Спортивный досуг «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Морозова Мария Александровна

сформировать культуру ЗОЖ; организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость и хорошее настроение; способствовать эмоциональной отзывчивости, увлеченности; развивать  двигательную активность детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг «В гостях у Лесовичка»

Цель: сформировать культуру ЗОЖ; организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость и хорошее настроение; способствовать эмоциональной отзывчивости, увлеченности; развивать  двигательную активность детей.

Задачи: Удовлетворять потребность детей в движении; воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать товарищество и спортивный характер,  интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья; воспитывать в детях любовь к спорту.

Интеграция образовательных  областей:

  1. Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  2. Физическая культура – развитие у детей физических качеств (ловкости, выносливости, быстроты).
  3. Социализация – воспитывать  в играх доброжелательное отношение между детьми; формирование у детей первичных гендерных представлений.
  4. Познание – закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  5. Безопасность – формирование основ безопасности в игровой деятельности.
  6. Здоровье – воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудования: осенние листья, рогатка, дерево с птицей, муравей, муравейник,3 клубка, 2 обруча, пара галош, 2 грузовика, две большие корзины с шишками, муляжи овощей и фруктов.

Сказочные персонажи: Лесовик, Баба Яга, Осень (взрослые)

                                            Гномы (дети)

Логика образовательной деятельности:

Дети под музыку заходят в зал, встают по разным дорожкам.

Ведущий:          Придумано кем-то и просто и мудро,

                           При встрече здороваться «Доброе утро».

                          -Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

                          -Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

                           И каждый становиться добрым, доверчивым

                           Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы поиграть, потанцевать и посоревноваться.

Скажите, ребята, кто чародит, ковер кто растилает? Кто нашу землю украшает? Какое время года наступает?

Все: осень.

Ребенок: Наступила осень – осень золотая.

Птицы улетают в теплые края.

Падает с деревьев, лето забывая,

Кружится, как в вальсе, желтая листва.

«Упражнение с листьями» («Вальс», муз. С.Степневского).

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, этим погожим ясным днем

                  Давайте в гости к осени пойдем!

                  А чтоб было веселей –

                  Песню вместе споем поскорей!

Песня «Осень постучалась…»

Ведущий: А теперь, ну-ка плечи расправляем,

                   И зарядку начинаем!

Ведущий проводит разминку под музыку.

Сначала бодро мы шагаем,

Потом как бабочки летаем,

Чтоб расти выше всех

Поднимим руки вверх.

А теперь осенним днем

Мы по речке поплывем.

По лужочку мы пойдем

Грибы, ягоды найдем.

А теперь разомнем ножки

И побежим по дорожке.

Вот мы и в лесу!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Ведущий: Здравствуй, лес, дремучий лес,

                   Полный сказок и чудес!

Ребята, посмотрите, грибы сорваны, дерево сломано, трава помята. Давайте тихо посидим и посмотрим, что же здесь происходит.

Выбегают  два гнома (дети).

1-й гном: Смотри, смотри муравей.

                  Фу, какая гадость! (давит ногой)

2-й гном: Смотри, а вон птица какая-то сидит,

                 Стреляй в нее! (достает рогатку)

Под музыку появляется Лесовик.

Лесовик: Гномы, прекратите это безобразие. Разве можно так обращаться с природой.  Лучше послушайте ребят.

Ребенок 1: Не ломайте, дети, на деревьях ветки.

                    И запомните скорей, не губите птиц, зверей.

                    В речку мусор не бросайте,

                    Воду в речке охраняйте!

Ребенок 2: Будем помнить я и ты,

                   Что нельзя топтать грибы.

                   Будем мы беречь природу-

                   Воздух, лес, поля и воду!

Гномы: Мы все поняли, простите нас, пожалуйста! (дарят букет листьев Лесовичку)

Лесовик: Спасибо, ребята, вам за совет. Вот вам 3 клубочка: за этим пойдете в Страну веселых человечков попадете. За этим – в Страну сказок. А за этим – как раз к осени в гости придете.

Ведущий: Спасибо тебе Лесовик за подарок. Вот мы сейчас с ребятами к осени и поспешим.

Лесовик: До свидания, счастливого пути! Ну а мне пора за свои дела приниматься. (уходит)

Дети под музыку идут за клубочком в страну веселых человечков. Встречают Скомороха.

Скоморох: К нам собрался народ.

                    Сегодня вас много интересного ждет:

                    Веселье, игры, пляски и шутки,

                   Любые игры и прибаутки.

Ведущий: Милый скоморох, мы очень торопимся к осени в гости, да вот попали к тебе!

Скоморох: Ну, уж коль попали,

                     То повеселитесь со мной!

                     Поиграйте и отдохните!

Ведущий: Ребята, поиграем немного в Стране веселых человечков?

Игра «Чучело»

(Дети поют: Чучелу наскучило воробьев пугать,

                       Очень хочет чучело с нами поиграть.)

                      Раз, два, три, ты нас догони! Чучело ловит детей).

Дети прощаются с героем и идут дальше за другим клубочком. Попадают в страну сказок.

За дверью шум, выбегает Баба Яга.

Баба Яга: Это я – баба Яга, костяная нога.

                  Я ребяток люблю,

                  Ух, как веселиться хочу!

Ведущий: Здравствуй, баба Яга, мы с ребятами очень торопимся в гости к Осени.

Баба Яга: Ага! Не бывать этому! Хотя…ладно…так и быть. Но дам я вам самые трудные задания. Если справитесь…поспешите к Осени в гости.

Итак, мои хорошие, первое задание: отгадайте, из каких сказок эти слова?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажиье имя ее. (Красная шапочка и Серый волк)

Скорей бы приблизился вечер.

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дврце не узнает,

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)

Баба Яга: Молодцы, ребята, справились. А теперь второе задание у меня есть для вас.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в шишкобол играть?

Ведущий: Конечно, все ребята хотят поиграть, но как в шишкобол, Яга, играть?

Баба Яга: Нужно разделиться на 2 команды. У каждой команды куча шишек. По очереди бросаем по одной шишке в свою корзину. В чьей корзине больше шишек, та команда и победила.

Игра «Шишкобол»

Баба Яга: Какие вы ловкие, дружные! Молодцы ребята!

Слушайте последнее задание: в одном углу поплакать, в другом – посмеяться, в третьем – поплясать.

-Молодцы! Выиграли вы у меня. Быть по-вашему. Отправляйтесь навстречу к осени. До свидания, ребята! (уходит баба Яга)

Ведущий: Ребята, остался последний клубочек. Теперь мы, наверное, точно попадем в гости к Осени.

 Дети идут за клубком, их встречает Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Ведущий: А чтобы состязания начать, давайте все вместе скажем: «1,2,3, осень милая шурши,1,2,3 – поиграть нам разреши».

Осень:  Настала грибная пора,

              В лес грибников она позвала.

Игра «Грибок, полезай в кузовок».

Никогда я не скучаю

И еще я предлагаю

Всем немного поиграть.

-Сейчас я проверю, хорошо ли ребята знают мои дары – овощи и фрукты.

Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты и увези их на базу».

Ведущий обращает внимание на галошу.

Ведущий: Кто потерял галошу, дети?

Осень: Нет пары, ну и что же!

             Побегу в одной галоше.

             Ну а кто, ответьте, братцы,

             Так же хочет пробежаться?

Эстафета «Бег в галоше».

Ведущий: Дорогая осень, а теперь мы хотим предложить тебе поиграть в нашу игру. Поиграешь с нами?

Осень: С удовольствием!

Игра «Угадай, что делали?».

(Осень: ребята, где вы бывали, что вы видали?

Дети: Что мы слышали не скажем, а что видели, покажем!)

Осень: Молодцы, ребята! Много вы знаете про осень.

С вами весело играть,

Вас за все благодарю.

Детям я дары дарю.

(передает ведущему яблоки).

Ведущий и дети: Спасибо тебе, Осень.

Ребята, пойдемте скорее в группу, отведаем дары осени.

Осень: Только не забудьте про одно важное дело… Ведь прежде чем есть яблоки…

Дети: Нужно вымать их и руки!

Осень прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "В гостях у Лесовичка"

Данный досуг проводился в рамках проекта по экологическому воспитанию с детьми младшей группы. Были приглашены родители, которые совместно с детьми высадили елочкм из питомника на территорию детского ...

Литературный досуг «В гостях у Лесовичка - Боровичка (по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»

закрепление пройденного материала по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»...

Сценарий физкультурного досуга «В гостях у Лесовичка» для детей первой младшей группы

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Цель: Обеспечение каждому ребенку активного отдыха, положительных эмоц...

Экологический досуг: «В гости к Лесовичку»

Конспект занятия по воспитанию экологической культуры дошкольников. Экологический досуг: «В гости к Лесовичку»...

Конспект спортивного экологического досуга «В гостях у Лесовичка»

Цель: создание условия для повышения экологической культуры детей.Задачи:способствовать развитию двигательной активности дошкольников;закреплять навыки экологического поведения в лесу;воспитывать любо...

Экологический досуг «В гости к Лесовичку»

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме развлечения.Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.Закрепить знания о правилах поведения в лесу.Формировать основы экологич...

Физкультурный досуг "В гости к лесовичку"

В процессе путешествия дети встречают лесовичка,он предлагает им познакомиться с обитателями леса.Ребята будут идти лесными тропами,где могут встретиться разные препятствия....