«Роль экскурсий в природу для обогащения социального опыта детей младшего дошкольного возраста»
статья по окружающему миру (младшая группа)

В данном материале показана важность экскурсий в природу для детей домов ребенка. А также советы для родителей и воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_ekskursiy.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль экскурсий в природу для обогащения социального опыта детей младшего дошкольного возраста»

 «…ребенок усваивает только тот опыт,

 который был им воспринят».

 Л.С.Выготский

Экскурсия – один из основных видов деятельности в коррекционно-развивающей работе с детьми и особая форма всестороннего развития, которая способствует обогащению их социального опыта.

Обогащение социального опыта - это особый процесс  включения ребенка в общество, процесс и результат его усвоения. Этот процесс осуществляется на протяжении всей жизни человека, но основы успешной социализации закладываются уже в младшем дошкольном возрасте.

 Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы «вживую» (потрогать, посмотреть, понюхать, услышать, попробовать). Непосредственное общение с окружающей природой способствует усвоению знаний, влияет на умственное и речевое развитие малышей. Как отмечал Л.С. Выготский: «…ребенок усваивает только тот опыт, который был им воспринят». И эти «уроки восприятия» развивают детский ум, чувства, творчество малышей.

Нет ни одного объекта или явления, к которому бы дети оставались равнодушными (птичка села на ветку, жук пролетел, дерево шумит листвой). Наша задача научить ребенка видеть в этих явлениях  самое существенное и важное, не забывая о том, что он подражает нам, взрослым, перенимая манеры, поступки и отношения.

Нашему учреждению очень повезло в том, что оно расположено в чудесном месте, где почти нетронутая природа прямо за окном: огромные таежные просторы с её обитателями, море бело-голубого снега, который держится  до апреля, и на котором лесные жители оставляют свои загадочные и запутанные следы, и  где есть возможность с детьми понаблюдать за этой красотой.

На экскурсиях мы формируем не только знания и представления об окружающей действительности, но и развиваем эмоции, нравственные черты, оказывая воздействие на мировоззрение маленького человека. Сколько радости, сколько восторга доставляет ребенку возможность увидеть в лесу живую белочку, поющего снегиря, прыгающего по веткам, рассматривание загадочных теней от вековых елей и то,  как лесное солнышко запуталось в ветвях белоствольной березки. Полученные эмоции в ходе экскурсий дети выражают в повседневной жизни (в беседе, в играх, на занятиях продуктивной деятельностью).

Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота окружающего природного  мира вызывает глубокие переживания, оставляет неизгладимые впечатления в душах и сердцах наших воспитанников.

Благодаря экскурсиям, у наших малышей формируются элементарные нравственные представления о хороших и плохих поступках в отношении всего живого, что их окружает: не срывать растения, не ломать веточки деревьев и кустарников, покормить голодных птичек и т.д. А самое важное, дети начинают  устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире и обращать внимание на его красоту.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

Даже если вы живете в городской местности и рядом с вами всегда есть небольшой «уголок природы» (парк, роща, аллея и т.п.), то вы обязательно должны познакомить детей с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль физических занятий в обогащении двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста

Рекомендации по правильной  организации двигательной активности в детском саду и семье....

Обогащение двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности.

В публикации представлены приемы работы по обогащению двигательного опыта детей, которые могут использовать воспитатели при организации самостоятельной деятельности малышей....

Обогащение двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в детском саду составляет большую часть времени. Не менее 2/3 объема общей двигательной активности детей всех возрастов, поскольку она является наименее утомительной...

Детская литература как средство развития социального опыта детей младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст - наиболее сензитивный этап в становлении ребенка с точки зрения психических познавательных процессов и формирования эмоционально - волевой сферы.Овладение ребенком социальным опыто...

Обогащение двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности

В статье рассматривается проблема создания условий для развития самостоятельной двигательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста....

Создание физкультурно-игровой среды для обогащения двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста

В статье представлены особенности построения физкультурно-игровой среды в младшей группе десткого сада...