Роль физических занятий в обогащении двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Лобова Наталья Николаевна

Рекомендации по правильной  организации двигательной активности в детском саду и семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребенка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду и семье.

Здоровый малыш стремится к движениям, активной деятельности. В движениях он находит источник живой радости. Во многом подвижность ребенка зависит от его двигательных умений.

Наиболее интенсивное развитие движения у детей начинается с полутора лет. Важнейшим требованием к физическому занятию с малышами являются своевременное развитие их двигательных умений.

Работа по развитию основных движений у детей третьего-четвертого года жизни продолжается и ведущей формой организованного систематического обучения физическим упражнениям являются занятия.

Именно на физкультурном занятии дети осваивают новые движения, у них формируется правильный двигательный стереотип. Неловкие, скованные движения постепенно уточняются и превращаются в автоматические, ребенок начинает выполнять их без излишнего напряжения.

Особое внимание должно быть уделено своевременному усвоению ребенком тех видов двигательных действий, формирование которых обуславливается его возрастом и уровнем индивидуального развития. Вместе с тем в процессе занятия педагог должен заботиться о единстве всех сторон воспитания: нравственного, умственного, трудового и эстетического. Чем раньше начинается обучение, тем устойчивей результаты.

Мышление детей третьего и четвертого годов жизни конкретно - они лучше понимают то, что видят. Первоначальный показ движений должен быть ярким, образным, целостным.

Вначале, как правило, новые движения дети выполняют неточно, с излишним напряжением. Поэтому нужно предъявлять к ним минимальные требования.

Движения ребенка данного возраста считаются правильными тогда, когда, повторяя упражнения за воспитателем, он воспроизводит самое основное.

Принимая во внимание психофизические особенности детей 3-4 летнего возраста (слабость тормозных процессов и склонность к возбуждению, легкая физическая и психическая ранимость, быстрая утомляемость), они нуждаются в частой смене работы и отдыха. Это надо иметь ввиду, при проведении физкультурных занятий.

Правильно поставленная работа по развитию движений положительно влияет на активизацию зрения и слуха.

Обучение движениям - воспитательный процесс, поэтому во время занятий полезно не только приучать детей активно выполнять задание, но и стараться заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность, умение слышать и выполнять указания воспитателя, соблюдать правила игры и т.п.

Систематическое, постепенное и доступное повышение нагрузки благоприятно влияет на общее развитие ребенка и способствует улучшению его двигательной подготовленности.

Изменение или дополнение содержания на каждом занятии дает наиболее высокие результаты двигательной активности детей.

Для физкультурных занятий при обогащении двигательного опыта детей можно использовать готовые комплексы упражнений или составлять их самостоятельно, учитывая следующие факторы:

- возможности детей данной возрастной группы и уровень имеющегося двигательного опыта;

- не заменять полностью все упражнения предыдущего занятия, а оставить 2-3 знакомых, которые дети слабо усвоили, требующих повторения (желательно повторить те упражнения, которые доставляют детям удовольствие);

-давать подвижную игру после всех упражнений, которая должна быть закончена спокойной ходьбой;

- подбирать упражнения, учитывая нагрузку на крупные группы мышц (плечевого пояса, живота, спины, ног);

- обеспечить чередование нагрузки на все основные группы мышц;

- половину упражнений проводить из исходного положения сидя, на четвереньках, лежа на животе, спине, чтобы разгрузить мышцы спины стопы ног;

- предусматривать постепенное нарастание нагрузки на организм ребенка и снижение ее в конце занятия;

- в основном применять поточный и фронтальный методы организации детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности.

В публикации представлены приемы работы по обогащению двигательного опыта детей, которые могут использовать воспитатели при организации самостоятельной деятельности малышей....

Обогащение двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в детском саду составляет большую часть времени. Не менее 2/3 объема общей двигательной активности детей всех возрастов, поскольку она является наименее утомительной...

Воспитание двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста и совершенствование их двигательной активности

Воспитание двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста и совершенствование их двигательной активности...

Обогащение двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности

В статье рассматривается проблема создания условий для развития самостоятельной двигательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста....

Создание физкультурно-игровой среды для обогащения двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста

В статье представлены особенности построения физкультурно-игровой среды в младшей группе десткого сада...

«Роль экскурсий в природу для обогащения социального опыта детей младшего дошкольного возраста»

В данном материале показана важность экскурсий в природу для детей домов ребенка. А также советы для родителей и воспитателей ДОУ....