сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
материал на тему

Иванова Светлана Геннадьевна

сценарии  - занятий и развлечений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. «Мальчики и девочки.»

Ход занятия

  1. Новый материал.
  1. Релаксационная пауза.

Учитель предлагает детям немного отдохнуть в начале урока, минутку полежать на парте.

Педагог   Представьте, что вы маленькие снежинки, которые легли на землю и спокойно отдыхают. (Звучит медленная,  спокойная музыка). А теперь снежинки постепенно просыпаются, встают, потягиваются, кружатся в воздухе. (Дети выполняют произвольные упражнения.) Первыми за парты садятся хрупкие и маленькие снежинки – это девочки, а потом уже мальчики – снежинки побольше.

  1. Знакомство с правилами этикета.
  • Как вы думаете, почему девочек я попросила сесть первыми?

Дети.   Существует такое правило: мужчины ждут, когда дамы займут свои места.

У.  А какие еще правила этикета вы знаете: как должен мальчик, мужчина вести себя по отношению к девочке, даме?

Д.   Подать стул девочке.

  • Помочь ей встать, отодвинув стул.
  • Уступить дорогу.
  • Пропустить вперед девочку, встретившись с ней перед дверью.

Учитель дополняет, корректирует высказывания детей.

  1. Упражнения.

У. Давайте проведем эти упражнения.

Дети выполняют поочередно, разбившись на пары.

  • Как вы думаете,  ребята, почему же мальчику нужно проявлять уважение к девочке, защищать ее?

Д.  Девочки слабее мальчиков; тяжелее переносят боль, обиду; нуждаются в защите.

     Педагог дополняет высказывания детей ссылкой на спортивные правила, нормы (для женщин короче дистанции в беге, ниже планка при прыжках) и т.п.

У.  Конечно, ребята, мальчики должны понимать, что девочки отличаются своим поведением от них, поэтому лучше прощать им  слабости, а иногда и не замечать их недостатков.

4).  Беседа по литературным  текстам.

Учитель читает стихотворение А. Барто.

                              Сонечка.

Тронь ее нечаянно –

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

  • Ой, я укололась! –

 Слышен Сонин голос.

  • Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

  • Голова болит…

Я бы полежала бы –

Мама не велит.

Сговорились мальчики

  • Мы откроем счет:

Сосчитаем жалобы –

 Сколько будет в год!

Испугалась Сонечка

И сидит теперь тихонечко.

У. Почему таких, ребята, как Сонечка не любят? Почему надо хорошенько подумать, стоит ли так себя вести?

Д. У таких ребят возникает привычка постоянно в чем-то обвинять других. Они без конца жалуются на всех остальных учительнице т родителям.

У. У Барто есть еще такое стихотворение.

                             Рыцари.

В коридоре, в классе ли –

Всюду парты красили,

Терли краску, терли мел,

Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.

У.  А в нашей группе , нет ли таких «рыцарей»?  Умеют  ли наши мальчики помогать девочкам, защищать их? Приведите примеры.

      Дети высказываются, приводят положительные и отрицательные примеры.

      Педагог делает выводы:  мы видим, что у мальчиков и у девочек есть пожелания друг другу, какими бы они хотели их видеть. Чтобы узнать об этих советах и пожеланиях, давайте поиграем.

  1. Закрепление материала.
  1. Игра «Волшебный цветок».

Под музыку по рядам передается  красивый искусственный цветок. Как

Только музыка остановилась, тот, у кого цветок, должен сказать свое  доброе пожелание, совет. Высказать свое пожелание он должен так, чтобы те, кто его слушает, не обиделись.

      Если кто-то из ребят стесняется или не может что-то сказать, не надо его принуждать.

Педагог  помогает, корректирует.

  1. Игра «Свет мой, зеркальце…»

Каждый выходит и задает зеркальцу заветный вопрос:

«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: что мне посоветуют мальчики (если это девочка) в классе, и на оборот.

У. Ну что ж, каждому есть о чем подумать. Постараемся запомнить эти добрые советы и поразмышлять.

  1. Обобщение.

Педагог делает вывод, что не смотря на то, что девочки и мальчики отличаются, в советах есть много общего. Теперь важно, чтобы все эти наказы друг другу выполнялись, чтобы каждый стремился стать лучше. А это поможет каждому из вас жить в коллективе.

  1. Домашнее задание.

Найти в словаре, что означает слово «рыцарь».



Предварительный просмотр:

 

«Будем жить дружно».

Цели и задачи: развить умение   вести рассуждение, формирование умения аргументировать свою точку зрения;                        формирование нравственных качеств учащихся, умение дружить, беречь дружбу;  воспитать уважение к мнению других, душевную способность к сопереживанию.

Оборудование:

  1. Кассета   «Песня о дружбе».
  2. Слова из песни «Ты  да я, да мы с тобой».
  3. Плакат на доску «Будем жить дружно».
  4. Конверт  с  пословицами для каждой команды.
  5. Выставка рисунков «Я друзей своих рисую».
  6. Словарь Ожегова.
  7. Сочинение о дружбе.

1. Присоединение. (звучит песня о дружбе).

Ученик:          

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда протянет руку.

2. Основная часть.

Педагог :  Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто посекретничать о своём. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.

А как вы понимаете значение слова «Дружба»?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности  интересов.

Мир кино, мир книг, мир героев мультфильмов, наш мир, в котором мы живём дарит нам прекрасное общение с другом.

А кого вы можете назвать другом?

Друг – это человек, который связан с кем-либо дружбой.

Друг – это  любимая  книга, которую тебе интересно читать;  друг – это мама, которая поможет тебе в трудную минуту;  друг – это учитель,  который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

        3. Работа в ресурсном круге.

Наш разговор начинаем с общения в круге. Я напомню правила.

  1. высказывается каждый участник круга;
  2. ответив, передайте слово сидящему;
  3. не выкрикиваем, даём высказаться каждому;
  4. вам помогут слова «я присоединяюсь», «я согласен».

Я прошу подумать вас о своём друге и сказать какое качество вы цените в нём.

Вы молодцы, назвали очень ценные качества. В своей подруге, с которой я дружу с 1 класса ценю такие качества как:  честность, порядочность и доброту.

        4. Работа в группах.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о дружбе, взаимовыручке, как вести себя в той или иной ситуации, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга.

  1. (детям  предлагаются  пословицы, их нужно собрать и объяснить смысл пословиц):
  • Без друга на душе вьюга.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Друга ищи, а найдёшь – береги.
  1. Чья команда назовёт больше пословиц.

.

5. Фронтальная работа.

а) Чтение и обсуждение рассказов  

Послушайте ситуацию и дайте мне и ребятам совет (читает  ученица  рассказ «Одинаковые».)

  - За что мама осудила Соню?

- Что бы вы сказали Соне?

- Дружба может быть постоянной и радостной тогда, когда вы будете относиться внимательно к друг другу, разделять радости и огорчения, готовы в любую минуту прийти на помощь.

- Как называется такое качество, когда друг разделяет со своим другом радости и огорчения.

(СОПЕРЕЖИВАНИЕ – слово на доску).

б) Обсудите в своих группах и напишите несколько законов дружбы.  

в) Зачитываются законы дружбы.

6. Рефлексия.

- Прочитайте начало предложений и продолжите их:

Я расскажу дома ……..

Меня удивило ………..

Мне запомнилось …….

7. ИТОГ.

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную  минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей и самим быть такими. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу, заглянув в глаза слова известного героя кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»



Предварительный просмотр:

 

Конкурсная программа

« А ну-ка, мальчики!»

Васина Ю.В., учитель нач. классов

 

Цель: способствовать развитию выносливости, ловкости, силы,

        воспитывать патриотические чувства.

Подготовительная работа: создание двух команд, подготовка                                                       эмблем.

  1. Представление команд.
  2. Вступительное слово.

        Приближается удивительный день – день самых сильных, самых смелых, самых ловких, самых выносливых, самых мужественных людей на свете – День защитников Отечества!

Нам не страшны любые непогоды!

                          Есть у страны родной надёжный щит –

                          На страже мира, счастья и свободы

                          Солдат российской армии стоит!

  1. Конкурсная программа

    Конкурс 1. «Самый меткий»

  Нужно  попасть в центр круга стрелой.   Каждый член команды выполняет по три броска. Учитывается быстрота и скорость.

 

             Конкурс 2. « Переправа в обручах»

Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира. Первый участник остается около ориентира, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не приведет к ориентиру всю команду.

           

        Конкурс 3. «Шаробол»

Участники команд выстраиваются в колонны. Первым номерам каждой колонны вручаются теннисная ракетка и воздушный шар. Они бегут вперед, держа шар на ракетке, обегают условленный стул, возвращаются к своим командам и передают эстафету следующим игрокам.

        Конкурс 4. «Рыбалка»

Участнику команды завязывают поясок на котором привязана ниточка, а на ней карандаш. Он бежит вперед. Надо опустить карандаш в ведро, не дотрагиваясь до карандаша руками. Участник возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку.

         Конкурс 5. «Змейка»

Участники  встают друг за другом, держась за плечи   стоящего   впереди.  Для   каждой   команды   на  полу расставляются   кегли.  Задача  команд  —  оббежать  все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?

   Конкурс 6. «Гусиный поход»

Участники команд должны пройти по минному полю гусиным шагом, минами будут служить расставленные кегли. Победит команда, которая справится быстрее и без ошибок.

   

  1. Военная викторина

  • Любимое оружие Робин гуда (лук, стрелы)
  • Какие фрукты взрывоопасны? (гранаты)
  • Заслуженный выходной солдата (увольнение)
  • Солдат, находящийся на боевом дежурстве (часовой)
  • Морские разбойники (пираты)
  • Младший чин в российской армии (прапорщик)
  • Ракетная установка времён Великой Отечественной войны («катюша»)
  • Морской повар (кок)
  • Главный прибор на корабле, определяющий направление движения судна (компас)
  • Подросток, обучающийся морскому делу(юнга)
  1. Суперконкурсы

Конкурс «Самый сильный»

 Капитаны каждой команды пробуют свои силы в единоборстве за столом.

        Конкурс «Самый воздушный»

По сигналу  участники конкурса одновременно начинают надувать шары. Победит тот, кто за одну минуту надует самый большой воздушный шарик.

        Конкурс «Самый выносливый»

 Обе команды участвуют в перетягивании каната. Победит тот, кто устоит на ногах дольше всех.

  1. Подведение итогов.  Поздравление мальчиков с праздником. Вручение сувениров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса «А ну-ка, девочки!» в подготовительной группе, посвящённого Международному женскому дню.

Структурное подразделение МОУ СОШ №8 Д/с «Росинка»                            Сценарий  конкурс...

Сценарий развлечения "А ну-ка, девочки!" между девочками подготовительных групп и первоклассниц

Предлагаю сценарий развлечения  "А, ну-ка, девочки!", посвященный празднику 8 марта. В конспекте данного мероприятия вы найдете разлиные конкурсы для девочек подготовительных групп и пе...

Занятие по полоролевому воспитанию "Девочки и мальчики"

Занятие по полоролевому воспитанию "Девочки и мальчики"...

Конспект занятия по арттерапии, с включением элементов сказкотерапии, пескотерапии, ниткописи и музыкотерапии. "Сказка про мальчика, который боялся темноты"

Занятие направлено на снятие психологического стресса, связанного со страхом темноты.Цель занятия: Учить детей рассказывать о своих страхахУчить детей использовать творчество для выхода отрицательных ...

Занятие по ФЭМП в с использованием STEM - набора «РОБОМЫШЬ». Средняя группа. Тема: «Мы- мальчики, мы- девочки»

Цель: Развитие первоначальных навыков ориентировки на ограниченной поверхности с опорой на программирование по заданному плану-схеме робототехнического устройства STEM - набора «РОБОМЫШЬ»....