Занятие по физкультуре в детском саду "Поможем капелькам" ( средняя группа)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Пудилова Нелли Тимофеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_attestatsiyu.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем капелькам» конспект физкультурного занятия в средней группе

Цель: Учить выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением: ходить ритмично, легко бегать.

 Закреплять умение ходить по  гимнастической скамейки , перешагивая через кубики, сохраняя равновесие.

 Совершенствовать умение ползать и подлезать под шнур.  Воспитывать у детей в потребности помогать другим, действовать сообща.

 Ход занятия:

 Воспитатель по физкультуре приглашает детей в зал.

 Воспитатель по ФК:

 Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

 Часто дождик льется, птицы улетают.

 Отгадайте, дети, когда это бывает?

 Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. В лесу растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, в нем можно заблудиться. В лесу всегда тихо. Чем гуще лес, тем он темнее. В лесу всегда особый воздух. А чем богат осенний лес?

 Дети: Грибами и листьями

 Воспитатель по ФК: Пора отправляться в путь!

 Вводная часть

 - «Идём по узкой тропинке» - ходьба на носочках;

 - «Идём через густой кустарник»  - ходьба в полуприседе;

 - «Обходим сухие опавшие ветки» -  ходьба с высоким подниманием колена;

 - «Выбегаем на солнечную полянку» -  легкий бег на носочках;

 - «Увидели зайку» -  прыжки на двух ногах.

 - «Ветер и листья» - дыхательное упражнение

( Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф») и постепенно опускают руки вниз («листья опадают») .

 Воспитатель по ФК: Ой, ребята, посмотрите сколько листочков, давайте выберем себе понравившиеся и немножко разомнемся.

Основная часть.

 Комплекс ОРУ с листочками

 1) РУЧКИ.

 И. п. – о. с., руки согнуты в локтях. «чтобы ручкам силу дать, нужно резче их сжимать». (8 раз) .

2) ПОЛЕТЕЛИ.

 И. п. – о. с., листочки в опущенных руках.  1 - поднять руки с листочками в стороны, 2 - вверх;  3 - в стороны;

 4 – и. п. (6 раз) .

 3) ВЕТЕР.

 И. п. – ноги на ширине плеч, листочки в опущенных руках.  1-3 – наклониться вперед, развести руки с листочками в стороны;  4 - и. п. (6 раз) .

 4) СПРЯТАЛИСЬ.

 И. п. – о. с.  1-2 - присесть,  листочки вынести вперёд;  3-4  -  и. п. (6 раз) .

 5) ПОПРЫГАЕМ.

 И. п.-о. с. 1-4 - руки внизу, 8-10 прыжков ; ходьба на месте (чередовать) - 3-4 раза.

 6) Дыхательное упражнение «Ветер»

 Дует легкий ветерок – ф-ф-ф… .

 И качает так листок – ф-ф-ф… .( Выдох спокойный, ненапряженный. )

 Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

 И качает так листок – ф-ф-ф…  ( Активный выдох. )

Воспитатель по ФК: Ой, дети, слышите, кто-то плачет?

 (Вытаскивает картинки плачущих капелек, подносит их к уху)

 Ребята, это две сестрички -  Капушка и Капочка, А плачут они потому, что отстали от своих сестричек и потеряли маму тучку. Просят нас о помощи. Поможем найти их?

 Дети: Да

Основные виды движений:

 Воспитатель по ФК: Наверное  мама-тучка запуталась в вершинах деревьев нашего леса, давайте пройдем по дереву и доберемся вон до того лесочка.

1) Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.;

 Воспитатель по ФК: А теперь нужно подлезть под поваленное ветром дерево.

2) Ползание на четвереньках на расстояние 5 метров, в сочетании с ползанием под шнур, натянутый на высоту 40 см. ;

( Воспитатель тем временем достает макет тучки, обращает внимание на нее, хвалит детей. Меняет эмоции капелек на рисунке на радостные).

 Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

 Воспитатель по ФК :

 Выглянуло солнышко!

 Идите все гулять!

Если дождь начнется,

Под  зонтик всем бежать!

 Дети ходят и бегают по всему залу. Во время прогулки можно предложить детям собирать листочки, грибы, попрыгать, походить, как великаны или карлики, погулять парами. После слов взрослого: «Дождик! Раз-два-три! По зонт беги! » они бегут под большой зонтик. Взрослый отмечает тех ребят, которые первыми вернулись на свои места. Через некоторое время воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять! », игра повторяется.

Заключительная часть.

 Воспитатель по физкультуре: Посмотрите, ребята, какие детки у мамы тучки дружные. А мы с вами дружные?

Дети: Да

 Пальчиковая гимнастика «Дружба»

 Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

И  с вами мы подружимся

 Маленькие пальчики ( Соединяют ладони)

 1, 2, 3, 4, 5 - начинай считать опять.

 1, 2, 3, 4, 5 - мы закончили считать.

( Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук. Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

 Руки вниз,( встряхивают кистями. )

Проводит краткую беседу по теме занятия. Хвалит детей, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир  . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку  лично...

Конспект мини-занятия «Путешествие капельки» (средняя группа)

учить детей сочинять сказки, опираясь на модель «морфологическая дорожка», используя ранее полученный опыт, передавать в рисунке свои переживания.Развивать чувство эмпатии, речь, творческое воображени...

Конспект занятия по валеологии в детском саду в средней группе. «Закаливание воздухом»

Цель: рассказать детям о том, что воздух тоже является средой для закаливания организма....

методическая разработка занятия по физкультуре в детском саду (средняя группа).

методическая разработка занятия по физкультуре в средней группе....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе «Капельки»

. Цельа. Цель мониторинга:-определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ. Задачи мониторинга:- определить уровень усвоения детьми программного материала по ...