"Мы со спортом крепко дружим"Конспект непосредственно-образовательной деятельности по двигательной активности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Ахметшина Нурсида Альфатовна

 

«Мы со спортом крепко дружим»

Конспект занятия по двигательной активности в подготовительной группе.

Программное содержание:

  1. Учить бегать со скакалкой, ходить по гимнастической скамейке, поднимая прямую ногу и делать под ней хлопок. Закреплять умение метать в цель из разных положений.
  2. Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость.
  3. Оздоровительная задача: развитие и  укрепление мышечной сердечно-сосудистой системы.
  4. Воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

  Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, скакалка, мешочки для метания, секундомер, опорные схемы.

Предварительная работа: обучить ребенка показу нового основного движения (бег со скакалкой).

Содержание

Дозировка

Методические указания

1.

Построение в колонну по одному

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба на носках

 

Ходьба в полуприседе

 

Ходьба по прямой с поворотом

 

Бег мелким шагом

 

Бег сильно закидывая ноги назад

Быстрый бег

 

Дыхательная гимнастика «Ветер».

Вдох, поднять руки вверх через стороны, на выдохе опускать руки вниз с произнесением звука «С-с-с».

 

Перестроение в колонну по трое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5 кр

 

0,5 кр

 

0,5 кр

 

0,5 кр

 

0,5 кр

1 крРебята, на сегодняшнем занятии мы будем учиться бегать со скакалкой и ходить по гимнастической скамейке, поднимая прямую ногу и делать под ней хлопок.

 

 

 

 

 

 

Направо! Раз-два! В обход по залу за Денисом начали! Выполняем движения по опорным схемам.  ( разные виды ходьбы).

 

Спина прямая! Руки в стороны!

Руки на поясе! Начали!

 

Приготовились! Начали!

 

Спина прямая! Руки движутся вдоль туловища!

Руки на поясе!

Переходим на быстрый бег!

 

 

 

 

 

 

Приготовились к перестроению в колонну по трое. Перестроение начали!

Стой! Раз-два!

 

Вывод: Молодцы ребята, вы справились с движениями, но Максиму надо поупражняться в ходьбе  в полуприседе.

 

2.

Общеразвивающие упражнения ( с мячом)

  1. И.п: о.с., мяч внизу в обеих руках;

 1-8 подбрасывать мяч вверх одной рукой, ловить двумя руками.

  1. И.п.: о.с., мяч в правой руке;

 1-согнуть правую ногу в колене, переложить под ней мяч в другую руку;

2-вернуться в и.п.. то же под левой ногой повторить.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке;
  1. повернуться вправо, ударить мячом о пол у правой ноги;
  2. вернуться в и.п., то же у левой ноги, повторить в каждую сторону.
  1. И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в правой руке;

1-присесть. Ударить мячом о пол, поймать его;

               2-вернуться в и.п.

  1. И.п.: сидя, ноги врозь, мяч вверх;

1-2 наклониться вперед. Коснуться пола между носками ног;

3-4 вернуться в и.п.

  1. И.п.: лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой;
  1. прогнуться, мяч вынести вперед-вверх;
  2. вернуться в и.п.

 

 

       Опытно-исследовательская деятельность: определение частоты сердечных сокращений до и после физической нагрузки ( прыжки) за 10 сек.

 

  1. И.п.: ноги вместе, мяч вверх в обеих руках, прыжки на двух ногах.

 

 

 

Дыхательное упражнение «Змейка».

Выполнять вдох носом поочередно то правой, то левой ноздрей. Выдох через нос. Ноздри закрывать с помощью указательных пальцев.

 

 

8р.-ср.

 

вдох

выдох

 

8р.-ср.

выдох

 

 

вдох

 

6р.-ср.

 

выдох

 

вдох

 

 

7р.-ср.

 

выдох

 

вдох

5р .- мед.

вдох

 

 

выдох

7р.-пр.

 

выдох

 

вдох

 

 

10 сек.

 

 

 

 

 

2-3р.

 

 

Приготовились! Начали!

Ловите мяч!

 

 

 

Спина прямая! Согнули ногу!

 

 

 

 

 

Ноги прямые! Повернулись!

Ударили мячом!

 

 

 

 

 

Присели! Ударили мяч об пол! Поймали мяч!

 

 

 

Ноги  не сгибаем!

 

 

 

 

Крепче держите мяч!

Вперед! Вверх!

Закончили!

 

 

 

 

Измеряем пульс до нагрузки и после нагрузки.

 

 

 

 

Вывод: почему пульс после прыжков чаще? Надо тренировать свое сердце.

 

 

 

Чтобы не было насморка весенней порой, подышим ноздрей. Сначала одной, а потом и другой.

 

 

Вывод: Молодцы ребята, вы хорошо справились с физическими упражнениями. Для чего мы измеряли пульс до прыжка? Что мы выяснили?

 

 

3.

Основные виды движений:

 

 

 

 

 

 

а) бег со скакалкой;

 

 

 

б) ходьба по гимнастической скамейке, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок;

 

 

в) метание в цель из разных положений;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра с прыжками «Не попадись».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

Построение в круг.

Упражнение на дыхание «Высокая гора» (с элементом задержки дыхания).

Руки через стороны поднимаются вверх (вдох), соединяются над головой тыльной стороной, не дышим, задерживаем дыхание. Медленно опускаем руки вниз, медленный выдох, губы трубочкой. Встаем на носки и задерживаемся на этой позе.

 

Построение в колонну по одному.

 

 

 

 

 

 

 

 

2р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3р.

Разделяю группу на две подгруппы: мальчики и девочки. Предлагаю дифференцированную нагрузку: мальчикам - усиленную, девочкам-более щадящую.

Илья покажи, как правильно выполнить это движение. Будьте внимательны!

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Ребята, мы сегодня учились бегать со скакалкой, ходить по гимнастической скамейке поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок. Справились хорошо Денис , Илья, Алина. Не совсем получилось у Софии, Ксении и Дарьи. Домашнее задание, кто не справился с заданиями дома повторить эти упражнения несколько раз.

 

К подвижной игре выбираем водящего с помощью считалки «На грядке» (читает Линара).

 

Будьте ловкими, быстрыми и внимательными!

 

Вывод: Кто оказался самым ловким играющим? Кто не совсем справился с правилами игры?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К перестроению в колонну по одному приготовились, начали!

 

Итог занятия: Ребята, чему мы научились на сегодняшнем занятии? Какому физическому качеству помогут развиваться эти упражнения? Что было для вас легким на занятии? А что было трудным? А теперь друг-другу повернулись и улыбнулись.

 

 

Дети выходят из зала.

     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей  группе.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки, упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в подлезании под дугу не касаясь руками пола.
  2. Развивать ловкость и быстроту.
  3. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, самостоятельность.

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, полумаски воробья и кота.

                    Содержание

Дозировка

               ОМУ

Построение друг за другом.

Ходьба друг за другом.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Легкий бег на носочках.

Ходьба по кругу.

Построение в круг.

0,5 кр

0,5 кр

0,5 кр

0,5 кр

0,5 кр

Ребята, отгадайте загадку:

Маленький мальчишка,в сером армячишке. По двору шныряет, крошки собирает. Правильно воробей. Покружились, покружились, в воробышек превратились.

Спина прямая!

Руки на поясе! Начали!

Руки за голову! Начали!

Спина прямая! Руки на поясе!

Дышим носом!

Общеразвивающие упражнения.

  1. «Расправляем крылья»                 И.п.: о.с., ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-2 руки через стороны поднять вверх;

3-4 опустить помахивая крыльями;

  1. «Разминаем крылышки»

      И.п.: о.с. ,ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-поднять плечи вверх,

2-опустить,

3-4 повторить.

  1. «Чистим крылышки»

И.п.: ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.

1-наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит  вверх.

2- и.п.

3-наклон влево.

4-и.п.

  1. «Прячемся»

И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-приседаем, обхватываем колени;

2-и.п .

  1. «Прыжки».

Прыжки на двух ногах вокруг себя.

4р.-ср.

вдох

выдох

4р.-ср.

вдох

выдох

4р.-ср.

4р.-ср.

выдох

вдох

А сейчас всем для порядка-воробьиная зарядка.

Приготовились! Начали!

Перышки почистим, чтобы были чище, вот так, вот так, чтобы были чище!

Ноги не сгибаем!

Было холодно зимой, на юг мы не летали. От морозов прятались, очень весну ждали.

По двору на ножках, весело скакали, радовались солнышку, крошечки искали.

Основные виды движений:

а) Ходьба по гимнастической скамейке и приземление на полусогнутые ноги при спрыгивание с нее;

б)подлезание под дугу не касаясь руками пола;

Подвижная игра «Воробушки и кот».

ИМП «Воробушек».

( дети ищут по залу спрятанного заранее игрушку-воробья)

2р.

2р.

Люди любят нас с тобой,

Люди кормят нас с тобой.

Чтобы зернышки найти,

Приходиться трудности  пройти.

Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят дружно летать стайкой.

К подвижной игре выбираем водящего.

«Воробушки полетели».

Ребята, пока мы играли с котом, один из воробышков потерялся, давайте поищем его и узнаем кто же из вас самый внимательный и быстрый.

Заключительная часть.

Славно потрудились воробьи-малыши, растите большими, будьте крепыши!

Полетели, покружились, в ребят снова превратились.

Итог занятия: Дети, чему мы научились на занятии? Какие упражнения для вас были тяжелыми (легкими)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...