «А ну-ка, мальчики!» Встречайте наших смелых, отважных, сильных, храбрых, ловких, выносливых мальчиков.

Звучит спортивный марш, входит мальчики в колонне по два, проходят через центр зала и расходятся на две стороны в шеренги.

Инструктор:  По плечу победа смелым,

                       Ждет того большой успех,

                       Кто не дрогнув, если нужно,

                       Вступит в бой один за всех!

                       Пусть жюри весь ход сраженья

                       Без промашки проследит.

                       Кто окажется дружнее, тот и победит!

(представляет членов жюри)

Инструктор: Внимание! Внимание! Сегодня у нас соревнуются две команды. Приветствуем  команду «Летчики» и команду «Моряки».  Команды, прошу поприветствовать вас друг друга.

Команды приветствуют друг друга.

Команда «летчики»

                          Соперникам нашим хотим пожелать

                          Как мы научиться, высоко летать!

Команда «моряки»

               

                          Прыгаем и бегаем, нас сильнее нет.

                          И команде «летчиков» шлем мы свой привет!

Инструктор:     Командам! На разминку становись!

Мальчики выполняют общеразвивающие упражнения с гантелями под музыкальное сопровождение «Богатырская сила». Построение в две колонны.

Инструктор:  Наши сильные мальчишки – это будущие солдаты и защитники Родины. Посмотрим,  как они справятся с первым заданием «Полоса препятствий»

Каждая команда преодолевает полосу – добежать до обруча, пролезть, перепрыгнуть стойку для прыжков, и вернуться назад.

 

Инструктор: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, что стреляет, а тот кто попадает». Посмотрим, какие вы стрелки!

Конкурс «Снайперы».

Мальчики строятся друг за другом. На расстоянии 2-2,5 метра стоит корзина.

Дети по очереди бросают в нее мешочки. Команда, у которой окажется больше попаданий-победитель.

Инструктор:  Для участников команд задание: «Кто больше назовет спортивных игр». Жюри оценивает правильные ответы и подсчитывает.

Инструктор: А сейчас задание от моряков.

Конкурс «Чей корабль быстрее приплывет».

По сигналу  каждая команда бежит змейкой вокруг предметов и везет за собой кораблик на веревочке. Задача игроков: быстро провести свой корабль, стараясь не задеть. Повтор игры 2 раза.

Инструктор:  Задание от команды «Летчиков»

Конкурс «Чей самолет дальше улетит».

 Команда строится в шеренгу, у каждого в руках бумажный самолетик.

Задача: бросить свой самолет как можно дальше. каждый выполняет по

3 раза.

Инструктор:  Уважаемые игроки, наши девочки приготовили для вас красивый номер с обручами. Встречайте!

Девочки исполняют спортивный танец-вальс с обручами.

Инструктор: Мы продолжаем наш спортивный праздник эстафетой «Тоннель»

Команды строятся в колонну, по сигналу первый бежит и встает мостиком, опираясь на ладони и ступни, бежит следующий и пролезает под первым и так до последнего. После этого первый ползет под всеми игроками и обегает стойку, возвратившись на место. Остальные игроки делают то же самое. Как только последний игрок вернется, игра останавливается. Побеждает команда первая пришедшая к финишу. Повтор игры 2 раза.

Инструктор: Следующее задание для игроков «Проведи мяч».

       По команде, первые участники ведут мяч змейкой между предметами, возвращаются и передают следующему игроку. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Повтор игры 3 раза.

Инструктор:  А сейчас «Марш-бросок». Вы будущие солдаты и защитники Родины, поэтому должны быть ловкими и быстрыми.

Конкурс «Марш-бросок»

Задача: первый одевает рюкзак с небольшим грузом. Впереди – зрительный ориентир, на расстоянии 2,5м стойка для прыжков. Игрок бежит, перепрыгивает, обегает ориентир, и возвращается, отдает рюкзак следующему. Игра продолжается. Побеждает команда, первая закончившая игру.

Инструктор:     Чтоб застать врага врасплох, примени смекалку,

                           И не лишней будет тут спортивная закалка!

Эстафета «Отважные разведчики»

На гимнастические скамейки ставят 3 обруча. Задача: под первый пролезть, второй перешагнуть, под третий пролезть.

Инструктор:   Ну что ж, окончены соревнования.

                        Пора подводить наш спортивный итог,

                        Отлично все мальчики справились с заданием.

                        И в этом нам спорт безусловно помог!

                        Ведь недаром каждый день начинаем мы с зарядки!  

                 И пока наше уважаемое жюри подводит итог, я приглашаю вас всех на веселую разминку.

 

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики «Веселая зарядка»

Жюри определяет победителя. Победившая команда совершает круг почета.

Инструктор:  Праздник наш заканчивать пришла пора,

                       Поиграли все на славу!

                       Мальчики проявили свои самые лучшие качества: силу, ловкость, выносливость, помощь другу, и конечно показали спортивное мастерство. А девочкам спасибо  за сопереживание, за активность.  за дружескую поддержку.

                      Я за вас, друзья спокойна,

                      Все играли вы достойно,

                      Объяснять, я думаю не нужно,

                      Победила в вашем спортивном споре Дружба!

Дети выполняют хоровод «Большой хоровод»

Уход из зала.

                 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ

материал можетбыть интересен педагогам. интерисующимся гендерным воспитанием...

Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"

В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...